ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2018 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Порфирьева А.В., рассмотрев протокол государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Чернобровкина С.А. ----- от дата. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ОАО «Коммунальник», и приложенные к нему материалы,
установил:
дата. государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении ОАО «Коммунальник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.22 ч. 3 КоАП РФ.
дата данный материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальник» поступил в Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Ознакомившись с поступившим материалом и приложенным к нему документам, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу положений части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.22 ч. 3 указанного Кодекса.
Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно шестому абзацу части 3 частях 1 и 2 данной статьи в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Статья.28.7 КоАП РФ не предусматривает обязательное проведение административного расследования в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22 ч. 3 настоящего Кодекса.
В подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (абзац 3). Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13).
АО «ЧЭСК» обратилось в адрес приволжского управления Ростехнадзора с заявлением об административном правонарушении от дата. ----- в отношении ОАО «Коммунальник» за не выполнение установленных законодательством об электроэнергетике требований, а именно, не выполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий введения такого ограничения режима потребления. АО «ЧЭСК» является Гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Чувашской республики и осуществляет продажу электроэнергии физическим и юридическим лицам. Одним из потребителей электрической энергии является ОАО «Комунальник», с которым заключен договор энергоснабжения.
ОАО «Комунальник» в нарушение норм законодательства об электроэнергетике, не выполнило мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к ведению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращении наступления экономических, экологических или социальных последствий введения такого ограничения режима потребления. ОАО «Комунальник» в установленный законом 2-х месячный срок не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств.
Выявив указанные в заявлении нарушения, дата. государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного ОАО «Коммунальник».
Должностным лицом дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.22 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Коммунальник».
Анализ протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальник» от дата. и приложенных к нему материалов свидетельствует, что основанием привлечения ОАО «Коммунальник» к административной ответственности послужили обстоятельства, установленные должностным лицом в ходе рассмотрения заявления АО «ЧЭСК» от дата.
При этом в материалах дела не имеется документов фактического проведения по делу административного расследования, поскольку должностным лицом каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось.
В силу абз. 6 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Санкция ст.9.22. ч. 3 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде приостановления деятельности.
Местом совершения административного правонарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, является адрес
При изложенных выше обстоятельствах, поскольку административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат передаче на рассмотрение мировому судье по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28.7, 23.1, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 ----- от дата. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ОАО «Коммунальник», и приложенные к нему материалы, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики (429170, Чувашская Республика, адрес).
Судья А.В. Порфирьева