Решение по делу № 2-96/2020 от 26.03.2020

Дело № 2-96/2020

24RS0002-01-2020-000083-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Большой Улуй, Красноярский край

Ул.Революции, д.11 30 апреля 2020 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к администрации Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края об оспаривании бездействия, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) обратился в суд с иском к ответчику администрации Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей. Требование мотивировано тем, что в период с 03.02.2020 по 27.02.2020 года в ходе плановой проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске обнаружено, что ответчик не выполняет требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водозаборных скважин с разводящей сетью, расположенных по адресам: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

отсутствуют проекты по организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин с разводящей сетью, расположенных по этим же адресам, с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трёх поясов зоны санитарной охраны;

территория первого пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины в д.Новоникольск не спланирована для отводы поверхностного стока за её пределы, не ограждена, дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, что является нарушением требований Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» иСаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Кроме того, в нарушение того же Федерального закона № 52-ФЗ и СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

вода из водоразборных колонок, расположенных в д.Троицк по адресам: <адрес> по санитарно-химическим и органолептическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам.

По факту нарушения санитарного законодательства юридическое лицо привлекается к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ. Вода, обладающая высокой мутностью, большой цветностью, с посторонним привкусом или запахом неприятна для употребления, вызывает отрицательное отношение населения и может быть опасной в эпидемическом отношении. Отсутствие санитарно-эпидемиологимческих заключений не позволяет оценить соответствие водозаборной скважины правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования данного водного объекта, а значит имеет место риск возможной передачи с водой патогенных микробов и возникновения заболеваний, связанных с особенностями химического состояния воды. Для всех объектов водоснабжения устанавливаются территории со специальным режимом (зоны санитарной охраны), которые позволяют предотвратить эпизодические или систематические загрязнения, которые могут ухудшить качество питьевой воды в месте её забора. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка проекта по их организации, который включает определение границ зон, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон, правила и режим хозяйственного использования территории поясов зон санитарной охраны. Отсутствие разработанного и согласованного проекта зон санитарной охраны не позволяет оценить состояние второго и третьего поясов зон санитарной охраны артезианской скважины, соответственно существует риск нарушения санитарного режима соответствующих зон и загрязнения подземного источника водоснабжения – артезианской скважины, что может привести к массовому заболеванию (отравлению) населения, потребляющего воду из вышеуказанного водного источника.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья в интересах неопределенного круга лиц истец просит признать незаконным бездействие Администрации Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края выразившиеся в не обеспечении жителей д.Троицк и д.Новоникольск питьевой водой надлежащего качества; обязать администрацию Новоникольского сельсовета в срок до 02.09.2021 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования подземных источников водоснабжения с разводящей сетью, расположенных по адресам: <адрес>; обязать администрацию Новоникольского сельсовета разработать проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин с разводящей сетью, расположенных по тем же адресам, с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трёх поясов ЗСО, обеспечить территорию первого пояса ЗСО водозаборной скважины д.Новоникольск охраной, оборудовать ограждением и дорожками с твёрдым покрытием к водозаборному сооружению.

Кроме того истец просит обязать Администрацию Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края до 02.09.2021 года обеспечить качество питьевой воды из распределительной сети (водоразборные колонки) по адресам:

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по органолептическим показателям (цветность);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (привкус);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо, марганец), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо, марганец), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах).

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2020 года производство по настоящему гражданскому делу в части требований о возложении обязанности на администрацию Новоникольского сельсовета в срок до 02.09.2021 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования подземных источников водоснабжения с разводящей сетью, расположенных по адресам: <адрес> обязанности разработать проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин с разводящей сетью, расположенных по тем же адресам, с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трёх поясов ЗСО, прекращено в связи с наличием вступившего в законную силу решения по иску прокурора Большеулуйского района в интересах неопределенного круга в лиц к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.

Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, ответчик администрация Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о месте, дате и времени судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, не явились, просили о рассмотрении гражданского дела в отсутствие их представителей.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие истца и ответчика.

Исследовав доводы искового заявления, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч.2 ст.19 названного закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определен СанПиН 2.1.4.1110-02 "зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10. Согласно п.3.2.1.1 указанных СанПиН территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26.09.2001 года (далее СанПиН 2.1.4.1074-01). В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Согласно п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качестве питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Нормативы безвредности питьевой воды по химическому составу определяется п. 3.4.1 и табл. 2 СанПиН 2.Г.4.1074-01, из которых следует, что предельно допустимая концентрация железа не должна превышать 03 мг/дмЗ, норматив предельно допустимой концентрации в воде марганца не может составлять более 0,1 мг/дм3. Согласно таблице 4 показатели мутности не должны превышать 1,5 мг/л, показатели цветности не должны превышать 20 градусов, показатели запаха и привкуса не должны превышать 2-х баллов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти -субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения в виде организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, могут закрепляться за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

В соответствии с пунктом «а» статьи 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 (ред. от 16.11.2017) "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В настоящем судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Новоникольский сельсовет имеются водные объекты две артезианские скважины, которые используются ответчиком в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, проживающего на территории указанного муниципального образования, водонапорная башня (водозаборная скважина с разводящей сетью), расположенная по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, д.Троицк; водонапорная башня(водозаборная скважина с разводящей сетью), расположенная по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, д.Новоникольск. Организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения в д.Новоникольск и д.Троицк является администрация Новоникольского сельсовета, на балансе у которой состоят водопроводные сети и водонапорные башни. Администрацией Новоникольского сельсовета в нарушение требований действующего законодательства зона санитарной охраны водозаборной скважины в д.Новоникольск не обеспечена охраной, не оборудована ограждением и дорожками с твёрдым покрытием, поставляемая до потребителей из централизованной системы водоснабжения холодная вода не соответствует требованиям гигиенических нормативов.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно Акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <данные изъяты>, при проведении Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске проверки в отношении юридического лица администрации Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края на основании представленных проверяемым лицом документов было установлено следующее. В силу Устава Новоникольский сельсовет Большеулуйского района является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Большеулуйского района, обладает правами юридического лица, его исполнительно-распорядительным органом выступает администрация Новоникольского сельсовета. Водоснабжения в населённых пунктах д.Новоникольск и д.Троицк организованно от подземных источником водоснабжения (водоносных скважин). Эксплуатирующей организацией централизованных систем водоснабжения в указанных населённых пунктах является администрация Новоникольского сельсовета.

В ведомстве Новоникольского сельсовета в соответствии с выписками их ЕГРН находятся, в том числе водозаборная скважина по адресу: <адрес> разводящая сеть (водоразборные колонки) по адресам: <адрес>; разводящая сеть (водоразборные колонки) по адресам: <адрес> При этом у юридического лица отсутствует санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водозаборных скважин с разводящей сетью санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, отсутствуют проекты по организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин с разводящей сетью, территория первого пояса ЗСО (водозаборной скважины) по адресу: <адрес>, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не ограждена, дорожки к сооружению не имеют твёрдого покрытия. По результатам исследования отобранных в ходе проверки проб воды из источников водоснабжения, установлено, что все они не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.107-131).

Согласно протоколам лабораторных испытаний, выданных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Ачинске установлены следующие результаты по санитарно-химическим показателям воды:

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 3.1., 3.2, 3.4 таблица 2 п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес>, по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет 0,62±0,13 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; по органолептическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам показатель мутности 2,20±0,44 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 3.13.2, 3.4 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес>, по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет более 2,0 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; по органолептическим показателям: (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам показатель мутности составляет 11,9±1,7 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3; показатель: цветности составляет 63,б±5,1 град., при нормативе не более 20 град.; привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов; запах 2 балла; (застойный), при нормативе не более 2 баллов (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>.);

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, л.п. 3.1., 3.2, 3.4 таблица X п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес> по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет более 2,0 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; по органолептическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам показатель мутности составляет 4,72±0,94 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3; показатель цветности составляет 32,0±5,4 град., при нормативе не более 20 град.: привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов; запах 2 балла (застойный), при нормативе не более 2 баллов (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. З.1., 3.2, 3.4 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу; <адрес> по органолептическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>);

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. З.1., 3.2, 3.4 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес> по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет 0,48±0,10 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; по органолептическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов; (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>.);

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 3.1,, 3.2, 3.4 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес>, по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет более 2,0 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; концентрация марганца составляет 0,169±0,025 мг/л, при нормативе не более 0,1 мг/л; по органолептическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам показатель мутности 9,15±1,28 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3: показатель цветности составляет 44,3±7,5 град,, при нормативе не более 20 град.; привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов; запах 2 балла (застойный), при нормативе не более 2 баллов (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии.в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 3,1., 3.2, 3.4 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес> по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет более 2,0 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; концентрация марганца составляет 0,160±0,024 мг/л, при нормативе не более 0,1 мг/л; по органолептическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам показатель мутности составляет 9,3±1,3 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3; показатель цветности составляет 44,3±7,5 град., при нормативе не более 20 град.; привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов; запах 2 балла (застойный), при нормативе не более 2 баллов (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты> г.);

- статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №> 52-ФЗ, п.п. З.1.. 3.2. 3,4 таблица 2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - качество пробы питьевой воды отобранной из водоразборной колонки, по адресу: <адрес> по санитарно-химическим показателям (железо) не соответствует гигиеническим нормативам, концентрация железа составляет 0,85±0,18 мг/л, при нормативе не более 0,3 мг/л; по органолептическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам показатель мутности составляет 3,7±0,7 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3; показатель цветности составляет 21,0±3,6 град., при нормативе не более 20 град.; привкус 2 балла (вяжущий), при нормативе не более 2 баллов; запах 2 балла (застойный), при нормативе не более 2 баллов (протокол лабораторных испытаний, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске <данные изъяты>.) (л.д.41-64).

В силу закона на ответчика возложена обязанность обеспечить соответствие качества подаваемой населению воды санитарным нормам и правилам.

Исследованные доказательства, представленные истцом, свидетельствуют о том, что ответчиком нарушены требования санитарных правил, вода, подаваемая населению из централизованной системы водоснабжения в д.Новоникольск, д.Троицк не соответствует требованиям гигиенических нормативов.

Питьевая вода - это вода, отвечающая по своему качеству в естественном состоянии или после обработки (очистки, обеззараживания) установленным нормативным требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд человека. Основные требования к качеству питьевой воды: быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, быть безвредной по химическому составу, обладать благоприятными органолептическими свойствами.

Вода из водозаборных скважин по разводящей сети (водоразборным колонкам) поступает к населению и используется для питьевых и хозяйственных нужд. Чрезмерное содержание железа придаст воде ржавый вид, ухудшает вкус, вызывает развитие в водозаборе железобактерий, образует отложения в емкостях для хранения воды, появление пятен на белье, при длительном употреблении стимулирует заболевания печени, развитие аллергии.

Токсичность примесей железа в питьевой воде при ее длительном употреблении приводит к патологиям в организме человека. Повышенная концентрация железа также вредна для организма человека. Оно может накапливаться в печени в виде коллоидных оксидов железа, получивших название гемосидирина, который вредно воздействует на клетки печени, вызывая их разрушение. Кроме того, вода от железа имеет желто-бурую окраску, неприятный привкус.

Статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Несоблюдение ответчиком вышеупомянутых требований закона и санитарных правил, обязательных для исполнения при организации подачи воды, создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения способствуют возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как создают благоприятные условия для распространения инфекционных (паразитарных) и неинфекционных заболеваний, вследствие нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Иск Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о возложении на ответчика обязанности по доведению качества воды до гигиенических нормативов подлежит удовлетворению.

Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения иска в части признания незаконным бездействия администрации Новоеловского сельсовета, выразившееся в не обеспечении жителей д.Троицк и д.Новоникольск питьевой водой надлежащего качества.

В силу ст.2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. Иск предъявлен к администрации Новоникольского сельсовета как к хозяйствующему субъекту, осуществляющему эксплуатацию источников водоснабжения населения. Само по себе признание бездействия незаконным, не является способом защиты нарушенного гражданского права. Иск в части оспаривания бездействия ответчика удовлетворению не подлежит.

При определении в соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ сроков исполнения решения суд считает необходимым исчислять его с момента вступления решения суда в законную силу, приняв во внимание, что истец просил об установлении срока до 02.09.2021 года.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Администрации Новоникольского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в течение 1 (одного) года 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины д.Новоникольск охраной, оборудовать ограждением и дорожками с твёрдым покрытием к водозаборному сооружению;

обеспечить качество питьевой воды из распределительной сети (водоразборные колонки) по адресам:

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность);

<адрес>, по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по органолептическим показателям (цветность);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (привкус);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо, марганец), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо, марганец), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах);

<адрес> по санитарно-химическим показателям (железо), по органолептическим показателям (мутность, цветность, привкус, запах).

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2020 года.

Судья:

2-96/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по месту нахождения территориального отдела в г. Ачинске
Ответчики
администрация Новоникольского сельсовета
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на странице суда
uluy.krk.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
15.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее