Дело №2а-1219/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
10 октября 2018 г. г. Лабинск
Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Синельникова А.А.,
при секретаре Дмитриевой А.Б.,
с участием:
представителя административного истца Колесникова Е.А. по доверенности – адвоката Горяева В.В.,
представителя административного ответчика – военного комиссариата Краснодарского края по г. Лабинск, Лабинскому и Мостовскому районам по доверенности Потеряхина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колесникова Евгения Анатольевича к военному комиссариату Краснодарского края по г. Лабинск, Лабинскому и Мостовскому районам о признании незаконным решения,
установил:
Колесников Е.А. обратился в суд с административным иском к военному комиссариату Краснодарского края по г. Лабинск, Лабинскому и Мостовскому районам о признании незаконным решения от 21 ноября 2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца Горяев В.В. заявил ходатайство о передаче административного дела по подсудности в Мостовской районный суд, поскольку обжалуется решение призывной комиссии, которая находится в Мостовском районе.
Представитель военного комиссариата Краснодарского края по г. Лабинск, Лабинскому и Мостовскому районам по доверенности Потеряхин А.Н. в судебном заседании пояснил, что полномочия военного комиссариата, расположенного в г. Лабинске по ул. Чайковского, 3, распространяются на Лабинский и Мостовской районы, однако в каждом районе действует отдельная призывная комиссия, которая выносит соответствующее решение, в связи с чем он не может в силу закона представлять интересы органа осуществляющего призыв граждан на военную службу, поскольку не обладает соответствующими полномочиями, против направления административного дела для рассмотрения по подсудности в Мостовской районный суд не возражал.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По общему правилу подсудности, закреплённому в ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подаётся в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подаётся в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Частью 2 ст. 24 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
РР· положений СЃС‚. 26 Федерального закона РѕС‚ 28 марта 1998 Рі. в„–53-ФЗ «О РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности Рё военной службе» следует, что призыв РЅР° военную службу организуют военные комиссариаты через СЃРІРѕРё структурные подразделения Рё осуществляют призывные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, создаваемые РІ муниципальных районах, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… округах Рё РЅР° внутригородских территориях РіРѕСЂРѕРґРѕРІ федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) РїРѕ представлению военного комиссара.
Согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трёх месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня её поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии – в течение одного месяца со дня её поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
На основании п. 4 ст. 29 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
РР· положений Рї. 1 СЃС‚. 28 Федерального закона РѕС‚ 28 марта 1998 Рі. в„–53-ФЗ РїСЂРё призыве РЅР° военную службу граждан, РЅРµ пребывающих РІ запасе, РЅР° призывную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ возлагаются обязанности РїРѕ организации медицинского освидетельствования Рё профессионального психологического отбора указанных граждан Рё принятию РІ отношении РёС… РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· следующих решений: Рѕ призыве РЅР° военную службу; Рѕ направлении РЅР° альтернативную гражданскую службу; Рѕ предоставлении отсрочки РѕС‚ призыва РЅР° военную службу; РѕР± освобождении РѕС‚ призыва РЅР° военную службу; Рѕ зачислении РІ запас; РѕР± освобождении РѕС‚ исполнения РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности.
Административный истец Колесников Е.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <...>
Таким образом, административным ответчиком является призывная комиссия соответствующего муниципального района, т.е. призывная комиссия Мостовского района Краснодарского края.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передаёт административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Принимая во внимание изложенное, суд передаёт дело на рассмотрение в Мостовской районный суд.
Административное дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются (ч. 4 ст. 27 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 22, 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать административное дело №2а-1219/2018 по административному иску Колесникова Евгения Анатольевича к военному комиссариату Краснодарского края по г. Лабинск, Лабинскому и Мостовскому районам о признании незаконным решения, для рассмотрения в Мостовской районный суд.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья А.А. Синельников