Дело № 5-10\ 2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2020 года г. Мурманск пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
должностного лица капитана судна <данные изъяты> Леонтьева А.В., <данные изъяты>
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17, ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты> Леонтьева А.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2109\2472 от 12.12.2019 должностное лицо капитан судна <данные изъяты> Леонтьева А.В. в период рейса с 07.05.2019 по 29.05.2019 осуществлял промышленное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешениям № пользователь ООО «<1>», разрешение выдано ББТУ Росрыболовства 01.02.2019 с изменением № от ДД.ММ.ГГГГ № пользователь ООО «<1>», разрешение выдано ББТУ Росрыболовства 25.12.2018 с изменением № от ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушение п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414.
Допущенные должностным лицом капитаном судна <данные изъяты> Леонтьевым А.В. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17, частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо Лентьев А.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 14.3 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова), для учета улова водных биоресурсов допускается применение утвержденных в установленном порядке переводных коэффициентов на рыбную или иную продукцию из водных биоресурсов с точностью до 1 кг.
Из материалов дела следует, что 30.05.2019 Судно прибыло в порт Мурманск где инспекторской группой отдела РКМ были проведены контрольно-проверочные мероприятия, по результатам которых установлено, что в период осуществления добычи (вылова) с 07.05.2019 по 29.05.2019 должностное лицо капитан Судна Леонтьев А.В. применял переводные коэффициенты для производства рыбной продукции из ВБР :зубатку полосатую потрошеную обезглавленную (далее - ПБГ) мороженную - 1,650 и камбалу лиманду ПБГ мороженную- 1,200, не утвержденные в установленном порядке надлежащим образом.
Переводные коэффициенты для производства мороженной рыбной продукции из ВБР применяются в соответствии с Нормами отходов, потерь, выхода готовой продукции и расходов сырья при производстве мороженной продукции из рыб Северного бассейна. - Мурманск: Изд-во Полярный филиал ВНИРО, 2019. -8с. (далее - Нормы). Согласно указанных Норм переводной коэффициент на зубатку полосатую ПБГ мороженную составляет - 1,517 на камбалу лиманду ПБГ мороженную составляет - 1,335.
Таким образом, разница в вылове при учете улова ВБР между установленными Полярным филиалом ФГБНУ «ВНИРО» и применяемыми на Судне коэффициентами составила:
зубатки полосатой – 4505-4141 = 364 кг (в меньшую сторону) в сырце;
камбалы-лиманды – 2124-2336 = -239 кг (в большую сторону) в сырце.
В своих письменных объяснениях от 30.05.2019 капитан Судна Леонтьев А.В. указал, что в период рейса с 27.04.2019 по 29.05.2019 использовал индивидуальные нормы (переводные коэффициенты) для производства рыбной продукции из ВБР на зубатку полосатую ПБГ мороженную - 1,650 и камбалу лиманду ПБГ мороженную - 1,200, которые действовали по 06.05.2019 из-за своего недосмотра (л.д. 110-111)
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период с 27.04.2019 по 29.05.2019 в ИЭЗ РФ должностное лицо капитан Судна Леонтьев А.В. искажая сведения в промысловом журнале № от ДД.ММ.ГГГГ и ССД вел учет и представлял сведения с искажением фактических размеров улова, что является нарушением пунктов 9.2, 14.3 Правил рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 №414.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна (л.д. 1-2); грузовыми декларациями (л.д. 6-7) ; индивидуальными нормами (л.д.14); объяснениями Леонтьева А.В. (л.д. 110-111); копиями ССД (л.д. 15-51); копией технологического журнала (л.д. 97-102); промысловым журналом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-87); разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, приказом о приеме на работу; протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Леонтьев А.В. на период рейса являлся капитаном судна <данные изъяты> и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховоного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», действие (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, если эти действия (бездействия) не содержат признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Действие (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлен и подтвержден тот факт, что такими лицами нарушены правила, регламентирующие рыболовство, однако, водные биоресурсы либо изготовленная из них продукция на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом отсутствовали.
Так как разница между выловом зубатки полосатой, учтенной в промысловых документах Леонтьевым В.А. с применением неустановленного переводного коэффициента на продукцию, и выловом, который должен был быть учтен с применением установленного переводного коэффициента является положительной величиной (вылов в меньшую сторону), следует отсутствие факта сокрытия вылова зубатки полосатой.
Следовательно, своими действиями должностное лицо, капитан Судна Леонтьев В.А., применяя неверный переводной коэффициент при производстве зубатки полосатой совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Следовательно, при производстве камбалы-лиманды было допущено сокрытие учета в промысловых документах 239 кг сырца камбалы-лиманды, что является предметом административного правонарушения.
Тем самым, капитан Судна Леонтьев В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Таким образом, в период с 07.05.2019 по 29.05.2019 должностное лицо, капитан Судна Леонтьев В.А., нарушив требования пункта 9.2,14.3 Правил рыболовства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 и частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом по делу об административном правонарушении являются водные биологические ресурсы: камбала-лиманда - 239 кг (в сырце).
Стоимость 1 кг в мае 2019 г. согласно заключения эксперта ИП «ФИО1» № 305 от 18.11.2019 составила – 48,80 рублей.
Однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 11663 рубля 20 копеек, полуторакратная- 17494 рубля 80 копеек.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно Леонтьев В.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, положительно характеризуется по месту работы, и полагает справедливым назначить наказание по ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях 11663 рубля 20 копеек., по ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях 20000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Следовательно, Леонтьев В.А., совершив одним действием нарушение правил рыболовства, вел учет и представлял сведения с искажением фактических размеров улова, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания в пределах санкции частью 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо-капитана судна <данные изъяты> Леонтьева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37, частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
и назначить ему административное наказание с применением статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 000 000 100 05;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова