Дело № 2а-1299/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 августа 2020 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Пашковой Н.И.,
при секретаре Новиковой И.В.,
с участием прокурора Савчук В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1299/2020 по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония №4 УФСИН России по Липецкой области к Ашурову Дмитрию Владимировичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с иском к Ашурову Д.В. об установлении административного надзора, в обоснование иска указало, что он освобождается из учреждения по отбытию срока наказания 06.11.2020, совершил преступление при опасном рецидиве. Просит установить административный надзор в отношении Ашурова Д.В. на 8 лет и следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы Липецкой области; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Ашуров Д.В. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в исправительном учреждении, надлежащим образом и своевременно извещался о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, письменное заключение прокурора полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 2????, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту– Закон об административном надзоре). Кроме того, указанной нормой предусмотрено установление административного надзора совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При этом данной нормой установлено, что при наличии вышеуказанных обстоятельств административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть в данном случае для установления административного надзора не требуется признание осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Вступившим в законную силу приговором Добринского районного суда Липецкой области от 30 мая 2013 года, Ашуров Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ............. УК РФ и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений в виде лишения свободы сроком на 8 лет 3 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением Липецкого областного суда от 10.10.2013 приговор Добринского районного суда Липецкой области от 30.05.2013 в отношении Ашурова Д.В. оставлен без изменения, а апелляционная жалоба осужденного – без удовлетворения. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 72 УК РФ в срок отбытия наказания в виде лишения свободы засчитан срок задержания в качестве подозреваемого с 30.06.2012 по 02.07.2012.
Из содержания указанного приговора следует, что ФИО1 совершил в том числе особо тяжкое преступление, в его действиях имеется опасный рецидив.
Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесении приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора при рассмотрении настоящего дела доказыванию в силу закона не подлежат.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 того же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ, в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжких, так как за его совершение предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы, поэтому срок погашения судимости за это преступление согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент его совершения – ДД.ММ.ГГГГ) составляет восемь лет после отбытия наказания. Следовательно, в данном случае административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, при этом возможность его произвольного снижения законодательством не предусмотрена.
Согласно приговора суда и апелляционного определения Липецкого областного суда от 10.10.2013 срок отбывания наказания исчисляется с 10 августа 2012 года, Ашуров Д.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.11.2020. Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора 04.08.2020, то есть в пределах срока, установленного частью 3 статьи 173.1 УИК РФ.
Администрацией исправительного учреждения осуждённый Ашуров Д.В. характеризуется не стабильностью поведения. За время нахождения в следственном изоляторе в качестве подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления установленный порядок содержания под стражей нарушал 14 раз, по факту которых 2 раза был водворен в карцер, в 2-х случаях были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, а по 10 нарушениям были проведены беседы воспитательного характера. Взыскания были наложены до вступления приговора суда в законную силу. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области, где установленный порядок отбывания наказания нарушал 1 раз, по факту которого было принято решение ограничиться беседой воспитательного характера. Был поощрен администрацией исправительного учреждения 8 раз. 15.12.2016 был переведен из обычных в облегченные условия отбывания наказания. С 09.02.1917 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИ России по Липецкой области. На производственной зоне трудоустроен на швейно-обувной участок на должность «швеи». К труду относится добросовестно, замечаний и нареканий со стороны мастеров производства не поступает. От работ по благоустройству ИУ, предусмотренных ст. 106 УИК РФ, не уклоняется. Находится в облегченных условиях отбывания наказания. За время нахождения в ФКУ ИК-4 осужденный порядок отбывания наказания нарушал 4 раза, по факту которых в 3-х случаях были проведены беседы воспитательного характера, а по 1 нарушению наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора устно. В настоящее время взыскание снято в установленном законом порядке. Имеет 12 поощрений от администрации ИУ. Мероприятия, воспитательного и профилактического характера, проводимые администрацией исправительного учреждения посещает, однако правильные выводы для себя делает не всегда. На общих собраниях осужденных отряда ведет себя пассивно. Участие в деятельности кружков не принимает. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. В общении с представителями администрации грубости не допускает. Проявляет стремление к психофизиологической корректировке своей личности. Прослушал курс лекций в рамках «Школы по подготовке к освобождению». По характеру скрытный, упрямый. Свою вину в совершенном преступлении признает. Наказание считает законным и справедливым. Написал извинительные письма потерпевшим и своей сестре.
Учитывая, что Ашуров Д.В. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора и указанных в исковом заявлении ограничений.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из приговора Добринского районного суда Липецкой области и паспорта усматривается, что Ашуров Д.В. был зарегистрирован и проживал в N.... Как следует из имеющегося в деле заявления от 21.04.2020, по отбытии срока наказания он намерен проживать там же.
Согласно представленной справки медсанчасти ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, у Ашурова Д.В. не имеется каких-либо заболеваний.
С учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о личности, состоянии здоровья, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Ашурова Д.В. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания.
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения соответствуют целям административного надзора с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
р е ш и л:
Установить в отношении Ашурова Дмитрия Владимировича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;
2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания;
4) обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Ашурова Дмитрия Владимировича.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий Н.И. Пашкова
Решение в окончательной форме принято 19 августа 2020 года.