Решение по делу № 2-868/2018 от 06.07.2018

Дело №2-868/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Чернушка                                 4 сентября 2018 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,

при секретаре Александровой О.В.,

с участием прокурора Устиновой Т.И.,

ответчика Лаврентьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Лаврентьеву Вячеславу Вячеславовичу о возложении обязанностей очистить занимаемый земельный участок от образовавшихся отходов разведения крупного рогатого скота, прекратить деятельность по разведению крупного рогатого скота,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Лаврентьеву В.В. о возложении обязанностей очистить занимаемый земельный участок от образовавшихся отходов разведения крупного рогатого скота, прекратить деятельность по разведению крупного рогатого скота.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чернушинского района в рамках рассмотрения поступившего обращения жителя <адрес>, в октябре - ноябре 2017 года проведена проверка деятельности КФХ Лаврентьева В.В. (ОГРНИП <№>) осуществляющего деятельность по разведению крупного рогатого скота и производству молочной продукции, по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>), на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также санитарно-эпидемиологических требований. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательств об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха, водного законодательства, а также санитарно-эпидемиологических требований. В процессе деятельности КФХ Лаврентьева В.В. по разведению крупного рогатого скота молочного направления образуется значительное количество отходов производства и потребления в виде отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 <№>. Данные отходы производства относятся 4 классу опасности. Данный вид деятельности относится к 3 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В ходе проведенной проверки установлено, что КФХ Лаврентьевым В.В. при накоплении и складировании отходов (навоза) на эксплуатируемом земельном участке не соблюдаются требования п. 3.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.1.7.1322-03, в частности гидроизолирующее основание, обваловка, обособленная сеть ливнестоков отсутствуют, поверхность хранящихся отходов не защищена от атмосферных осадков. Сбор навоза с фермы осуществляется механическим способом на площадку для хранения навоза, отходы хранятся навалом. Поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, по периметру площадки, не предусмотрена обваловка, площадка не обрадована навесом, отсутствует ливневая канализация. С южной стороны земельный участок ограничивается <адрес>. При таянии снега с талыми водами навозные стоки могут попасть в <адрес>, что не соответствует требованиям п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Кроме того, площадка по накоплению навоза расположена в водоохранной зоне <адрес>. Водоснабжение жилых дом по нечетной стороне <адрес> - централизованное. Водоснабжение жилых домов <адрес> -децентрализованное (от собственных колодцев). При обследовании установлено, что индивидуальные колодцы жилых домов находятся в непосредственной близости с возможным источником загрязнения грунтовых вод -площадки для складирования навоза: расстояние от колодца жилого <адрес> от колодца жилого <адрес> до площадки - 35 м, что не соответствует требованиям п. 2.5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 3.7. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения». Также, в ходе проведенной проверки были отобраны пробы атмосферного воздуха на содержание аммиака на границах с земельными участкам частных жилых домов <№>, 26 по <адрес>, д. Ашша, Чернушинский paйон, <адрес>. По результатам исследования отобранных проб атмосферного воздуха, установлены превышения максимальной разовой предельно допустимой концентрации аммиака в 1,5 раза; 2,5 раза; 5,7 раза; 2 раза; среднесуточной предельной допустимой концентрации в 4 и 13,8 раз. Возможной причиной загрязнения атмосферного воздуха в жилой зоне аммиаком является содержание сельскохозяйственных животных в черте населенного пункта в крестьянско-фермерском хозяйстве Лаврентьева В.В. Данные обстоятельства не соответствуют требованиям п. 2.2. 2.3 СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Земельный участок частного жилого <адрес> используется для содержания животных КФХ Лаврентьева В. В.; в расчетной санитарно-защитной зоне КФХ размещаются земельные участки с индивидуальными жилыми домами <адрес>, что не соответствует требованиям п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), в котором говорится, что «в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания...», п. 3.1.8. СанПиН 2.<ДД.ММ.ГГГГ>-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в котором говорится, что «в СЗЗ запрещается размещение объектов для проживания людей». Выявленные в деятельности КФХ Лаврентьева В.В. нарушения требований законодательства представляют экологическую опасность, влекут за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан. 14.11.2017 прокурором Чернушинского района по результатам проведенной проверки главе КФХ Лаврентьеву В.В. внесено представление об устранении выявленных нарушений. В тоже время выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, о чем свидетельствует отобранное с главы КФХ Лаврентьева В.В. объяснение. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит обязать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Лаврентьева В.В. очистить занимаемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>) от образовавшихся отходов разведения крупного рогатого скота в течении 1 месяца с момента вступления решения в законную силу. Обязать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Лаврентьева В.В. прекратить деятельность по разведению крупного рогатого скота на земельном участку расположенном по адресу <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>) с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор Чернушинского района Устинова Т.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик Лаврентьев В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время он оформил земельный участок в Рябковском сельском поселении для осуществления деятельности по разведению крупного рогатого скота, просил принять признание иска, признание иска сделано им добровольно, осознанно, без принуждения. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Суд, заслушав стороны, считает, что признание иска ответчиком подлежит принятию в соответствии со ст. 39, ст. 173, ст. 198 ГПК РФ, поскольку признание иска не противоречит закону и не ущемляет законных прав и интересов сторон. Признание иска сделано добровольно, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны. С учетом изложенных выше обстоятельств, признание иска подлежит принятию судом.

    В связи с признанием иска ответчиком, исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ч. 4 ст. 198, 173 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

    Возложить на главу крестьянского (фермерского) хозяйства Лаврентьева Вячеслава Вячеславовича (ОГРНИП <№>) очистить занимаемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>) от образовавшихся отходов разведения крупного рогатого скота в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на главу крестьянского (фермерского) хозяйства Лаврентьева Вячеслава Вячеславовича (ОГРНИП <№>) прекратить деятельность по разведению крупного рогатого скота на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>) с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца с момента вынесения.

Судья Е.Г. Снегирева

2-868/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее