Дело № 2-155/2024 (№ 2-1828/2023)
УИД 42RS0009-01-2023-001584-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2024 года)
(Мотивированное решение составлено 03 июня 2024 года)
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Козловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Соболевской В.А.,
с участием представителя истца Ивашовой Е.А. – Баранова Е.С., действующего на основании доверенности <...> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на 2 года 6 месяцев без права передоверия полномочий другим лицам,
представителя ответчика – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области- Кузбассу Полежайкина А.В., действующего на основании доверенности <...> от ДД.ММ.ГГГГ действительной по ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрел ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ивашовой Елены Алексеевны к Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области- Кузбассу о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части, обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении,
установил:
Истец – Ивашова Е.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области- Кузбассу (далее, - ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части, обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении.
Требования мотивированы темДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с использованием Единого портала государственных услуг в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ <...> в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа в связи с лечебной деятельностью, который, по данным ответчика, составил 25 лет 6 месяцев 29 дней, при требуемом не менее 30 лет.
ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу не включены следующие периоды работы истца в специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев):
- с ДД.ММ.ГГГГ <...> <...>;
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ - <...>;
ДД.ММ.ГГГГ - <...>
- а также в календарном исчислении: ДД.ММ.ГГГГ - <...>
Указывает, что решением ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ <...> части отказа включить в специальный стаж работы в льготном исчислении периоды работы <...>, нарушены ее пенсионные права.
Просит суд признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ <...> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части не включения в специальный стаж для назначения такой пенсии в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ <...> с ДД.ММ.ГГГГ; в <...>
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ - <...>
а также в календарном исчислении: ДД.ММ.ГГГГ - <...>
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в пользу истца судебные расходы по устной юридической консультации 2000 рублей, по оплате государственной пошлины – 300 рублей, почтовые расходы - 789, 60 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы 25 000 рублей, банковской комиссии 750 рублей.
Истец – Ивашова Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Прокопьевская городская больница» о дате слушания дела извещены надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца Ивашовой Е.А. – Баранов Е.С., действующий на основании доверенности <...> ДД.ММ.ГГГГ, выданной на 2 года 6 месяцев без права передоверия полномочий другим лицам,
исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, указанным в иске. ДД.ММ.ГГГГ период привлечения к плановой дезинфекции просит зачесть в календарном исчислении, поскольку Ивашова Е.А. работала в должности <...> период зачтен в специальный стаж в календарном исчислении.
Представитель ответчика- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области- Кузбассу Полежайкин А.В., действующего на основании доверенности <...> от ДД.ММ.ГГГГ действительной по ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласен. Первый период включен в специальный стаж в календарном исчислении, так как не подтверждена занятость в <...> <...> Второй период также включен в специальный стаж в календарном исчислении в соответствии со сведениями индивидуального персонифицированного учета. Период нахождения истца на курсах повышения квалификации включен в специальный стаж в календарном исчислении. <...>. Во взыскании судебных расходов просит отказать.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее по тексту также постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации.
При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ <...> в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Ивашовой Е.А. было отказано в связи с отсутствием правовых оснований. Специальный стаж в связи с лечебной деятельностью по данным ответчика составил 25 лет 6 месяцев 29 дней, при требуемом не менее 30 лет.
Не включены в специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) следующие периоды работы Ивашовой Е.А.:
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>;
- с ДД.ММ.ГГГГ - <...>
- а также в календарном исчислении: ДД.ММ.ГГГГ - период привлечения истца <...> (т.1 л.д. 46-47).
Из представленной копии трудовой книжки истца следует, что Ивашова (Андреева) Е. А.:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работала полный рабочий день, на полную ставку, в условиях неполной рабочей недели не работала и к другим работам не привлекалась за исключением следующих периодов.
С ДД.ММ.ГГГГ <...>
С ДД.ММ.ГГГГ <...> (приказ <...> от ДД.ММ.ГГГГ). (<...> ДД.ММ.ГГГГ). <...>
С ДД.ММ.ГГГГ <...>
Находилась в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГприказ <...> от ДД.ММ.ГГГГ). <...>
<...> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ <...> от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ (приказ <...> от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ <...> от ДД.ММ.ГГГГ ¦
В связи с закрытием роддома на плановую дезинфекцию привлекалась к мытью с сохранением среднего заработка:
- с <...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
С ДД.ММ.ГГГГ тип <...> приказ <...> от ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ <...>» реорганизовано в форме присоединения <...> <...> от ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...>
С ДД.ММ.ГГГГ <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...>
С ДД.ММ.ГГГГ <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...> (т.1 л.д. 105-106).
1.В оспариваемом решении ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу указано, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ в <...> засчитан в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью в календарном исчислении, а не в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), поскольку номенклатурой <...> и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 предусмотрены <...>
Согласно подп. «б» п. 5 Правил № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы; лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее перечень), год работы засчитываете» в указанный стаж работы как год и б месяцев.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам № 781) поименованы в п. 1 раздела «Наименование структурных подразделений» - отделения <...> профиля стационаров: <...> п. I раздела «Наименование должностей» - должности акушерки.
В соответствии с абз. 3 п. 2 Постановления № 464, действовавшего в спорный период трудовой деятельности истца, льготное исчисление выслуги лет (один год и шесть месяцев за один год работы) предусматривалось для среднего медицинского персонала отделений (палат) <...> профиля стационаров.
Согласно информационному письму Минтруда России от 27.09.2000 № 3948/1-17 и Пенсионного фонда России от 29.09.2000 № 06-25/8625 «Об исчислении специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», при исчислении специального стажа, имевшего место до 01.11.1999 и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377 (далее Номенклатура должностей, утв. приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377), Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395 (далее - Номенклатура учреждений здравоохранения, утв. приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395), и перечень <...> <...>, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377 (далее - Положение об оплате труда, утв. приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377).
Должность акушерки отнесена к среднему медицинскому персоналу приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.04.1968 № 340 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, врачебных и фельдшерских здравпунктов". В соответствии с Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, должность «акушерка» относится к среднему медицинскому персоналу.
В соответствии с п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденной приказом Минздравсоцразвития 31.03.2011 № 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о выполнении работ в определенном структурном подразделении, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с п. 1.1.10.2 приказа Минздрава СССР от 29.12.1983 № 1495 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций» (далее, - приказ МЗ СССР от 29.12.1983 № 1495), в структуре родильных домов предусмотрены отделения - родовое, патологии беременности, акушерское физиологическое, акушерское обсервационное.
Из табелей учёта использования рабочего времени и подсчёта заработка за периоды с февраля 1995 по август 1997 (т.1 л.д. 118-120, 48, 121-126, 127-131, 49, 132-137, 138-144) усматривается, что истец работала в отделении "оперблок" роддома.
Должностные инструкции на акушерку за 1995, 1996, 1997 не сохранились, что подтверждается справкой № 55 от 15.05.2023 (т.1 л.д. 114).
Министерство здравоохранения Российской Федерации в письме от 13.11.1997 № 2510/8568-97-32 разъяснило, что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями <...> профиля, обратив внимание, что в некоторых больничных учреждениях сложилась ошибочная практика акушерские отделения именовать родильными.
Согласно приложению № 2 к приказу Минздрава СССР от 09.01.1986 № 55 «Об организации работы родильных домов (отделений)» стационар родильного дома (отделения) включает в себя: приемно-смотровые помещения и помещения для выписки, родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения новорожденных.
Списками структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...>, предусмотрены конкретные отделения <...> профиля стационаров: акушерское, акушерское физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, родовое (родильное).
Отсутствие исключительной тождественности в наименовании отделения <...> профиля не может являться основанием для отказа истцу во включении периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности <...>
2. В оспариваемом решении ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу указано, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ <...>, с ДД.ММ.ГГГГ <...>
засчитан в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью в календарном исчислении, а не в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев).
В спорные периоды истец работала в акушерском обсервационном отделении в должности старшей акушерки и акушерском отделении в должности старшей акушерки.
Согласно штатным расписаниям <...> ДД.ММ.ГГГГ в <...>
Согласно штатным расписаниям <...> на ДД.ММ.ГГГГ в <...>
Согласно штатному расписанию <...> на ДД.ММ.ГГГГ в <...>
Согласно <...> ДД.ММ.ГГГГ в <...> (т.1 л.д. 173-176, 181-183, 188-190, 195-198, 203-205, 210-211, 51-52, 53-54, т.1 л.д. 11, 14, 15-17).
<...>
Согласно копии приказа по <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...> «<...> (т. 2 л.д. 12), из структуры <...> с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с копией приказа по <...> ДД.ММ.ГГГГ <...> <...>
Согласно штатному расписанию Государственного автономного учреждения здравоохранения «Прокопьевская городская больница» ДД.ММ.ГГГГ в <...>
Согласно тарификационных списков работников - <...> на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 171-172, 178-180, 185-187, 192-194), тарификационный список работников на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 200-202), <...> на ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 207-209, т. 2 л.д. 2-4), тарификационный список работников - <...> на ДД.ММ.ГГГГ <...>) (т. 2 л.д. 8-9), Ивашова Елена Алексеевна - <...>
Согласно тарификационному списку работников – <...> ДД.ММ.ГГГГ <...>) (т. 2 л.д. 19-23) Ивашова Елена Алексеевна - старшая акушерка акушерского отделения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, установлено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы - лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложении, год работы засчитывается в указанный стаж как год и шесть месяцев.
Пунктом 1 перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781) предусмотрены: <...> <...> <...>
Городская больница, в которой работала Ивашова Елена Алексеевна в спорные периоды, как больницы всех наименований, предусмотрена пунктом 1 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.
<...>, в котором работала Ивашова Е.А. в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ <...> Ивашова Елена Алексеевна в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ, как <...> (приложение к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>).
<...>, в которой работала Ивашова Е.А. в указанные спорные периоды предусмотрена в Перечне структурных подразделений <...> (приложение к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781).
Тот факт, что работодатель истца в спорные периоды представлял сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования о стаже работы истца без указания на льготное исчисление стажа (1 год работы как 1 год 6 месяцев) не означает, что эти периоды не подлежат включению в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью в таком исчислении, работодатель истца несёт ответственность за достоверность таких сведений. Поэтому работа истца в указанные спорные периоды подлежит зачёты в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев).
3. В специальный стаж истца спорным решением не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ - <...> (1 год работы как 1 год 6 месяцев).
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Повышение квалификации для медицинских работников является необходимым условием работы, это обязанность работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью.
В соответствии с требованиями действовавших в спорный период ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, приказа Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001 № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», а также действующих требований ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
Согласно требованиям действовавших в спорный период п. 7 Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденного
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 № 705н в целях совершенствования практических навыков на базе научных и образовательных учреждений в качестве одного из разделов учебного плана образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки может быть предусмотрена стажировка специалистов, продолжительность которой определяется учебным планом.
Таким образом, право лица на назначение досрочной страховой пенсии не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения курсов повышения квалификации, стажировки которые являются для него обязательным условием дальнейшего осуществления медицинской деятельности.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы необоснованное ограничение объема пенсионных прав истца, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Приказом <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...>» Ивашова Е.А. <...> с ДД.ММ.ГГГГ с <...>
Суд полагает, что период с ДД.ММ.ГГГГ - направления на курсы усовершенствования с сохранением средней заработной платы подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев), как часть непрерывного периода <...>
4. В специальный стаж истца спорным решением не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ - <...> - ДД.ММ.ГГГГ - <...>
Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ <...> и приказов от <...> <...> (т.2 л.д. 25-44).
Проведение профилактической санитарно-гигиенической обработки и дезинфекции медицинских стационаров производится в обязательном порядке на основании Приказа Минздрава Российской Федерации от 26 ноября 1997 года № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах» и Инструкции по организации и проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в акушерских стационарах (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ранее СанПиН 2.1.3.1375-03. 2.1.3. Медицинские учреждения. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.06.2003).
Согласно Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»), мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима входят в должностные обязанности акушерки.
В период привлечения Ивашовой Е.А. <...> сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления, а мероприятия <...> с ДД.ММ.ГГГГ периоды дезинфекции) <...>
ДД.ММ.ГГГГ - период привлечения истца к плановой дезинфекции подлежит включению в специальный стаж истца в календарном исчислении, поскольку приравнивается к периоду работы истца с ДД.ММ.ГГГГ <...>
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца Баранова Е.С. по делу назначено проведение судебной экспертизы по определению условий труда Ивашовой Е.А..
В соответствии с заключением эксперта <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...> работа, выполняемая Ивашовой Еленой Алексеевной в период с ДД.ММ.ГГГГ в должности <...> предусмотренного абзацем третьим п. 2 постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", для исчисления стажа её работы в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год 6 месяцев)
Работа, выполняемая Ивашовой Еленой Алексеевной в периоды с ДД.ММ.ГГГГ. в <...> соответствует условиям, предусмотренным для старшей акушерки акушерского обсервационного отделения больниц всех наименований, предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", (п. 1 наименования структурных подразделений, п. 1 наименования должностей) для исчисления стажа её работы в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год 6 месяцев)
Работа, выполняемая Ивашовой Еленой Алексеевной в период с ДД.ММ.ГГГГ <...>, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", (п. 1 наименования структурных подразделений, п. 1 наименования должностей) для исчисления стажа её работы в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год 6 месяцев).
Суд принимает заключение эксперта <...> от ДД.ММ.ГГГГ <...> в качестве доказательства по делу, поскольку оно соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, содержит полные и ясные ответы на поставленные судом вопросы. Экспертиза проведена лицом, обладающим специальными познаниями для разрешения поставленных перед ними вопросов. Содержащиеся выводы являются полными и объективными. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Экспертом приняты во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан им соответствующий анализ.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Продолжительность специального стажа Ивашовой Е.А. в связи с медицинской деятельностью в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев).
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ||
ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ |
Продолжительность специального стажа в связи с <...> на ДД.ММ.ГГГГ составляет ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ
Истец выработала специальный стаж в связи с лечебной деятельность, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. зо Федерального закона от 28.12,2013 Mi 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - 26.07.2022.
Необходимым условием для назначения досрочной страховой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" помимо наличия специального стажа 30 лет, является наличие ИПК (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец имеет ИПК более, 23,4, 82.081 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) и в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 этого же закона необходимо соблюдение сроков, указанных в приложении № 7 к этому закону, а именно при возникновении права на такую ДД.ММ.ГГГГ, она назначается не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Таким образом, у Ивашовой Е.А. возникнет право на досрочную страховую пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учётом удовлетворения исковых требований не ранее ДД.ММ.ГГГГ
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что требования Ивашовой Е.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Как следует из ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в числе прочих суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела, понесенные сторонами.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Истцом при подаче иска были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, устная консультация – 2000 рублей, почтовые расходы - 789, 60 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы 25 000 рублей, банковская комиссия 750 рублей, что подтверждается квитанциями.
Консультационные услуги, такие как консультирование заказчика, юридическая экспертиза документов, проведение переговоров по досудебному урегулированию спора, сбор доказательств, разработка правовой позиции на основе законодательства и актуальной судебной практики, к категории судебных расходов не относятся и возмещению не подлежат.
Учитывая, что решение состоялось в пользу истца, суд взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы судебные расходы по оплате государственной пошлины - 300 рублей, почтовые расходы - 789, 60 рублей, расходы по оплате судебной экспертизы - 25 000 рублей, оплату банковской комиссии - 750 рублей,
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Ивашовой Елены Алексеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области- Кузбассу о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части, обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ <...> об отказе в назначении Ивашовой Елене Алексеевны досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части не включения в специальный стаж для назначения такой пенсии в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) периодов ее работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ <...> с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ
- <...> с ДД.ММ.ГГГГ
<...> с ДД.ММ.ГГГГ
В календарном исчислении периода привлечения к плановой дезинфекции ДД.ММ.ГГГГ с охранением средней заработной платы <...>
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу включить в специальный стаж Ивашовой Елены Алексеевны для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) периоды ее работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ <...>
- ДД.ММ.ГГГГ - <...>
- с ДД.ММ.ГГГГ - <...>
<...>
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в пользу Ивашовой Елены Алексеевны судебные расходы по оплате государственной пошлины - 300 (триста) рублей, почтовые расходы – 789 (семьсот восемьдесят девять) рублей 60 копеек, расходы по оплате судебной экспертизы - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, оплату банковской комиссии - 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Мотивированное решение составлено 03 июня 2024 года.
Судья С.А. Козлова