Решение по делу № 2а-98/2019 от 28.01.2019

Дело а-98/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> РД                          20 марта 2019 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Ефремова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием административного истца начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4,

представителя административного истца специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3, действующего на основании доверенности от 0.03.2019 года,

представителя административного ответчика - администрации ГО «<адрес>» ФИО6 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя административного ответчика – МКОУ «Кизлярская гимназия », юриста МКУ УО <адрес>, ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации ГО «<адрес>», МКОУ «Кизлярская гимназия » об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 обратился в суд с иском к администрации ГО «<адрес>», МКОУ «Кизлярская гимназия » об устранении нарушений требований санитарного законодательства, в обоснование своих требований указав, что в соответствии с п.9 ст.9 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на основании плана плановых проверок 1 раз в 2 года проводятся плановые мероприятия по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства в образовательных учреждениях, в том числе в МКОУ «Кизлярская гимназия ». По результатам проведенных плановых проверок выдаются предписания об устранении нарушений санитарного законодательства и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые являются обязательными для исполнения. Однако, по результатам проверки исполнения предписания от 26.01.2018г. установлено, что остаются невыполненными некоторые пункты предписания: на территориях хозяйственных зон отсутствуют специально оборудованные площадки для мусоросборников; для сбора твердых бытовых отходов непосредственно на земле установлены металлические контейнеры без крышек; на территории двора средней школы установлен надворный туалет: для девочек на 5 очков, для мальчиков на 5 очков; туалет не оборудован кабинами с дверями; отсутствует специально оборудованный гардероб для учащихся; вешалки для верхней одежды размещены в кабинетах; вешалки не оборудованы индивидуальными ячейками; не соблюдается норма площади на 1 обучающегося в учебных кабинетах начальной школы, учебных кабинетах №, 29, 30, 35, 44, 46 средней школы (на 1 рабочее место приходится 1,2-1,6м2 при норме не менее 2,5м2); рабочие места в кабинете информатики оборудованы жесткими стульями и табуретами, не обеспечивающими поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ; кабинет химии и лаборантская не оборудованы вытяжными шкафами; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока в здании начальной школы не обеспечивают исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; медицинская деятельность осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на медицинскую деятельность. Невыполнение указанных пунктов предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является потенциальной угрозой к возникновению инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний среди детей, посещающих образовательное учреждение. В соответствии с п.2 ст.50, п.4 ст. 51 закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Предписание должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является обязательным для исполнения. В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. В своем объяснении представитель юридического лица - директор МКОУ «Кизлярская гимназия » ФИО5 пояснил, что так как школа является муниципальным казенным образовательным учреждением, учредителем и собственником МКОУ «Кизлярская гимназия » является Администрация городского округа «<адрес>», учреждение собственных доходов не имеет, денежные средства на счет учреждения поступают из муниципального бюджета, то он неоднократно обращался к главе Администрации городского округа «<адрес>» с заявлениями о выделении средств для устранения вышеуказанных замечаний, однако средства до сих пор не выделены, следовательно, мероприятия, указанные в предписании, не выполняются.

Согласно ст.24 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; согласно ст.28 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

Из преамбулы к Федеральному закону №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В статье 1 вышеназванного Федерального закона определено понятие «Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Из вышеприведенных правовых положений следует, что нарушение норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения создает угрозу здоровью человека.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении Администрацией городского округа «<адрес>» и МКОУ «Кизлярская гимназия » законных интересов неопределенного круга потребителей, так как на территориях хозяйственных зон отсутствуют специально оборудованные площадки для мусоросборников; для сбора твердых бытовых отходов непосредственно на земле установлены металлические контейнеры без крышек; на территории двора средней школы установлен надворный туалет: для девочек на 5 очков, для мальчиков на 5 очков; туалет не оборудован кабинами с дверями; отсутствует специально оборудованный гардероб для учащихся; вешалки для верхней одежды размещены в кабинетах; вешалки не оборудованы индивидуальными ячейками; не соблюдается норма площади на 1 обучающегося в учебных кабинетах начальной школы, учебных кабинетах №, 29, 30, 35, 44, 46 средней школы (на 1 рабочее место приходится 1,2-1,6м2 при норме не менее 2,5м2); рабочие места в кабинете информатики оборудованы жесткими стульями и табуретами, не обеспечивающими поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ; кабинет химии и лаборантская не оборудованы вытяжными шкафами; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока в здании начальной школы не обеспечивают исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; медицинская деятельность осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на медицинскую деятельность. Данные факты бездействия Администрации городского округа «<адрес>» и МКОУ «Кизлярская гимназия » образуют нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, при условиях воспитания и обучения детей, установленных статьями 24, 28, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.7, 4.5, 4.9, 4.17, 4.25, 5.2, 5.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; пункта 2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; пунктов 9.6, 9.7 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; пункта 1.3 главы 1 CaнПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Согласно п.2. ч.1. ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с нормами ст.40 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Просит признать незаконными бездействия Администрации городского округа «<адрес>» и МКОУ «Кизлярская гимназия », выразившиеся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ч.1 ст.24, ч.1. ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, а именно в не оборудовании на территориях хозяйственных зон на расстоянии не менее 20м. от зданий школы контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0м. во все стороны; не обеспечении на территории средней школы строительство новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек из расчета в соответствии с требованиями п.4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков; не оборудовании в туалетах кабин с дверями; не оборудовании в здании школы гардероба для учащихся с выделением мест для каждого класса; не приведении количества посадочных мест в учебных кабинетах в соответствие с нормой площади на 1 обучающегося (не менее 2,5 кв.м.; не обеспечении кабинета информатики подъемно-поворотными рабочими креслами с регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, имеющими полумягкую поверхность с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений; не оборудовании в кабинете химии и лаборантской вытяжных шкафов; не проведении объемно-планировочных решений на пищеблоке здания начальной школы, не приведении набора помещений и оборудования пищеблока, работающего на сырье и (или) полуфабрикатах) или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; не обеспечении проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений медицинского назначения и получения санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на медицинскую деятельность.

Просит обязать Администрацию городского округа «<адрес>» и МКОУ «Кизлярская гимназия » до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

    - на территориях хозяйственных зон на расстоянии не менее 20м. от зданий школы оборудовать контейнерные площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0м. во все стороны; мусоросборники снабдить плотно закрывающимися крышками;

    - на территории средней школы организовать строительство новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек из расчета в соответствии с требованиями п.4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков; площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на 1 обучающегося; в туалетах оборудовать кабины с дверями;

    - в здании школы, оборудовать гардероб для учащихся с выделением мест для каждого класса; гардероб оснастить вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви;

    - количество посадочных мест в учебных кабинетах привести в соответствие с нормой площади на 1 обучающегося (не менее 2,5м2);

    - в кабинете информатики установить подъемно-поворотные рабочие кресла с регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, имеющими полумягкую поверхность с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений, в соответствии с требованиями п.9.6, 9.7 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03;

    - кабинет химии и лаборантскую оборудовать вытяжными шкафами;

    - для организации горячего питания в здании начальной школы предусмотреть объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование пищеблока,, работающего на сырье и (или) полуфабрикатах) или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды;

    - организовать проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, помещения медицинского назначения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность.

Представитель административного истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования и просил удовлетворить..

Представитель административного ответчика – администрации ГО «<адрес>» ФИО6 просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика МКОУ «Кизлярская гимназия » ФИО7 в судебном заседании исковые требования административного истца не признал и представил возражения в которых указал, что с исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям.

Как указано в исковом заявлении, по результатам проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ остаются не выполненными несколько пунктов. Данный факт свидетельствует о том, что руководством Гимназии предприняты, в рамках имеющихся возможностей, действия по устранению выявленных нарушений. Таким образом, утверждение о бездействии не соответствуют действительности.

Считает, что не все выявленные нарушения, указанные в предписании соответствуют действительности.

Проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу помещения медицинского кабинета и получить лицензию не входит в компетенцию ни образовательной организации, ни Администрации <адрес>. Так, согласно ст. 41 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» организацию оказания медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ соискатель медицинской лицензии должен получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по всем местам фактического осуществления отдельных видов деятельности. С 2015 года, в штате МКОУ «Гимназии » нет медицинской сестры, что подтверждается штатным расписанием. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, медицинское обслуживание осуществляет ЦГБ <адрес> (копия договора прилагается) и согласно вышеприведенным нормам, именно ЦГБ является соискателем лицензии. Образовательное же учреждение предоставляет на безвозмездной основе помещение и соответствующее оборудование. Важно отметить, что аналогичную позицию выражает и Министерство Здравоохранения РД. Согласно Полученным разъяснениям от ДД.ММ.ГГГГ, заявителем на получение лицензии может быть только то лицо, в штате которого находится мед. персонал (копия прилагается). Согласно разъяснению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, который непосредственно и выдает заключение, «заявителем о получении заключения и лицензирования мед. кабинета выступает ГБУ РД «ЦГБ <адрес>» (копия письма прилагается). Таким образом, данное требование, указанное в Предписании является необоснованным и противоречит нормам закона.

По факту выявленных нарушений по пищеблоку отмечаем, что согласно договору организацией питания осуществляет МУП «ПШРП», таким образом, технологический процесс приготовление, качество, ассортимент, наличие посуды отнесено в ведение данной организации на договорной основе. В связи с чем, считают, что установление данного нарушения является незаконным и необоснованным.

В части оставшихся нарушений отмечают, что государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", другими нормативными актами.

Согласно статье 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" именно органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В связи с этим важно отметить, что в соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Согласно п.3 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществляющие финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно же бюджетной сметы <адрес> 2018 и 2019 г. года на данные цели средств не выделено (копия сметы прилагается), по уставу МКОУ Гимназия <адрес> является получателем бюджетных средств согласно ст. 162 БК РФ.

Таким образом, финансовое и материальное обеспечение образовательной организации возлагается на учредителя, а не общеобразовательную организацию.

Касательно строительства и реконструкции туалетов считает, что руководство Гимназии неоднократно обращалось к учредителю о выделении денежных средств. Более того, в связи с оказанием спонсорской помощи Гимназии , руководство просило выделить данные деньги на реконструкцию и строительство новых туалетов. Однако, данный вопрос был не решен. Данный факт свидетельствует о том, что руководство гимназии предпринимало и принимает все необходимые действия по устранению имеющихся нарушений, следовательно, требования административного иска о бездействии в отношении Гимназии не правомерны.

Более того, обращаем внимание суда на то обстоятельство, что устранение таких нарушений как несоблюдение нормы площади или оборудование соответствующего гардероба не могут быть выполнены по независящим от них и администрации города причинам.

Непосредственные требования регулируются Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Однако, здание Гимназии введено в действие в 1991 году, за долго до принятия санитарных норм, следовательно, проводить реконструкцию согласно постоянно меняющимся правилам не возможно. Более того, начальная школа размещена в здании бывшего детского сада и применять нормы к не типовому зданию невозможно. Так проектная мощность учреждения составляет на 1070 человек, а фактическое количество учащихся 1064. Более того, необходимо учесть, что закон обратной силы не имеет. Важно так же отметить, что в случае безусловного приведения в соответствия площадь учреждения, согласно действующим нормам будет нарушено право на образование, так как количество учеников в большей степени необходимо будет сократить. Учитывая данные обстоятельства, реконструировать школу, приводить в соответствие с действующими нормами, не представляется возможным в силу объективных обстоятельств.

Также просят обратить внимание и на процессуальную сторону данного административного иска. Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентировано, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так согласно статье 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительно возможна только Гражданско-правовая ответственность за нарушение Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу статьи 57, только в виде возмещения причиненного вреда вследствие нарушения санитарного законодательства.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не предусматривает такого способа защиты права, который включает в себя понуждение к исполнению предписаний Роспотребнадзора по устранению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами выявленных данным органом нарушений в сфере обеспечения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в гражданско-правовом порядке. В случае неисполнения указанных предписаний виновные лица в силу Закона могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, но не более. При этом отмечаем, что согласно состоявшемуся делу о привлечении к административной ответственности МКОУ «Гимназия » по тем же основаниям, что изложены в административном иске, мировым судьей дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

Таким образом, предъявленный иск направлен на трансформацию правоотношений, складывающихся в сфере административной юрисдикции за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства и неисполнение предписаний данного органа в сферу административного судопроизводства, что действующим законодательством не предусмотрено.

Просит суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать полностью.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации ГО «<адрес>», МКОУ «Кизлярская гимназия » об устранении нарушений требований санитарного законодательства, подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по РД была проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «Кизлярская гимназия » в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно предписанию должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей МКОУ «Кизлярская гимназия » предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

1. На территории хозяйственных зон на расстоянии не менее 20м. от здания школы оборудовать контейнерные площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0м. во все стороны; мусоросборники снабдить плотно закрывающимися крышками.

2. На территории средней школы организовать строительство новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек из расчета в соответствии с требованиями п. 4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков, площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. на 1 обучающегося; в туалетах оборудовать кабины с дверями.

3. В здании школы оборудовать гардероб для учащихся с выделением мест для каждого класса; гардероб оснастить вешалками, крючками для одежды высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви.

4. Количество посадочных мест в учебных кабинетах привести в соответствие с нормой площади на 1 обучающегося (не менее 2,5 кв.м.).

5. Внутреннюю отделку помещений школы привести в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; ликвидировать дефекты покрытия пола; отделку стен провести из материалов, выдерживающих обработку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

6. В кабинете информатики установить подъемно-поворотные рабочие кресла с регулируемыми по высоте и углам наклона сидениями и спинками, имеющими полумягкую поверхность с нескользящим, слабо электризующим и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений, в соответствии с требованиями п. 9.6, 9.7 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03.

7. Кабинет химии и лаборантскую оборудовать вытяжными шкафами.

8. Помещения школы оборудовать системой холодного и горячего водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями главы VIII СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; установить раковины с подводом горячей и холодной воды через сместители в кабинетах химии, физики, биологии, рисования, лаборантских, туалетах; имеющиеся раковины в помещениях школ и моечные ванны на пищеблоках оборудовать системой горячего и холодного водоснабжения через сместители; помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря оборудовать поддонами.

9. Оборудовать резервные источники холодного и горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения водой помещений пищеблоков, помещений медицинского назначения, умывальных, туалетов.

10. Для организации горячего питания в здании начальной школы предусмотреть объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование пищеблока, работающего на сырье и (или) полуфабрикатах) или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.11. Организовать проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений медицинского назначения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность.

Ответственность за выполнение мероприятий возложена на МКОУ Кизлярская гимназия », директора МКОУ «Кизлярская гимназия ».

Согласно представлению об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МКОУ «Кизлярская гимназия » <адрес> вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> требует главе МО городского округа «<адрес>» ФИО8 рассмотреть представление и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Информацию о принятых мерах представить в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течении месяца со дня получения настоящего представления.

Согласно акту проверки -в от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по РД была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКОУ «Кизлярская гимназия », в ходе проведения проверки установлено, что невыполненными остались следующие пункты Предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком до ДД.ММ.ГГГГ:

1. На территориях хозяйственных зон на расстоянии не менее 20м. от зданий школы оборудовать контейнерные площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны; мусоросборники снабдить плотно закрывающимися крышками.

2. На территории средней школы организовать строительство новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек из расчета в соответствии с требованиями п. 4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков, площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. на 1 обучающегося; в туалетах оборудовать кабины с дверями.

3. В здании школы оборудовать гардероб для учащихся с выделением мест для каждого класса; гардероб оснастить вешалками, крючками для одежды высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви.

4. Количество посадочных мест в учебных кабинетах привести в соответствие с нормой площади на 1 обучающегося (не менее 2,5 кв.м.).

5. Внутреннюю отделку помещений школы привести в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; ликвидировать дефекты покрытия пола; отделку стен провести из материалов, выдерживающих обработку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

6. В кабинете информатики установить подъемно-поворотные рабочие кресла с регулируемыми по высоте и углам наклона сидениями и спинками, имеющими полумягкую поверхность с нескользящим, слабо электризующим и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений, в соответствии с требованиями п. 9.6, 9.7 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03.

7. Кабинет химии и лаборантскую оборудовать вытяжными шкафами.

8. Для организации горячего питания в здании начальной школы предусмотреть объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование пищеблока, работающего на сырье и (или) полуфабрикатах или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

9. Организовать проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений медицинского назначения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно договору на оказание медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница» обязуется по заданию МКОУ «Кизлярская гимназия » оказывать услуги на безвозмездной основе по обеспечению медицинского обслуживания детей данного учреждения в соответствии с действующими требованиями, предъявленными Органами исполнительной власти РФ в области здравоохранения и образования, а заказчик предоставляет помещение, по месту нахождения Учреждения, с необходимыми условиями для оказания медицинских услуг.

Согласно представленным договорам по организации горячего питания учащихся начальных классов МКОУ «КГ » от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, МКОУ «КГ » поручает, а ПШРП <адрес> («Поставщик») обязуется оказывать услуги по организации горячего питания учащихся начальных классов в МКОУ «КГ ». Отпуск питания, готовых блюд, именуемых «Товар» производится «Поставщиком» через школьную столовую.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ сдачи – приемки работ выполненных по договору исполнителем ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» проведен медосмотр сотрудников МКОУ «КГ » согласно списка. Указанные работы выполнены надлежащим образом, в установленный срок и в соответствии с иными требованиями и заданиями Заказчика.

В подтверждение того, что для устранения указанных ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> нарушений денежные средства не выделялись представителем административного ответчика МКОУ «КГ » представлены суду бюджетные сметы за 2018, 2019 г.г. и плановые периоды 2019-2020г.г. и 2020-2021г.г..

Согласно представленным штатным расписаниям педагогического и обслуживающего персонала на ДД.ММ.ГГГГ, в штатном расписании МКОУ КГ должность врача или медицинской сестры отсутствует.

Согласно служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ администрация МКОУ «Кизлярская Гимназия » обращается к главе МО «<адрес>» ФИО8 с просьбой разрешить составить проект сметы на реконструкцию и ремонт имеющихся туалетов в соответствии с СанПиН и соблюдения температурного режима.

Согласно служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ администрация МКОУ «Кизлярская гимназия » обращается к руководителю финансового отдела ОО «<адрес>» ФИО9 с просьбой увеличить лимиты за счет спонсорской помощи, полученной от ОАО Концерн «КЭМЗ» в размере 100000 рублей, для реконструкции туалетов.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ администрация и родительский комитете МКОУ «КГ » просят главу <адрес> «<адрес>» ФИО8 выделить денежные средства в сумме 757000 рублей на реконструкцию и ремонт, имеющихся туалетов в соответствии с СанПиН и соблюдением температурного режима.

В ходе судебного следствия установлено, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в отношении МКОУ «Кизлярская гимназия » была проведена плановая проверка в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. Административному ответчику было выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые являются обязательными для исполнения. При этом срок для устранения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако по результатам проверки исполнения предписания от 26.01.2018г. установлено, что не выполнены некоторые пункты предписания, а именно: на территориях хозяйственных зон отсутствуют специально оборудованные площадки для мусоросборников; для сбора твердых бытовых отходов непосредственно на земле установлены металлические контейнеры без крышек; на территории двора средней школы установлен надворный туалет: для девочек на 5 очков, для мальчиков на 5 очков; туалет не оборудован кабинами с дверями; отсутствует специально оборудованный гардероб для учащихся; вешалки для верхней одежды размещены в кабинетах; вешалки не оборудованы индивидуальными ячейками; не соблюдается норма площади на 1 обучающегося в учебных кабинетах начальной школы, учебных кабинетах №, 29, 30, 35, 44, 46 средней школы (на 1 рабочее место приходится 1,2-1,6м2 при норме не менее 2,5м2); рабочие места в кабинете информатики оборудованы жесткими стульями и табуретами, не обеспечивающими поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ; кабинет химии и лаборантская не оборудованы вытяжными шкафами; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока в здании начальной школы не обеспечивают исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

Согласно ст.24 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; согласно ст.28 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Из преамбулы к Федеральному закону №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В статье 1 вышеназванного Федерального закона определено понятие «государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ст. 51 Закона РФ "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В рамках статьи 11 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность исключения условий для содержания, воспитания и образования детей, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п. 2.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", территория лагеря труда и отдыха должна быть благоустроена. На территории предусматриваются площадки для отдыха, занятий спортом, хозяйственная зона, контейнерная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием для мусоросборников. Расстояние от мусоросборников до здания, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м. и не более 100 м. В связи с чем требование административного истца о необходимости оборудовать контейнерные площадки на территориях хозяйственных зон на расстоянии не менее 20м. зданий школы с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,9 м. во все стороны; мусоросборники снабдить плотно закрывающимися крышками, по мнению суда, подлежат удовлетворению.

В ходе судебного следствия установлено, что в здании школы не оборудованы теплые туалеты для детей, что является нарушением п. 4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, из которого усматривается, что на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. на одного обучающегося. Соответственно подлежат удовлетворению требования административного истца в части организации на территории средней школы строительства новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек; 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков; площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. обучающегося; в туалетах оборудовать кабины с дверями.

Также по мнению суда подлежат удовлетворению и требования административного истица о необходимости оборудовать гардероб для учащихся с выделением мест для каждого класса; гардероб необходимо оснастить вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся и ячейками для обуви, так как согласно требованиям п. 4.6 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, при строительстве и реконструкции зданий организации для обучающихся с ОВЗ гардеробы размещаются на первом этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками (шкафами с ячейками) для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробных предусматриваются скамейки.

Суд также находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования ТО «Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> о необходимости администрацией ГО «<адрес>» и МКОУ «КГ » оборудовать рабочие места в кабинете информатики «МКОУ КГ » рабочими креслами предусмотренными п.п. 9,6, 9.7 СанПин 2.2.2./2.41340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы, то есть рабочий стул (кресло) должно быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянии спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надлежащую фиксацию. Поверхность сиденья спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

В соответствии с требованиями п. 5.8 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами, в связи с чем указанные требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 32 ФЗ РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделения организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно требованиям п.п. 4.25. 4.26, 4.27 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, при проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.

В горячем цехе допускается функциональное разделение помещения с выделением зон: переработки овощной, мясо-рыбной продукции и зоны холодных закусок при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд.

При проектировании пищеблока, работающего на полуфабрикатах, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: загрузочная, доготовочный цех, горячий цех, холодный цех, раздаточная, помещение для хранения сыпучих продуктов, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечная кухонной посуды. Доготовочный, горячий и холодный цеха могут быть совмещены в одном помещении и разделены перегородкой.

На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые и/или очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности (мясные, рыбные).

В буфетах-раздаточных должны предусматриваться объемно-планировочные решения, помещения и оборудование, позволяющие осуществлять прием готовых блюд, кулинарных изделий и раздачу их по групповым ячейкам, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов). В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены условия для мытья рук.

С учетом вышеуказанных норм, суд приходит к выводу о необходимости обязать административных ответчиков для организации горячего питания в здании начальной школы предусмотреть объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование пищеблока, работающего на сырье и (или) полуфабрикатов или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

В удовлетворении заявленных требований в части обязания администрации ГО «<адрес>» и МКОУ «КГ » количество посадочных мест в учебных кабинетах привести в соответствие с нормой площади на 1 обучающегося (не менее 2,5 кв.м.), а также в части обязания административных ответчиков организовать проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений медицинского назначения, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность, суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

Здание МКОУ «КГ » введено в действие в 1991 года, начальная школа размещена в здании бывшего детского сада и применить нормы к не типовому зданию не представляется возможным. Проектная мощность учреждения составляет на 1070 человек, а фактическое количество учащихся 1064 человека, суд также считает необходимым учесть, что безусловное приведение в соответствие площади учреждения, согласно действующим нормам, может привести к нарушению права на образование, так как количество учеников в большей степени необходимо будет сократить, в связи с тем, что реконструировать здание МКОУ «КГ » не представляется возможным. Следовательно, суд приходит к выводу о необходимости отказать административному истцу в удовлетворении требований в части приведения количество посадочных мест в учебных кабинетах в соответствие с нормой площади на 1 обучающегося (не менее 2,5 кв.м.).

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10» «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

Однако, административным истцом не учтено, что медицинское обслуживание учащихся МКОУ «КГ » согласно представленному административным ответчиком договору на оказание медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ осуществляется ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница», которое оказывает услуги по обеспечению медицинского обслуживания учащихся МКОУ «КГ » и обеспечивает необходимым медицинским персоналом. Согласно исследованным в судебном заседании штатным расписаниям педагогического и обслуживающего персонала на ДД.ММ.ГГГГ, в штатном расписании МКОУ «КГ » должность врача или медицинской сестры отсутствует. Таким образом, судом установлено, что организация работает без лицензии, заключив гражданско-правовой договор с учреждением здравоохранения и сократив в штате медработников. С учетом изложенных обстоятельств суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в части организовать проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений медицинского назначения, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность.

Доводы административного ответчика представителя МКОУ «КГ» об отсутствии финансирования, суд признает несостоятельными, поскольку данный факт не является обстоятельством, имеющим значение для дела и может рассматриваться лишь как основание для заявления о применении отсрочки исполнения решения суда.

Из вышеприведенных правовых положений следует, что нарушение норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения создает угрозу здоровью человека.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом исковых требований и о их частичном удовлетворении, так как создание условий для образования детей, является главной обязанностью образовательной организации. Нарушения санитарно-эпидемиологических норм, допущенные администрацией ГО «<адрес>» и МКОУ «КГ » могут оказать отрицательное воздействие на детей и создать реальную угрозу их жизни и здоровью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ,

                    Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации ГО «<адрес>», МКОУ «Кизлярская гимназия » об устранении нарушений требований санитарного законодательства – удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействия администрации городского округа «<адрес>» и МКОУ «Кизлярская гимназия », выразившиеся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ч.1 ст.24, ч.1. ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, а именно в не оборудовании на территориях хозяйственных зон на расстоянии не менее 20 м. от здания школы контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны; не обеспечении на территории средней школы строительство новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек из расчета в соответствии с требованиями п.4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков; не оборудовании в туалетах кабин с дверями; не оборудовании в здании школы гардероба для учащихся с выделением мест для каждого класса; не обеспечении кабинета информатики подъемно-поворотными рабочими креслами с регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, имеющими полумягкую поверхность с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений; не оборудовании в кабинете химии и лаборантской вытяжных шкафов; не проведении объемно-планировочных решений на пищеблоке здания начальной школы, не приведении набора помещений и оборудования пищеблока, работающего на сырье и (или) полуфабрикатах) или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

Обязать администрацию городского округа «<адрес>» и МКОУ «Кизлярская гимназия » до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

    - на территориях хозяйственных зон на расстоянии не менее 20 м. от здания школы оборудовать контейнерные площадки с твердым водонепроницаемым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны; мусоросборники снабдить плотно закрывающимися крышками;

    - на территории средней школы организовать строительство новых туалетов отдельно для мальчиков и девочек из расчета в соответствии с требованиями п.4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков; площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. на 1 обучающегося; в туалетах оборудовать кабины с дверями;

    - в здании школы, оборудовать гардероб для учащихся с выделением мест для каждого класса; гардероб оснастить вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви;

    - в кабинете информатики установить подъемно-поворотные рабочие кресла с регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, имеющими полумягкую поверхность с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений, в соответствии с требованиями п.9.6, 9.7 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03;

    - кабинет химии и лаборантскую оборудовать вытяжными шкафами;

    - для организации горячего питания в здании начальной школы предусмотреть объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование пищеблока, работающего на сырье и (или) полуфабрикатах или как буфет-раздаточная с учетом исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

В остальной части заявленных исковых требований ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья      Ю.А. Ефремов

2а-98/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в городе Кизляре
Ответчики
Администрация ГО "г.Кизляр"
МКОУ "Кизлярская гимназия №6"
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kizljar-gs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее