Решение по делу № 5-1621/2021 от 28.09.2021

Дело № 5-1621/2021

УИД 33RS0001-01-2021-004747-95                                  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Владимир «01» октября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Владимира Пискунова И.С., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира, находящегося по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

24.09.2021 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Владимиру ФИО1 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

28.09.2021 года начальником ОГИБДД УМВД России по г.Владимиру ФИО2 протокол об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира с приложенными материалами направлен на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Владимира.

28.09.2021 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира поступили в Ленинский районный суд г.Владимира.

Ознакомившись с материалами дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке дела к рассмотрению подлежит выяснению вопрос о том, относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к компетенции судей.

Из положений ч.3 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В случаях, не предусмотренных ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ч.1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в том числе, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В представленных материалах имеется определение от 21.09.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования и составленный в тот же день акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

В дальнейшем 24.09.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира.

Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и свидетельствующих о фактическом проведении административного расследования из материалов дела не усматривается.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Вынесение определения о проведении административного расследования от 21.09.2021 года не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.

При таких обстоятельствах настоящее дело не подведомственно судье Ленинского районного суда г.Владимира и подлежит рассмотрению мировым судьей.

Поскольку объективная сторона вменяемого УЖКХ администрации г.Владимира правонарушения заключается в бездействии, местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица.

В соответствии с законом Владимирской области № 171-ОЗ от 7 декабря 2007 года «О мировых судьях во Владимирской области» (в ред. №26-ОЗ от 11 марта 2013 года) место нахождения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира по адресу: <адрес> относится к территории юрисдикции мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Владимира.

Согласно положениям п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

    На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира от 24.09.2021 года и другие материалы передать по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г. Владимира.

Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии определения.

Судья И.С. Пискунова

5-1621/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Управление ЖКХ администрации г. Владимира
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
28.09.2021Передача дела судье
01.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее