Решение по делу № 2а-1844/2021 от 28.01.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации    

г. Челябинск                         27 апреля 2021 года

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи         Котляровой Е.А.,

при секретаре                     Поздняковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Ефимову Н. Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту – ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с иском к Ефимову Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 года в размере 1734 рубля, пени по транспортному налогу в размере 271 рубль 52 копейки, налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 года в размере 916 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 108 рублей 34 копейки, указав на то, что административный ответчик не произвёл оплату налогов в установленные законом сроки, в связи с чем, начислены пени. Направленные административному ответчику требования о добровольной уплате вышеперечисленных налогов и пени, оставлены без исполнения.

Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Ефимов Н.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Кроме того, сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.

На основании п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место;единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге».

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, что Ефимов Н.Ю. с 2015 года по 2017 год являлся собственником транспортного средства: ***, государственный регистрационный знак , мощностью л.с.

Ефимову Н.Ю. за указанное выше имущество налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 год в размере 578 рублей (75 л.с. * 7,70 рублей), за 2016 год в размере 578 рублей (75 л.с. * 7,70 рублей), за 2017 год в размере 578 рублей (75 л.с. * 7,70 рублей).

Сумма транспортного налога за 2015-2017 года составила 1734 рубля.

Кроме того, с 2015 года по 2017 год Ефимов Н.Ю. являлся собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: (адрес), кадастровый ; комнаты, расположенной по адресу: (адрес) кадастровый ; комнаты, расположенной по адресу: (адрес), кадастровый .

Ефимову Н.Ю. за указанное выше недвижимое имущество налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 146 рублей, за 2016 год в размере 282 рубля, за 2017 год в размере 488 рублей.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года составила 916 рублей.

Согласно ст. 72 Налогового кодекса РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Уведомления налогового органа в установленный срок Ефимовым Н.Ю. исполнены не были, в связи с чем, были начислены пени, и направлены по почте требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата); об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата); об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата); об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата).

В добровольном порядке требования исполнены не были, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что сумма, подлежащая взысканию с административного ответчика налогов и пеней, превысила 3000 рублей по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата), соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по налогам и пени истекал (дата).

Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье (дата), то есть в установленный законом срок (шесть месяцев), что подтверждается представленными документами, содержащими сведения об обращении административногоистца с заявлением о вынесении судебного приказа на судебный участок (дата).

(дата) мировым судьей судебного участка №11 Калининского района г. Челябинска, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №10 Калининского района г. Челябинска, был вынесен по заявлению ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска судебный приказ, который был отменен по заявлению должника Ефимова Н.Ю.(дата).

С иском в районный суд административный истец обратился (дата), то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа в установленный законом срок.

Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Учитывая, что доказательств своевременной уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц административным ответчиком не представлено, представленные административным истцом данные о задолженности, в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, не опровергнуты, требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц являются законными и обоснованными, подлежат частичному удовлетворению.

За несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц административным истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 4 рубля 05 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 147 рублей 26 копеек, за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 11 рублей 91 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 74 рубля 02 копейки, за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 9 рублей 64 копейки, за период с (дата) по (дата) в размере 23 рубля 60 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 1 рубль 02 копейки, за период с (дата) по (дата) в размере 37 рублей 19 копеек, за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 5 рублей 81 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 36 рублей 12 копеек, за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 8 рублей 15 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 19 рублей 93 копейки.

Определяя размер подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по налогам и пени, суд считает возможным взять за основу представленные административным истцом расчёты, которые судом проверены, административным ответчиком не опровергнуты и являются правильными.

При таких обстоятельствах, учитывая, что сроки на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, а также на обращение в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены (с учетом положений ст. ст. 92, 93 Кодекса административного судопроизводства РФ), доказательств полной уплаты налогоплательщиком имеющейся задолженности материалы дела не содержат, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 578 рублей, за 2016 год в размере 578 рублей, за 2017 год в размере 578 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 4 рубля 05 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 147 рублей 26 копеек, за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 11 рублей 91 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 74 рубля 02 копейки, за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 9 рублей 64 копейки, за период с (дата) по (дата) в размере 23 рубля 60 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 146 рублей, за 2016 год в размере 282 рубля, за 2017 год в размере 488 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 1 рубль 02 копейки, за период с (дата) по (дата) в размере 37 рублей 19 копеек, за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 5 рублей 81 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 36 рублей 12 копеек, за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 8 рублей 15 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 19 рублей 93 копейки.

Поскольку согласно представленному административным истцом и проверенному судом расчету сумма пени по транспортному налогу составила 270 рублей 48 копеек, а административным истцом заявлена ко взысканию – 271 рубль 52 копейки, сумма пени по налогу на имущество физических лиц составила 108 рублей 22 копейки, а административным истцом заявлена ко взысканию – 108 рублей 34 копейки, то в удовлетворении остальной части заявленных требований суд считает необходимым отказать.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что требования ИФНС России по Калининскому району
г. Челябинска удовлетворены частично, то в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Ефимова Н.Ю. надлежит взыскать государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Ефимову Н. Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Ефимова Н. Ю., (дата) года рождения, уроженца (адрес), ИНН , зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес),в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 578 рублей, за 2016 год в размере 578 рублей, за 2017 год в размере 578 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 4 рубля 05 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 147 рублей 26 копеек, за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 11 рублей 91 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 74 рубля 02 копейки, за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 9 рублей 64 копейки, за период с (дата) по (дата) в размере 23 рубля 60 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 146 рублей, за 2016 год в размере 282 рубля, за 2017 год в размере 488 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 1 рубль 02 копейки, за период с (дата) по (дата) в размере 37 рублей 19 копеек, за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 5 рублей 81 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 36 рублей 12 копеек, за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 8 рублей 15 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 19 рублей 93 копейки, всего взыскать 3028 рублей 70 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска – отказать.

Взыскать с Ефимова Н. Ю., (дата) года рождения, уроженца (адрес), ИНН , зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:            п/п     Е.А. Котлярова

Копия верна.

Судья Е.А. Котлярова

Секретарь М.Л. Цвелёва

Мотивированное решение изготовлено (дата).

УИД , подлинный документ находится в материалах административного дела

2а-1844/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска
Ответчики
Ефимов Николай Юрьевич
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Котлярова Елизавета Александровна
Дело на странице суда
kalin.chel.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее