О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 года г. Сысерть
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Шадрина И.И., в порядке подготовки, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ОПАЛЕВА <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В Сысертский районный суд Свердловской области 23.06.2020 от врио начальника полиции МО МВД России «Сысертский» поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Опалева Н.Н.
Согласно протоколу об административном правонарушении 6604 №0257547/1685 от 11.06.2020, 11 июня 2020 года в 18:25 по адресу: <адрес> был выявлен Опалев Н.Н., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и в нарушение требований пункта 1 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и пункта 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», то есть покинул место своего проживания (пребывания): ФИО2 <адрес>, с целью поездки в Челябинскую область.
Действия Опалева Н.Н. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении 6604 №0257547/1685 от 11.06.2020 указанным требованиям не соответствует.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Опалеву Н.Н. должностным лицом вменяется нарушение требований пункта 1 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и пункта 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем, Указом Губернатора Свердловской Области «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" от 08 июня 2020 года № 282-УГ в пункт 8 Указа внесены изменения, а именно постановлено обязать жителей Свердловской области, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в отношении которых приняты постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции и медицинского наблюдения в домашних условиях, использовать технические устройства (программное обеспечение) электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации.
Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении Опалева Н.Н. событие правонарушения имело место 11 июня 2020 года в 18:25. Должностным лицом Опалеву Н.Н. вменяется только нарушение п. 8 Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в редакции, действовавшей до 08.06.2020.
Таким образом, ограничения, предусмотренные пунктом 8 Указа, нарушение которых должностным лицом вменяется Опалеву Н.Н., а именно: жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), действовали до 08 июня 2020 года, и Указом Губернатора Свердловской Области «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" от 08 июня 2020 года № 282-УГ в пункт 8 Указа внесены указанные выше изменения.
Указание на нарушение конкретного пункта Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Таким образом, поскольку несоответствие протокола требованиям ст. 28.2 КоАП РФ является существенным нарушением и не может быть восполнены в суде, протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении Опалева Н.Н. подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения имеющихся недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. 3, 5 ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░4 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░