Решение по делу № 2а-1-524/2018 от 05.07.2018

Дело № 2а – 1-524/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 сентября 2018 года

Собинский городской суд Владимирской области

в составе

председательствующего          Дементьевой В.В.,

при секретаре          Бусуриной Е.А.,

с участием

представителя административного истца Железовой М.В.,

административного ответчика     Антонова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Владимирской области к Антонову Алексею Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском к Антонову А.Ю. о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 651 894 рублей 41 копейки, в том числе, по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в сумме 34 425 рублей 72 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в сумме 85 рублей 20 копеек, налогу на имущество за 2015, 2016 годы в сумме 455 656 рублей, пени по налогу на имущество за период с 13.04.2017 года по 25.09.2017 года в сумме 10 596 рублей 11 копеек, за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в сумме 1 127 рублей 71 копейки, земельному налогу за 2015, 2016 годы в сумме 149 668 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в сумме 335 рублей 67 копеек. В обоснование иска указано, что в собственности ответчика имеются транспортные средства: ГАЗ 221, государственный регистрационный знак <...>, 3009D6, государственный регистрационный знак <...> 3009D6, государственный регистрационный знак <...>, ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак <...>. Кроме того, ответчик является собственником недвижимого имущества: строений с кадастровым номером <...>, с кадастровым номером <...>, расположенных по адресу: <...>, объекта незавершенного строительства с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, объекта незавершенного строительства с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Ответчику на праве собственности также принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г<...>, земельный участок с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...>. Налоговым органом были исчислены транспортный налог, налог на имущество и земельный налог за 2015, 2016 год и направлены налоговые уведомления со сроком уплаты – до 01.12.2017 года. В связи с неуплатой налога ответчику были начислены пени по каждому налогу и направлено требование со сроком уплаты – до 23.01.2018 года. До настоящего времени требования исполнены частично, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области обратилась в суд с данным иском.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца уменьшил исковые требования в части размера налога на имущество за 2015, 2016 годы, просил взыскать задолженность по налогу на имущество в сумме 453 602 рублей 58 копеек, а также уточнил период взыскания земельного налога, просил взыскать земельный налог в сумме 149 668 рублей за 2016 год. Уточненное исковое заявление принято к производству суда.

Представитель административного истца МИФНС России № 12 по Владимирской области Железова М.В. иск поддержала, обстоятельства, изложенные в административном иске, подтвердила. Просила иск удовлетворить.

Административный ответчик Антонов А.Ю. в судебном заседании административный иск с учетом уточнения признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление, которое приобщено к материалам административного дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (имущества).

Суд установил, что по сведениям налогового органа ответчик Антонов А.Ю. является собственником транспортных средств - ГАЗ 221, государственный регистрационный знак <...> 3009D6, государственный регистрационный знак <...>, 3009D6, государственный регистрационный знак <...>, ГАЗ 3302, государственный регистрационный знак <...> и недвижимого имущества - строений с кадастровым номером <...>, с кадастровым номером <...>, расположенных по адресу: <...> объекта незавершенного строительства с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, объекта незавершенного строительства с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...> земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...> (л.д. 17 – 20).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 362 НК РФ).

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в частности, ст. 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ «О транспортном налоге».

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из содержания ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в частности, Решением Совета народных депутатов г. Собинки от 22.10.2014 N 71/10 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории г. Собинки» (в редакции на момент возникновения обязанности по уплате налога).

Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, где налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Решением Собинского городского Совета народных депутатов от 25.05.2005 N 35/6 утверждено Положение «О введении земельного налога на территории г. Собинка».

Решением Совета народных депутатов муниципального образования Березниковское сельское поселение Собинского района от 03.09.2008 N 32/7 (ред. от 22.12.2015) утверждено Положение «О введении земельного налога на территории муниципального образования Березниковское сельское поселение».

Учитывая, что земельный налог и налог на имущество физических лиц являются местными налогами, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения недвижимого имущества, при условии, что принадлежащие ответчику земельные участки и объекты невидимости расположены на территории Собинского района, ссылка в административном иске на Решения СНД г. Владимира № 103 от 13.07.2011 года, № 191 от 20.10.2010 года противоречит действующему законодательству.

Учитывая, что ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства и объекты недвижимого имущества, которые являются объектами налогообложения, Антонов А.Ю. обязан уплачивать транспортный налог, налог на имущество и земельный налог.

Налоговым органом была исчислена сумма транспортного налога за 2015 год в размере 17 214 рублей и ответчику направлено налоговое уведомление № 155121228 от 10.01.2017 года, где указана сумма задолженности и срок уплаты налога – не позднее 01.12.2017 года (л.д. 13, 14). Также налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 17 214 рублей, земельный налог за 2015 год в сумме 149 668 рублей, земельный налог за 2016 год в сумме 149 668 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 455 640 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 16 рублей, в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 61814903 от 24.09.2017 года, где указана сумма задолженности по налогам и пени и срок уплаты – не позднее 01.12.2017 года (л.д. 11 – 12, 14).

Положения п. 1 ст. 45 НК РФ предусматривают, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.

В судебном заседании установлено, что ответчик Антонов А.Ю. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 – 2016 годы, в связи с чем, налоговым органом начислены пени и направлены требования № 27532 от 11.12.2017 года со сроком уплаты - до 23.01.2018 года, № 26705 от 26.09.2017 года со сроком уплаты – до 08.11.2017 года (л.д. 8, 15). В требованиях указана сумма задолженности по каждому из налогов, размер пени. Представленные налоговым органом расчеты налогов и пени соответствуют требованиям закона и судом принимаются (л.д. 21 – 22, 23 – 24, 25 – 26).

В установленный срок обязанность по уплате задолженности по налогам и пени не была исполнена.

Согласно ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган обращается в суд с административным иском о взыскании денежных сумм в счет уплаты обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

До обращения в суд с настоящим иском МИФНС России № 12 по Владимирской области 12.03.2018 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 651 894 рублей 41 копейки, определением судьи от 13.03.2018 года в принятии заявления было отказано (л.д. 27).

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 05.07.2018 года, то есть в течение установленного законом шестимесячного срока.

В соответствии со ст. 46, 157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд полагает возможным принять признание административным ответчиком административного иска, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, последствия признания иска административному ответчику разъяснены.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, с учетом названных положений законодательства, а также признания административного иска административным ответчиком, которое принято судом, при условии, что в силу ст. 178 КАС РФ решение принимается по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления МИФНС России № 12 по Владимирской области.

На основании ст. 114 КАС РФ, поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 9 698 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 177, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Антонова Алексея Юрьевича, проживающего по адресу: Владимирская область, Собинский район, д. Дербыши, задолженность по налогам и пени в сумме 649 840 рублей 99 копеек, в том числе, транспортный налог за 2015, 2016 годы в сумме 34 425 рублей 72 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в сумме 85 рублей 20 копеек, налог на имущество за 2015, 2016 годы в сумме 453 602 рублей 58 копеек, пени по налогу на имущество за период с 13.04.2017 года по 25.09.2017 года в сумме 10 596 рублей 11 копеек, за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в сумме 1 127 рублей 71 копейки, земельный налог за 2016 год в сумме 149 668 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в сумме 335 рублей 67 копеек.

Взыскать с Антонова Алексея Юрьевича в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 9 698 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                В.В. Дементьева

2а-1-524/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 12 по Владимирской области
Ответчики
Антонов Алексей Юрьевич
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Дело на странице суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее