2а-1013/2020
УИД 55RS0004-01-2020-000807-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,
при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Позыгун Е.С.,
при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О.,
аудиопротоколирование – при помощи технического средства – диктофона «Sony»,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Омской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ахметова Исмухамеда Чаймерденовича,
установил:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении административного ответчика административного надзора сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности,
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области Вставский А.Ю. не участвовал, извещен надлежащим образом.
Суд определил возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца, не признано обязательным его участие в рассмотрении административного дела.
Административный ответчик в судебном заседании возражал относительно установления административного надзора на столь длительный срок. Полагает, что в отношении него нет оснований для установления административного надзора, поскольку приговор постановлен раньше даты принятия Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Прокурор в судебном заседании поддержала требование об установлении административного надзора. Предложенные административным истцом административные ограничения поддержала частично, полагает отсутствие оснований для установления запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Ахметов И.Ч. осужден 09.12.2003 приговором Омского областного суда (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2004) за совершение преступления по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указано на наличие в действиях опасного рецидива.
Начало срока 29.04.2003, конец срока 28.04.2020.
После освобождения Ахметов И.Ч. намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>.
Доводы Ахметова И.Ч. об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора по основанию более позднего принятия Федерального закона № 64-ФЗ, нежели постановлен приговор в отношении Ахметова И.Ч., суд отклоняет, поскольку из заключительных положений Федерального закона № 64-ФЗ следует, что действие данного закона распространяется даже на лиц, освобожденных из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющих непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ). Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления на дату его совершения – 2003 год – составляет 8 лет. Соответственно, срок административного надзора не может превышать 8 лет.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной ФКУ «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» характеристики на ответчика следует, что осужденный вину в преступлении признал частично, в содеянном раскаялся, имеет опасный рецидив преступлений. За время содержания Ахметова И.Ч. в исправительных учреждениях наложено 115 дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время сняты либо погашены, имеет 1 поощрение.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск в полном объеме, установить в отношении Ахметова И.Ч. административный надзор сроком на 8 лет.
Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным. Суд полагает, что в отношении административного ответчика надлежит установить количество явок 4 раза в месяц, учитывая характер совершенного преступления, характеристику осужденного за период отбывания наказания, сведения о предыдущих судимостях административного ответчика.
Административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, суд находит обоснованным, поскольку преступление совершено административным ответчиком в процессе распития спиртных напитков.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночной период времени не обосновано соответствующими доказательствами, вследствие чего оснований для установления данного административного ограничения в настоящее время суд не усматривает.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09.12.2003, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░