УИД 21RS0024-01-2020-004311-80
Дело № 12-443/2020
РЕШЕНИЕ
27 октября 2020 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Карымова П.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 10.09.2020 делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя МБУ «Управления жилищным фондом г. Чебоксары» Шестакова А.В.,
установил :
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 10.09.2020 руководитель МБУ «Управления жилищным фондом г. Чебоксары» Шестакова А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>
Защитник Карымов П.А. обратился в Калининский районный суд г.Чебоксары с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление должностного лица, и прекратить производство по делу.
Шестаков А.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Карымова П.А., поддержавшего доводы жалобы, помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Тарапыгина А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.31 административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона предусмотрено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения руководителя МБУ «Управления жилищным фондом г. Чебоксары» Шестакова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении выводы о том, что, что в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Шестаков А.В., будучи ответственным должностным лицом за соблюдения законодательства в сфере закупок, информацию об исполнении контрактов № от 27.11. 2019 и № от 11.12.2018 не разместил в установленные сроки в Единой информационной системе в сфере закупок сведения об исполнении контрактов.
Между тем, выводы административного органа о наличии в действиях должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения являются преждевременными в связи со следующим.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Между тем указанные выше требования закона должностным лицом не были выполнены, доводы Шестакова А.В. о том, что он не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения при рассмотрении дела проверены не были и не получили оценки в постановлении. Должностным лицом не проверены и не опровергнуты доводы Шестакова А.В. об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела должностное лицо не выполнило в полном объеме требования статьей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ввиду допущенных процессуальных нарушений постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 10.09.2020, вынесенное в отношении руководителя МБУ «Управления жилищным фондом г. Чебоксары» Шестакова А.В., подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу следует учесть все вышеизложенное и принять соответствующее процессуальное решение в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 10.09.2020 делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя МБУ «Управления жилищным фондом г. Чебоксары» Шестакова А.В., отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г.Н. Альгешкина