Решение по делу № 12-164/2024 от 02.07.2024

№ 12-164/2024

РЕШЕНИЕ

24 июля 2024 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Лоблевской Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симонова О.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 мая 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Симонова О.Н.,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 мая 2024 года Симонов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Симонов О.Н. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.

Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закона № 73-ФЗ) проводятся на основании ст. 45 данного Федерального закона.

Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 названной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (п. 1).

Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 года № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов правительства Российской Федерации». К деятельности по сохранению объекта культурного наследия относятся работы по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 данной статьи.

Из материалов дела следует, что Симонов О.Н. является собственником нежилого помещения (адрес), расположенного на 1 этаже дома.

Указанный дом является частью объекта культурного наследия регионального значения и входит в состав ансамбля «Жилой комплекс для высшего офицерского состава», середина ХХ в., расположенного по адресам: (адрес). Регистрационный номер объекта в едином государственном реестре объектов культурного наследия .

Охранное обязательство Симонову О.Н. не выдано.

В рамках проведенного инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области мероприятия по контролю установлено, что Симоновым О.Н. без согласования с органом охраны объектов культурного наследия проводятся ремонтные (демонтажные) работы в принадлежащем ему нежилом помещении, затрагивающие предмет охраны памятника истории и культуры.

Судья районного суда по итогам рассмотрения дела вынес постановление о признании Симонова О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, указав на нарушение ст. 45 Закона № 73-ФЗ, выразившееся в проведении ремонтные работы на памятнике истории и культуры без согласованной проектной документации с инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области, лицами, не имеющими лицензию Министерства культуры Российской Федерации. Судья исключил из объема обвинение указание на проведение работ без письменного разрешения, выданного означенной инспекцией, указав, что осуществление ремонтных работ без получения разрешения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, однако по данному составу административного правонарушения протокол об административном правонарушении в отношении Симонова О.Н. не составлялся.

Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Довод жалобы об отсутствии в деянии названного лица состава вмененного административного правонарушения обоснованным признать нельзя.

Из материалов дела следует, что Симонов О.Н. является собственником указанного выше нежилого помещения с 21 ноября 2011 года. В 2011 году произвел перепланировку жилой квартиры под торгово-офисное помещение с устройством входа с ул. (адрес) (л.д. 126 - 128).

В 2013 году помещение было сдано в аренду банку и перепланировано: оборудован вход-тамбур (помещение № 8), торговый зал перегорожен кирпичными стенками для обустройства операционной кассы (помещение № 4), перегородками выделено хозяйственное помещение (помещение № 6), помещение гардероба переоборудовано в кабинет и увеличено (помещение № 3).

Согласование работ по перепланировке нежилого помещения с инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области не требовалось, поскольку до 2015 года дом по адресу: (адрес), не относился к выявленным объектам культурного наследия.

Приказом инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 11 июня 2020 года названный дом в составе ансамбля включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (вид - ансамбль) «Жилой комплекс для высшего офицерского состава» середина ХХ в., утверждены предметы охраны, границы и режим использования территории объекта культурного наследия.

Поводом к проведению мероприятия по контролю послужило обращение жильцов дома по поводу проведения в нежилом помещении ремонтно-демонтажных работ, в результате которых появились трещины в межкомнатных стенах и полах квартир на 3 этаже дома (л.д. 39).

В ходе внеплановой проверки был проведен осмотр помещения и установлено проведение в нем ремонтных работ, затрагивающих предмет охраны. В частности установлено и не оспаривается заявителем, что в помещении произведен демонтаж кирпичных стен операционной кассы, перегородок туалетной комнаты, кабинета (ранее - гардеробной). По правой стороне помещения планируется обустройство массажного кабинета и кабинета наращивания ресниц путем возведения перегородок, обустройство перегородки в помещении «комната персонала», изменение размеров и конфигурации туалетной комнаты.

В соответствии с приказом инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 11 июня 2020 года № 93 к предмету охраны (адрес), в числе прочего отнесено объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен (л.д. 47).

Вместе с тем, в результате проведенной перепланировки квартиры под торгово-офисное помещение с устройством выхода на улицу утрачено историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен в этой части дома, поскольку проведено существенное изменение внутренней планировки помещения. Следовательно, проводимые строительные работы не приводят к нарушению охранного режима здания, к утрате элементов, составляющих предмет охраны.

Однако проводимые на объекте работы по перепланировке нежилого помещения относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования (как разновидности работ по его сохранению), связанные с объемно-планировочными решениями, а потому для проведения данного вида работ необходимо было получить разрешение на их проведение, согласовать проектную документацию перепланировки с инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области. К работам должны быть привлечены лица, имеющие лицензию Министерства культуры Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона № 73-ФЗ изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных названным Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно ст. 44 Закона № 73-ФЗ приспособление объекта культурного наследия для современного использования представляет собой, в том числе производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Подлежит отклонению довод заявителя о проведении локальных ремонтных работ (косметического ремонта) внутренней части нежилого помещения.

Порядок проведения переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме установлен нормами главы 4 ЖК РФ. Положениями данной главы с 08 января 2019 года установлен порядок проведения перепланировки как в жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме. Осуществление работ по перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме должно происходить с соблюдением норм ст. 26 ЖК РФ на основании проекта перепланировки по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (Обзор судебной практики по спорам, связанным с реконструкцией, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 года).

Исходя из правового подхода, сформулированного в указанном Обзоре, перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка включает в себя, в том числе перенос и разборку перегородок.

Таким образом, работы, проводимые в помещение, принадлежащем Симонову О.Н., относятся к работам по перепланировке нежилого помещения, а потому должны происходить на основании проекта перепланировки, согласованного с органом местного самоуправления и инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.

Симонов О.Н., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.

Действия Симонова О.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства об охране объектов культурного наследия.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Симонову О.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 мая 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Симонова О.Н. оставить без изменения, а жалобу Симонова О.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда          Е.Н. Каширская

12-164/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Симонов Олег Николаевич
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
05.07.2024Материалы переданы в производство судье
24.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее