5-945/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 02 июля 2021 года наб.Авиастроителей, д.18а
Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Г.В. Удоденко,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Берестневой Ольги Владимировны, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес> Р¤РРћ3 <адрес>, зарегистрированной Рё фактически проживающей РїРѕ адресу: Р¤РРћ3 <адрес>,
установил:
04.04.2021 в 10 час. 00 мин. Берестнева О.В., находясь в помещении магазина, расположенном по адресу: г.Воронеж, Ленинский проспект, д.17, осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленных в п.п. «б» п.6, п.п. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 25.05.2021), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
В судебное заседание Берестнева О.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом посредством направления судебной повестки, которая возвращена в суд без вручения с отметкой об истечении срока хранения (л.д.11).В связи с чем, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Берестневой О.В.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 26.05.2021).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, соблюдение общественного порядка, требований законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнение законных требований (указаний) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченных должностных лиц); а также запрет на осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; на осуществление действий, создающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 26.05.2021).
Пунктом 1 Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
В соответствии с п.п. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 25.05.2021) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе, при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Согласно п. «б» п.6 поименованного Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органа местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности.
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, невыполнение правил поведения в период введения режима повышенной готовности квалифицируется по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Берестневой Ольги Владимировны в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.04.2021 (л.д.2); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г.Воронежу (л.д.3); фотоматериалом (л.д.6).
Оценив представленные доказательства в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принимает их во внимание и кладет их в основу постановления, поскольку они составлены с соблюдением требования закона, представленные документы имеют значение для производства по делу, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают; протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Берестневой О.В., ей подписан без указания замечаний к содержанию протокола; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.
Как следует из письменных объяснений Берестневой О.В. она по существу вины в совершении административного правонарушения не отрицала (л.д.2 об.).
Таким образом, исходя из того, что Берестнева О.В., чья деятельность как продавца связана с совместным пребыванием граждан, в момент исполнения своих трудовых обязанностей находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), что является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности допущенного нарушения, данные о личности Берестневой О.В., которая вину признала, ранее к административной ответственности за совершение однородных преступлений не привлекалась, в связи с чем считает возможным назначить Берестневой О.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Берестневу Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Удоденко
5-945/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 02 июля 2021 года наб.Авиастроителей, д.18а
Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Г.В. Удоденко,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Берестневой Ольги Владимировны, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес> Р¤РРћ3 <адрес>, зарегистрированной Рё фактически проживающей РїРѕ адресу: Р¤РРћ3 <адрес>,
установил:
04.04.2021 в 10 час. 00 мин. Берестнева О.В., находясь в помещении магазина, расположенном по адресу: г.Воронеж, Ленинский проспект, д.17, осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленных в п.п. «б» п.6, п.п. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 25.05.2021), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
В судебное заседание Берестнева О.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом посредством направления судебной повестки, которая возвращена в суд без вручения с отметкой об истечении срока хранения (л.д.11).В связи с чем, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Берестневой О.В.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 26.05.2021).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, соблюдение общественного порядка, требований законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнение законных требований (указаний) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченных должностных лиц); а также запрет на осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; на осуществление действий, создающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 26.05.2021).
Пунктом 1 Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
В соответствии с п.п. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 25.05.2021) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе, при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Согласно п. «б» п.6 поименованного Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органа местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности.
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, невыполнение правил поведения в период введения режима повышенной готовности квалифицируется по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Берестневой Ольги Владимировны в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.04.2021 (л.д.2); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г.Воронежу (л.д.3); фотоматериалом (л.д.6).
Оценив представленные доказательства в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принимает их во внимание и кладет их в основу постановления, поскольку они составлены с соблюдением требования закона, представленные документы имеют значение для производства по делу, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают; протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Берестневой О.В., ей подписан без указания замечаний к содержанию протокола; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.
Как следует из письменных объяснений Берестневой О.В. она по существу вины в совершении административного правонарушения не отрицала (л.д.2 об.).
Таким образом, исходя из того, что Берестнева О.В., чья деятельность как продавца связана с совместным пребыванием граждан, в момент исполнения своих трудовых обязанностей находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), что является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности допущенного нарушения, данные о личности Берестневой О.В., которая вину признала, ранее к административной ответственности за совершение однородных преступлений не привлекалась, в связи с чем считает возможным назначить Берестневой О.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Берестневу Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Удоденко