Дело № 5-2081/2020

УИД: 02RS0001-01-2020-003727-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа 2020 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ефремова <В.Е.>, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 час. 40 мин. до 17 час. 00 мин. Ефремов В.Е. находился в здании <данные изъяты> по адресу: г. <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), в нарушение Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, п.п. «а» п. 7.2 Распоряжения Правительства Республики Алтай от 12.05.2020 года № 276-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 г. № 144-р». На неоднократные требования сотрудников полиции надеть средства индивидуальной защиты (маска, перчатки), а также покинуть здание МВД по РА, Ефремов В.Е. ответил немотивированным отказом. В результате умышленного невыполнения законного требования сотрудника полиции, Ефремов В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Ефремов В.Е. в судебное заседание доставлен, вину не признал. Пояснил, что все требования по соблюдению масочного режима носят рекомендательный характер. Заявил письменное ходатайство о вызове и допросе сотрудников полиции, который составлял протокол об административном правонарушении и который указан свидетелем в протоколе, с целью установления обстоятельств составления протокола, указывая, что протокол был составлен в его отсутствие.

Рассмотрев ходатайство Ефремова В.Е. о вызове и допросе сотрудников полиции, судья отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства, так как протокол об административном правонарушении в отношении Ефремова В.Е. им подписан, в протоколе Ефремовым В.Е. даны письменные объяснения, в связи с чем оснований полагать, что протокол составлялся в его отсутствие, не имеется, оснований для вызова и допроса сотрудников полиции судья не находит.

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив дело об административном правонарушении, исследовав и оценив доказательства, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административные правонарушения квалифицируются по ч. 1 данной статьи, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции, военнослужащим, а также сотрудником уголовно-исполнительной системы любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности. По этой же части статьи квалифицируется воспрепятствование указанным лицам в исполнении ими служебных обязанностей.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Режим ограничительных мероприятий введен постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 г. № 144-р на территории Республики Алтай с 18.03.2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 12.05.2020 г. № 276-р внесены изменения в распоряжение Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года N 144-р, согласно которым гражданам обязательно соблюдать масочный режим.

Так, в силу п.7.2 указанного распоряжения, гражданам обязательно соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, а также помещений магазинов, осуществляющих розничную торговлю, других организаций, связанных с обслуживанием граждан,; территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай; автовокзалов, аэропортов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; иных мест общественного пользования.

Пунктом 7.3 данного распоряжения Министерству внутренних дел по Республике Алтай рекомендовано, в числе прочих, осуществлять контроль за исполнением пункта 7.2 настоящего Распоряжения.

Таким образом, на территории Республики Алтай в местах общественного пользования установлено обязательное соблюдение гражданами масочного режима. При этом, обеспечение масками граждан, посещающих общественные места, в том числе здание Министерства внутренних дел Республики Алтай, на организации не возложена. В связи с чем, доводы Ефремова В.Е. о том, что тему была предложена маска, на соответствующая ГОСТ, не упакованная, также не обоснованны.

Основанием для привлечения Ефремова В.Е. к административной ответственности по части 1 ст. 19.3 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он ДД.ММ.ГГГГ находился в здании <данные изъяты> по адресу: г. <адрес>, без средств индивидуальной защиты - маски. На неоднократные требования сотрудников полиции надеть средства маску, а также покинуть здание <данные изъяты>, Ефремов В.Е. ответил отказом, то есть не выполнил законное требование сотрудников полиции.

Вина Ефремова В.Е. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами полицейских ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, письменными объяснениями ФИО7

При назначении наказания физическому лицу судья учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, а именно характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Отягчающим наказание обстоятельством судья признает продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его и совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, так как из материалов дела следует, что неоднократно Ефремову В.Е. предлагалось надеть средство защиты, при этом, он продолжил свое противоправное поведение. Чрезвычайным обстоятельством судья признает санитарно-эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации и на территории и Республики Алтай, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, введенный режим ограничительных мероприятий и режим повышенной готовности.

В связи с чем судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░.░.>, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 10 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2081/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефремов Виктор Емельянович
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Зрелкина Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
07.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее