89RS0013-01-2022-000901-10 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2022 года г.Губкинский ЯНАО
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лапицкой И.В.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой Е.В.,
с участием: заместителя прокурора г.Губкинский Осадчего И.Н.,
представителя административного истца Самовика С.В.. действующего на основании доверенности от 2 февраля 2022 года и имеющего высшее юридическое образование, административного ответчика Поняшкова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-456/2022 по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Губкинскому к Поняшкову С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г.Губкинскому обратилось в суд с административным исковым заявлением к Поняшкову С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде возложения обязанности являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование иска указано, что решением Губкинского районного суда ЯНАО от 16 июня 2021 года Поняшкову С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с одновременным установлением следующих административных ограничений: запрет на пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с работой); запрет на пребывание в определенных местах, а именно в торгово-развлекательных центрах, кафе, ресторанах и других местах, где производится реализация алкогольной продукции на разлив; запрет на выезд за пределы муниципального образования, являющегося его местом постоянного жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора истекает 26 августа 2024 года. 22 сентября 2021 года Поняшков С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Губкинскому с одновременным заведением дела административного надзора, в этот же день ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также он был предупрежден о правовых последствиях в случае несоблюдения возложенных на него ограничений. Несмотря на указанное, Поняшков С.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 24 ноября 2021 года и 22 февраля 2022 года был привлечен к административной ответственности. В связи с этим ОМВД России по г.Губкинскому просит дополнить административные ограничения административному ответчику ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Самовик С.В., действующий на основании доверенности и имеющий высшее юридическое образование (л.д. 44-45), требования административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям в полном объеме.
Административный ответчик Поняшков С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения данного административного иска, так как это создает ему проблемы на работе, необходимо отпрашиваться, при этом не оспаривал факт совершения административных правонарушений, пояснил, что дважды не явился на регистрацию по глупости, других нарушений не допускал. Кроме того, пояснил, что сотрудники полиции проверяют его по месту жительства в ночное время, при этом проводят беседы, чем мешают его отдыху.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц. участвующих в деле, прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что решением Губкинского районного суда ЯНАО от 16 июня 2021 года, вступившим в законную силу 26 августа 2021 года, в отношении Поняшкова С.В. был установлен административный надзор на срок 3 года, с одновременным установлением следующих административных ограничений: запрета на пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с работой); запрета на пребывание в определенных местах, а именно в торгово-развлекательных центрах, кафе, ресторанах и других местах, где производится реализация алкогольной продукции на разлив; запрета на выезд за пределы муниципального образования, являющегося его местом постоянного жительства; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 12-14, 15-17).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Поняшков С.В. не соблюдает установленные в отношении него административные ограничения, с момента постановки на профилактический учет, т.е. с 22 сентября 2021 года по настоящее время неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных различными частями ст. 19.24 КоАП РФ, а именно:
- 23 ноября 2021 года Поняшков С.В. не прибыл на регистрацию в ОМВД России по г.Губкинскому согласно графика прибытия на регистрацию, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), за совершение которого Поняшкову С.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление об административном правонарушении от 24 ноября 2021 года вступило в законную силу 7 декабря 2021 года), административный штраф оплачен 2 декабря 2021 года (л.д. 30, 33).
- 14 декабря 2021 года повторно не явился на регистрацию в ОМВД России по г.Губкинскому, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), за совершение которого Поняшков С.В. был привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на 20 часов (постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Губкинского районного суда от 22 февраля 2022 года) (л.д. 34-35).
Постановления об административном правонарушении не обжаловались и вступили в законную силу, сведений об обратном суду не представлено.
Годичный срок совершения административных правонарушений для целей п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 64-ФЗ административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Суд, изучив представленные документы, установил, что Поняшков С.В., будучи под административным надзором, дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, не соблюдая возложенные на него судом административные ограничения.
Согласно бытовой характеристике, предоставленной участковым уполномоченным полиции, Поняшков С.В. по месту жительства по <адрес> характеризуется посредственно, был замечен в быту в состоянии алкогольного опьянения, привлекался к административной ответственности за появление в состоянии опьянения в общественных местах, в употреблении наркотических средств замечен не был, жалоб от родственников и соседей на него не поступало (л.д. 36).
При данных обстоятельствах суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, и для достижения предусмотренных ст. 2 Закона № 64-ФЗ целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым дополнить поднадзорному лицу Поняшкову С.В. административные ограничения следующим ограничением: обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Губкинскому удовлетворить.
Установить в отношении Поняшкова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области, следующие дополнительные административные ограничения - обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия.
Председательствующий (подпись) И.В. Лапицкая
Копия верна
Судья И.В. Лапицкая
Секретарь судебного заседания Е.В. Григорьева
Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2022 года.