Решение по делу № 33-1851/2024 от 10.06.2024

89RS0004-01-2023-002649-12

Дело №2-2460/2023

Апелл. дело №33-1849,

33-1850/2024                                                              Судья Шафоростова О.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2024 года                                                              город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Долматова М.В., Кайгородовой И.В.,

при секретаре Шестаковой С.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новый Уренгой, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности,

по апелляционным жалобам ответчика Администрации города Ноябрьска на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Новый Уренгой, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности по обеспечению искусственного освещения на автомобильных дорогах, расположенных на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой.

В обоснование иска прокурор указал, что по результатам проверки соблюдения Администрацией города Новый Уренгой требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено отсутствие на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой искусственного освещения. 24 мая 2022 года прокурором главе Администрации города Новый Уренгой внесено представление, по итогам рассмотрения подготовлен ответ, согласно которому принятие мер по устранению выявленных нарушений планируется в 2023 - 2025 годах при наличии финансирования.                        С учетом изложенного, прокурор просил суд обязать Администрацию города Новый Уренгой в срок до 31 декабря 2025 года обустроить искусственное освещение на автомобильных дорогах, расположенных на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой.

Определением суда от 03 августа 2023 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Уренгойская электросетевая компания» (л. д. 42).

Определением суда от 28 августа 2023 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства» (л.д. 106-108).

Судом постановлено решение, которым на Администрацию города Нового Уренгоя возложена обязанность в срок до 31 декабря 2025 года обустроить искусственное освещение на автомобильных дорогах, расположенных на территории индивидуального жилищного строительства «Семейный» города Новый Уренгой.

Дополнительным решением суда от 29 марта 2024 года в удовлетворении исковых требований к муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» отказано.

В апелляционных жалобах представитель ответчика - Администрации города Новый Уренгой Вотякова Н.В. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в удовлетворении иска к Администрации города Новый Уренгой, ссылаясь на то, что Администрацией в целях решения вопроса местного значения (осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования) создано муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства», на которое возложена обязанность по обеспечению наружного искусственного освещения в микрорайоне Семейный города Новый Уренгой, 22 августа 2022 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации, в связи с чем Администрация не является надлежащим ответчиком по делу, однако данному обстоятельству надлежащая правовая оценка судом первой инстанции не дана.

Представители ответчиков - Администрации города Новый Уренгой, муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства», а также третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора акционерного общества «Уренгойская электросетевая компания», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции по электронной почте (том 2, л.д.25), в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав прокурора Губайдулину Г.А., полагавшую принятые по делу судебные постановления законными, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 24 апреля 2018 года №161 утверждена документация по планировке территории - проекты планировки территории земельного участка площадью 311823,88 кв.м., расположенного восточнее микрорайона Восточный города Новый Уренгой, предназначенного для индивидуального жилищного строительства граждан, имеющих трех и более детей (том 1, л.д.22-23).

Распоряжением главы города Новый Уренгой от 13 апреля 2021 года №546-р элементу планировочной структуры планировочному кварталу 02:06:02 присвоено наименование - микрорайон Семейный города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (том 1, л.д.118-119).

13 августа 2020 года между муниципальным казенным учреждением «Дирекция капитального строительства и жилищной политики» и обществом с ограниченной ответственностью «Уренгойдорстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству инженерных сетей восточнее микрорайона Восточный города Новый Уренгой. Дата завершения работ определена не позднее 30 ноября 2022 года (л.д.81-104).

В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.3 Устава муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства», утвержденного приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации города Новый Уренгой от 23 мая 2023 года №34-п, муниципальное казенное учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Новый Уренгой, обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования город Новый Уренгой, организацию дорожного движения.

Пунктами 3.3, 3.4 Устава муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства» предусмотрено, что муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства» в соответствии с целями создания и в пределах бюджетных средств, предусмотренных сметой, организует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию улично-дорожной сети; организует содержание улично-дорожной сети с соблюдением требований безопасности дорожного движения (том 1, л.д.121-122).

22 августа 2022 года между муниципальным казенным учреждением «Управление муниципального хозяйства» и обществом с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро-72» заключен муниципальный контракт по корректировке проектной документации (внесение изменений) по объекту «Инженерные сети восточнее микрорайона Восточный города Новый Уренгой» (том 1, л.д.69-80).

Решением Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от                    20 июля 2023 года, на Администрацию города Новый Уренгой возложена обязанность в срок не позднее 31 октября 2025 года организовать работы по обустройству дорожной сети, расположенной на территории микрорайона Семейный города Новый Уренгой в соответствии с требованиями, установленными проектом планировки и межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Новый Уренгой от 24 апреля 2018 года №161. В частности, обеспечить исполнение проезжей части, тротуаров, стоянок, разворотных площадок, улиц, подъездов и дорожек в твердом (асфальтобетонном) покрытии. На Администрацию города Новый Уренгой возложена обязанность в течение 4 месяцев с момента обустройства проездов, расположенных на территории микрорайона Семейный города Новый Уренгой, принять в собственность построенные линейные объекты (том 1, л.д.132-138).

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокурором проверки соблюдения Администрацией города Новый Уренгой требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено отсутствие на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой искусственного освещения.                     24 мая 2022 года прокурором главе Администрации города Новый Уренгой внесено представление, по итогам рассмотрения подготовлен ответ, согласно которому принятие мер по устранению выявленных нарушений планируется в 2023 - 2025 годах при наличии финансирования.

Неустранение выявленных нарушений явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части возложения на Администрацию города Новый Уренгой обязанности по обеспечению обустройства искусственного освещения на автомобильных дорогах, расположенных на территории микрорайона Семейный города Новый Уренгой.

Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 6 и 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу пункта 4.2 Свода правил СНиП 2.05.02-85*, утвержденного приказом Минстроя России от 09 февраля 2021 года №53/пр автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение автомобилей (приложение А) и пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей и иметь защитные дорожные сооружения и обустройства, а также производственные объекты для ремонта и содержания дорог.

Требования к параметрам и характеристиках эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст.

Положения указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150.

С учетом приведенных положений Федерального закона от                        06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении на Администрацию города Новый Уренгой обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них.

Доводы апелляционной жалобы о том, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы муниципальному казенному учреждения «Управление муниципального хозяйства», в связи с чем Администрация города Новый Уренгой не является надлежащим ответчиком, не могут быть приняты во внимание.

Данное обстоятельство не освобождает Администрацию города Новый Уренгой от исполнения возложенных на нее в силу закона обязанностей, в том числе посредством осуществления контроля за муниципальным казенным учреждением, к целям деятельности которого в силу Устава отнесено осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения.

Поскольку искусственное освещение на автомобильных дорогах микрорайона Семейный города Новый Уренгой отсутствует, тем самым безопасность дорожного движения не обеспечена, а доказательств обратного в материалы дела не представлено и судом не установлено, основания для удовлетворения иска и возложения указанной обязанности на Администрацию города Новый Уренгой у суда первой инстанции имелись.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционных жалоб не подлежит. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.

Судья     /подпись/        А.Н. Шошина

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 июля 2024 года

89RS0004-01-2023-002649-12

Дело №2-2460/2023

Апелл. дело №33-1849,

33-1850/2024                                                              Судья Шафоростова О.Ю.

Резолютивная часть

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2024 года                                                              город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Долматова М.В., Кайгородовой И.В.,

при секретаре Шестаковой С.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новый Уренгой, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности,

по апелляционным жалобам ответчика Администрации города Ноябрьска на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

89RS0004-01-2023-002649-12

Дело №2-2460/2023

Апелл. дело №33-1849,

33-1850/2024                                                              Судья Шафоростова О.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2024 года                                                              город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Долматова М.В., Кайгородовой И.В.,

при секретаре Шестаковой С.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новый Уренгой, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности,

по апелляционным жалобам ответчика Администрации города Ноябрьска на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Новый Уренгой, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности по обеспечению искусственного освещения на автомобильных дорогах, расположенных на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой.

В обоснование иска прокурор указал, что по результатам проверки соблюдения Администрацией города Новый Уренгой требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено отсутствие на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой искусственного освещения. 24 мая 2022 года прокурором главе Администрации города Новый Уренгой внесено представление, по итогам рассмотрения подготовлен ответ, согласно которому принятие мер по устранению выявленных нарушений планируется в 2023 - 2025 годах при наличии финансирования.                        С учетом изложенного, прокурор просил суд обязать Администрацию города Новый Уренгой в срок до 31 декабря 2025 года обустроить искусственное освещение на автомобильных дорогах, расположенных на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой.

Определением суда от 03 августа 2023 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Уренгойская электросетевая компания» (л. д. 42).

Определением суда от 28 августа 2023 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства» (л.д. 106-108).

Судом постановлено решение, которым на Администрацию города Нового Уренгоя возложена обязанность в срок до 31 декабря 2025 года обустроить искусственное освещение на автомобильных дорогах, расположенных на территории индивидуального жилищного строительства «Семейный» города Новый Уренгой.

Дополнительным решением суда от 29 марта 2024 года в удовлетворении исковых требований к муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» отказано.

В апелляционных жалобах представитель ответчика - Администрации города Новый Уренгой Вотякова Н.В. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в удовлетворении иска к Администрации города Новый Уренгой, ссылаясь на то, что Администрацией в целях решения вопроса местного значения (осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования) создано муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства», на которое возложена обязанность по обеспечению наружного искусственного освещения в микрорайоне Семейный города Новый Уренгой, 22 августа 2022 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации, в связи с чем Администрация не является надлежащим ответчиком по делу, однако данному обстоятельству надлежащая правовая оценка судом первой инстанции не дана.

Представители ответчиков - Администрации города Новый Уренгой, муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства», а также третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора акционерного общества «Уренгойская электросетевая компания», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции по электронной почте (том 2, л.д.25), в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав прокурора Губайдулину Г.А., полагавшую принятые по делу судебные постановления законными, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 24 апреля 2018 года №161 утверждена документация по планировке территории - проекты планировки территории земельного участка площадью 311823,88 кв.м., расположенного восточнее микрорайона Восточный города Новый Уренгой, предназначенного для индивидуального жилищного строительства граждан, имеющих трех и более детей (том 1, л.д.22-23).

Распоряжением главы города Новый Уренгой от 13 апреля 2021 года №546-р элементу планировочной структуры планировочному кварталу 02:06:02 присвоено наименование - микрорайон Семейный города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (том 1, л.д.118-119).

13 августа 2020 года между муниципальным казенным учреждением «Дирекция капитального строительства и жилищной политики» и обществом с ограниченной ответственностью «Уренгойдорстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству инженерных сетей восточнее микрорайона Восточный города Новый Уренгой. Дата завершения работ определена не позднее 30 ноября 2022 года (л.д.81-104).

В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.3 Устава муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства», утвержденного приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации города Новый Уренгой от 23 мая 2023 года №34-п, муниципальное казенное учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Новый Уренгой, обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования город Новый Уренгой, организацию дорожного движения.

Пунктами 3.3, 3.4 Устава муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства» предусмотрено, что муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства» в соответствии с целями создания и в пределах бюджетных средств, предусмотренных сметой, организует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию улично-дорожной сети; организует содержание улично-дорожной сети с соблюдением требований безопасности дорожного движения (том 1, л.д.121-122).

22 августа 2022 года между муниципальным казенным учреждением «Управление муниципального хозяйства» и обществом с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро-72» заключен муниципальный контракт по корректировке проектной документации (внесение изменений) по объекту «Инженерные сети восточнее микрорайона Восточный города Новый Уренгой» (том 1, л.д.69-80).

Решением Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от                    20 июля 2023 года, на Администрацию города Новый Уренгой возложена обязанность в срок не позднее 31 октября 2025 года организовать работы по обустройству дорожной сети, расположенной на территории микрорайона Семейный города Новый Уренгой в соответствии с требованиями, установленными проектом планировки и межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Новый Уренгой от 24 апреля 2018 года №161. В частности, обеспечить исполнение проезжей части, тротуаров, стоянок, разворотных площадок, улиц, подъездов и дорожек в твердом (асфальтобетонном) покрытии. На Администрацию города Новый Уренгой возложена обязанность в течение 4 месяцев с момента обустройства проездов, расположенных на территории микрорайона Семейный города Новый Уренгой, принять в собственность построенные линейные объекты (том 1, л.д.132-138).

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокурором проверки соблюдения Администрацией города Новый Уренгой требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено отсутствие на территории микрорайона Семейный в городе Новый Уренгой искусственного освещения.                     24 мая 2022 года прокурором главе Администрации города Новый Уренгой внесено представление, по итогам рассмотрения подготовлен ответ, согласно которому принятие мер по устранению выявленных нарушений планируется в 2023 - 2025 годах при наличии финансирования.

Неустранение выявленных нарушений явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части возложения на Администрацию города Новый Уренгой обязанности по обеспечению обустройства искусственного освещения на автомобильных дорогах, расположенных на территории микрорайона Семейный города Новый Уренгой.

Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 6 и 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу пункта 4.2 Свода правил СНиП 2.05.02-85*, утвержденного приказом Минстроя России от 09 февраля 2021 года №53/пр автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение автомобилей (приложение А) и пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей и иметь защитные дорожные сооружения и обустройства, а также производственные объекты для ремонта и содержания дорог.

Требования к параметрам и характеристиках эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст.

Положения указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150.

С учетом приведенных положений Федерального закона от                        06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении на Администрацию города Новый Уренгой обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них.

Доводы апелляционной жалобы о том, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы муниципальному казенному учреждения «Управление муниципального хозяйства», в связи с чем Администрация города Новый Уренгой не является надлежащим ответчиком, не могут быть приняты во внимание.

Данное обстоятельство не освобождает Администрацию города Новый Уренгой от исполнения возложенных на нее в силу закона обязанностей, в том числе посредством осуществления контроля за муниципальным казенным учреждением, к целям деятельности которого в силу Устава отнесено осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения.

Поскольку искусственное освещение на автомобильных дорогах микрорайона Семейный города Новый Уренгой отсутствует, тем самым безопасность дорожного движения не обеспечена, а доказательств обратного в материалы дела не представлено и судом не установлено, основания для удовлетворения иска и возложения указанной обязанности на Администрацию города Новый Уренгой у суда первой инстанции имелись.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционных жалоб не подлежит. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.

Судья     /подпись/        А.Н. Шошина

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 июля 2024 года

89RS0004-01-2023-002649-12

Дело №2-2460/2023

Апелл. дело №33-1849,

33-1850/2024                                                              Судья Шафоростова О.Ю.

Резолютивная часть

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2024 года                                                              город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Долматова М.В., Кайгородовой И.В.,

при секретаре Шестаковой С.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новый Уренгой, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Новый Уренгой о возложении обязанности,

по апелляционным жалобам ответчика Администрации города Ноябрьска на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, дополнительное решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

33-1851/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Новый Уренгой
Ответчики
Адмиистрация г. Новый Уренгой
МКУ Управление муниципального хозяйства
Другие
АО Уренгойская электросетевая компания
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Шошина Анна Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
11.06.2024Передача дела судье
09.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Передано в экспедицию
09.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее