№ 2-1319/2023
№ 91RS0008-01-2023-000022-65
Решение
Именем Российской Федерации
город Джанкой 13 июня 2023 года
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе
председательствующего судьи Синицына О.П.
при секретаре Ткаченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству имущества и земельных отношений Республики Крым об устранении препятствий для реализации прав на предоставление земельного участка в собственность за плату, признания приказа и отказа незаконным, понуждении выполнить определенные действия,
установил:
истец ФИО1 первоначально обратился в суд с иском к Министерству имущества и земельных отношений Республики Крым об устранении препятствий для реализации прав на предоставление земельного участка в собственность за плату, признания приказа и отказа незаконным, понуждении выполнить определенные действия, которое мотивировал тем, что является правообладателем земельного участка с кадастровым №, уточнённой площадью 73491+/-190 кв.м., расположенного адресу: <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое удостоверено Государственным актом на право постоянного пользования землей серий №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Руководствуясь частью 5.1 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014 года (с изменениями от 30.09.2021 года) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», Постановлением Совета Министров Республики Крым №313 от 02.09.2014 года «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», Постановлением Совета Министров Республики Крым №821 от 28.12.2019 года «О порядке определения арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым и признании утратившим силу Постановления Совета Министров Республики Крым №450 от 12.11.2014 года», 29 ноября 2021 года истец обратился с заявлением в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером №, площадью 75030 кв.м, с разрешённым использованием - сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования.
Ответчик неоднократно отказывал в удовлетворении указанного выше заявления в виду неустановления границ земельного участка, в связи с чем истцом устранялись данные нарушения.
В последующем, 26.12.2022 года Министерство отказало истцу в удовлетворении, которое мотивировало тем, что на основании поданного истцом заявления от 04.07.2016 года был издан Приказ Минимущества № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении ФИО1 права постоянного пользования земельным участком», возникшего на основании Государственного акта на право постоянного пользования землёй серии № от ДД.ММ.ГГГГ и поэтому у Минимущества отсутствуют основания для предоставления вышеуказанного земельного участка в собственность за плату.
Считает, что в 2016 году истец был введён в заблуждение должностным лицом Горрайонного управления Госземагенства в г.Джалкое, Джанкойском и Красногвардейском районах ФИО5, которая пригласила его на приём и разъяснила, что в связи с требованиями законодательства Российской Федерации, ему необходимо подать заявление на переоформление земельного участка в аренду и он полагаясь и доверяя компетентности вышеуказанного должностного лица подписал заявление, даже не вникнув в его содержание.
Он не имел намерений отказываться от своего права на земельный участок и о том, что он подписал заявление о прекращении права постоянного пользования земельным участком и об изданном Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ, ему стало известно из письма Минимущества от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования.
Вышеуказанный Приказ Минимущества не поступал в 2016 году в адрес истца.
Истец с момента издания Приказа Минимущества № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования открыто, добросовестно и непрерывно пользуется земельным участком 5 лет при отсутствии возражений со стороны собственника земельного участка - Республики Крым и собственник никаких действий по изъятию земельного участка в связи с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования с 02.08.2016 года и по настоящее время не предпринимал и не обращался с иском в суд об изъятии земельного участка из чужого незаконного владения.
Полагает, что Минимущество в нарушение положений пункта 6 статьи 53 Земельного Кодекса Российской Федерации и положений Приказа Минимущества № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного Регламента по предоставлению государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей», не направляло в орган регистрации прав Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, уточнённой площадью 73491+/-190 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании Государственного акта на право постоянного пользования землёй серии №, выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
При выше изложенных обстоятельствах считает, что Приказ Минимущества № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении ФИО1 права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком остался без исполнения в 2016 году из-за недобросовестного исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами Минимущества.
Поскольку вышеуказанным Приказом, который остался без исполнения в 2016 году, созданы препятствия для реализации законного права истца иметь в частной собственности вышеуказанный земельный участок за плату в соответствии с положениями части 5-1 статьи 3 Закона №38-ЗРК, поэтому просит суд устранить препятствия путём признания Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановив положение, существовавшее до нарушения права, признав действительным Государственный акт на право постоянного пользования серии №, выданный <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Также, поскольку согласно сведений из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, истец является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, уточнённой площадью 73491+/-190 кв.м., право на который удостоверено Государственным актом на право постоянного пользования землёй, соответственно, просит суд признать отказ Минимущества от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему земельного участка в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, незаконным.
Кроме того, просит суд обязать Минимущества принять решение о предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона №38-ЗРК путём подготовки, подписании и скреплении печатью Договора купли-продажи и Акта приёма-передачи вышеуказанного земельного участка ФИО1.
24.03.2023 года судом приняты уточнения к исковому заявлению, которыми истец просит устранить препятствия в пользовании ФИО1 земельным участком с кадастровым номером №, площадью 73491+/-190 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, признать Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении ФИО1 права постоянного пользования земельным участком площадью 75030 кв.м., расположенным на территории <адрес> для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, возникшего на основании Государственного акта на право постоянного пользования землёй серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, и признать Государственный Акт на право постоянного пользования землёй серии №, выданный <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, действительным.
Заявление об отказе от первоначальных исковых требований стороной истца не предоставлено.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом (л.д.6, 7, 8 тома №2), представитель истца просила рассматривать дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает (л.д.9 тома №2).
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется в том числе, путём: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными в законе.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество относятся в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества из-под ареста.
В силу положений статей 304, 305 Гражданского Кодекса Российской Федерации, иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что является собственником или лицом, владеющим по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
В силу положений статьи 12 Федерального Конституционного Закона, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право пользования земельными участками, выданными государственными и иными органами Украины, государственными и иными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», предоставленное гражданам, юридическим лицам до вступления в силу Федерального Конституционного Закона право постоянного пользования земельным участком соответствует предусмотренному Земельному Кодексу Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В силу положений части 1 статьи 8 Закона №38-ЗРК к правам, ограничениям прав и обременениям объектов недвижимого имущества, возникшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального Конституционного Закона (далее ранее возникшие права), применяется порядок осуществления государственной регистрации прав, установленный Федеральным законом №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
В силу положений части 4 статьи 8 Закона №38-ЗРК перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета Министров Республики Крым.
В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 1 Постановления Совета Министров Республики Крым №264 от 11.08.2014 года «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» Государственный акт на право постоянного пользования землёй (земельным участком) является документом, подтверждающим наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
В силу статьи 216 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вещным правом с правом собственности является, в том числе, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268 ГК РФ). Вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном статьёй 305 настоящего Кодекса
Согласно положений статьи 305 Гражданского Кодекса Российской Федерации, права, предусмотренные статьями 301-304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо по иному основанию, предусмотренному Законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
В соответствии с Земельным Кодексом Украины и Законом Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» на основании решения 16-й сессии 23 созыва <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 7,503 га для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д.151 тома №1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя МИЗО РК подано заявление о прекращении права на земельный участок площадью 7,5 кв.м., расположенного на территории <адрес> (правоустанавливающий документ серии №) (л.д.152 тома №1).
Причина прекращения права постоянного (бессрочного) пользования указана «смена места жительства».
К указанному заявлению приложены: копия документа, удостоверяющего личность и оригинал госакта серии №.
Данное заявление заполнено и подписано собственноручно истцом. Факт написания и подписания заявления стороной истца не оспаривалось.
Указанное заявление в последующем не отзывалось, действия должностного лица Горрайонного управления Госземагенства в г.Джалкое, Джанкойском и Красногвардейском районах ФИО5, которыми якобы истец был введён в заблуждение, при составлении спорного заявления, стороной истца не оспорены.
На основании поданного ФИО1 заявления, ДД.ММ.ГГГГ Минимуществом Крыма вынесен Приказ № о прекращении права постоянного пользования земельным участком (л.д.150 тома №1).
Вторым пунктом спорного Приказа № МИЗО РК приказало направить настоящий приказ в трехдневный срок со дня его принятия ФИО1; в недельный срок – в Госкомрегистр РК и МИФНС №1 по РК.
В соответствии с сопроводительными письмами от ДД.ММ.ГГГГ за номером исх. № – направлено в Госкомрегистр (л.д.153 тома №1), ФИО1 (л.д.154 тома №1) и МИФНС №1 РК (л.д.155 тома №1).
Истец получение спорного Приказа № отрицает.
МИФНС №2 РК по запросу суда дало ответ о том, что ДД.ММ.ГГГГ Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении права постоянного пользования земельным участком» в отношении ФИО1 поступил в МИФНС №1 РК (л.д.181 тома №1).
Госкомрегистр РК по запросу суда сообщил, что в связи с техническим сбоем в 2020 году система регистрации входящей корреспонденции не сохранилась (л.д.4 тома №2).
Согласно выписки из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, принадлежит <адрес>, государственная регистрация права проведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135-141 тома №1).
В особых отметках указано, что «сведения о вещных правах на объект недвижимости, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: Вид права: Постоянное (бессрочное) пользование; Правообладатель: ФИО1; реквизиты документа-основания: государственный акт на право постоянного пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ, серия №, выдан <данные изъяты>».
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь частью 5.1 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014 года (с изменениями от 30.09.2021 года) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №ЗМРК), Постановлением Совета Министров Республики Крым №313 от 02.09.014 года «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», Постановлением Совета Министров Республики Крым №821 от 28.12.2019 года «О порядке определения арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым и признании утратившим силу Постановления Совета Министров Республики Крым №450 от 12.11.2014 года», обратился с заявлением в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым «О предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером №, площадью 75030 кв.м, с разрешённым использованием - сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования (л.д.23 тома №1).
Письмом ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в удовлетворении заявления в связи с тем, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Рекомендовано осуществить кадастровые работы по уточнению границ земельного участка, а затем повторно обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату (л.д.27 тома №1).
В последующем, после неоднократных обращений в МИЗО РК с заявлением о согласовании акта местоположения границ и площади земельного участка, жалоб на имя Министра Минимущества ФИО10 на неправомерный отказ в согласовании акта местоположения границ и площади земельного участка, истец получил Акт местоположения границ и площади земельного участка согласованный и подписанный заместителем министра Минимущества ФИО11
ДД.ММ.ГГГГ истец подал в адрес Минимущества заявление «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, уточнённой площадью 73491+/- 190 кв.м, с разрешённым использованием -сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования (л.д.156-158 тома №1).
Однако ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления, поскольку имеется Приказ Минимущества № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении ФИО1 права постоянного пользования земельным участком», возникшего на основании Государственного акта на право постоянного пользования землёй серии № от ДД.ММ.ГГГГ и поэтому у Минимущества отсутствуют основания для предоставления вышеуказанного земельного участка в собственность за плату (л.д.159-160 тома №).
В обосновании заявленных требований, сторона истца ссылается на то, что в выписке из Единого Государственного Реестра недвижимости в особых отметках правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, уточнённой площадью 73491+/-190 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое удостоверено Государственным актом на право постоянного пользования землёй серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> указан ФИО1, что, в свою очередь, подтверждает факт не прекращенного права на постоянное пользование спорного участка.
Вместе с тем, как следует из Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №), в реквизите "Особые отметки" указываются, в том числе, сведения о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в отношении объекта недвижимости, расположенного на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, - о правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя») вещных правах на объект недвижимости, ограничениях прав на объект недвижимости, обременениях данного объекта, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона №218-ФЗ, если права, ограничения прав и обременения объекта недвижимости на такой объект недвижимости не зарегистрированы (либо не подлежат (не подлежали) государственной регистрации) в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН, в объеме содержащихся в ГКН сведений, либо внесенные в ЕГРН в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона №218-ФЗ, включая сведения о правообладателе (правообладателях) объекта недвижимости: о физическом лице - слова "физическое лицо", о юридическом лице, об органе государственной власти или органе местного самоуправления, публичном образовании - его полное наименование, в отношении российского юридического лица - также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (данные о правообладателе (правообладателях) в объеме сведений, содержащихся в ЕГРН, включая персональные данные в отношении правообладателя - физического лица, указываются только в случаях, когда с запросом обратилось лицо, названное в частях 13, 14, 14.1 статьи 62 Закона №218-ФЗ.
Соответственно, сведения о правообладателе ФИО1 внесены в «особые отметки», поскольку его право на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком, возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», как о праве в отношении объекта недвижимости, расположенного на территории Республики Крым, возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Вместе с тем, из поступивших сведений из ЕГРН, с ДД.ММ.ГГГГ единственным собственником спорного земельного участка значится Республика Крым.
Помимо этого, внесенные в «особые отметки» сведения о ФИО1, неполучение истцом Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, погашение Госакта некомпетентным органом, а именно МИЗО РК либо неистребование Минимуществом земельного участка из незаконного владения истца, как обстоятельства, на которые ссылается сторона истца в обосновании заявленных требований, не могут свидетельствовать о незаконности спорного Приказа.
В то же время, ссылка ФИО1 на открытое и непрерывное использование спорного земельного участка не имеет существенного значения при рассмотрении данного дела. Тем более, что на протяжении всего периода истцом не оплачивался земельный налог, а как следует из сообщения МИФНС №2 по РК таковой с истца Инспекцией не исчислялся (л.д.232-233 тома №1).
Рассчитанная в налоговом калькуляторе самостоятельно истцом сумма земельного налога за пять лет и произведенная оплата им ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (л.д.100 тома №1) подтверждает лишь то обстоятельство, что истцу, как пользователю земельного участка, не предъявлялись какие-либо требования по оплате налога на протяжении 2017-2022 годов. Данные обстоятельства не отрицались и представителем истца в ходе судебного разбирательства.
Помимо этого, из сообщения Инспекции следует, что оплата земельного налога в размере <данные изъяты> руб., произведенная ФИО1, согласно указанного в платежном поручении УИН, разнесена в счет оплаты земельного налога с физических лиц в отношении ФИО7
Номер УИН № внесен в платежный документ на основании копии информации, необходимой для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (реквизиты платежа), где данные истца и размер земельного налога внесены самостоятельно стороной истца (л.д.102 тома №1).
Таким образом, каких-либо доказательств пребывания истца в заблуждении в момент подачи заявления о прекращении права на земельный участок суду не предоставлено, доводы, изложенные в иске и поддержанные стороной истца в ходе судебного заседания, не нашли своего подтверждения, а обстоятельства, на которые сторона истца базирует свои требования не могут служить однозначным основанием к признанию Приказа Министерства имущества и земельных отношений Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении права постоянного пользования земельным участком незаконным, а потому заявленные требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Ввиду отказа судом в удовлетворении требований о признания незаконным Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, иные, заявленные истцом требования: признать действительным Государственный акт на право постоянного пользования серии №, выданный <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; признать отказ Минимущества от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему земельного участка в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, незаконным; обязать Минимущества принять решение о предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность за плату в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона №38-ЗРК путём подготовки, подписании и скреплении печатью Договора купли-продажи и Акта приёма-передачи вышеуказанного земельного участка ФИО1; устранить препятствия в пользовании ФИО1 земельным участком с кадастровым номером №, площадью 73491+/-190 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, также признаются судом неподлежащими удовлетворения, поскольку они взаимосвязаны с первостепенным требованием.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Министерству имущества и земельных отношений Республики Крым об устранении препятствий для реализации прав на предоставление земельного участка в собственность за плату, признания приказа и отказа незаконным, понуждении выполнить определенные действия – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий личная подпись О.П. Синицына
Решение суда принято в окончательной форме 16.06.2023 года.