№ 2а-2253/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 15 июня 2018 г.
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Мотошкиной О.В., при секретаре судебного заседания Дашинимаевой А.Б., с участием прокурора Бородиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП ... в составе Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, *** г.р., сроком на ... года и установлении административного ограничения в виде обязания являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 имея неснятую и непогашенную судимость за совершение <данные изъяты>, совершил в течение года ... административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения, что в соответствии с п. 2 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении ответчика административного надзора.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело без ее участия, административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить, о чем имеется заявление.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями административного искового заявления согласился.
Прокурор ФИО4 полагала необходимым иск удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, суд полагает заявление удовлетворить на основании следующего.
Согласно ст. 1 Федерального закона от *** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от *** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от *** N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, ФИО1 судим за совершение <данные изъяты> <данные изъяты>
*** ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Судом установлено, что ФИО1 в течение года дважды был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения по <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении от ***. и от ***.
Таким образом, в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от *** имеются основания для установления административного надзора в отношении ФИО1
Согласно ст.4 ФЗ № 64-ФЗ от *** в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
(в ред. Федерального закона от *** N 102-ФЗ).
При этом, согласно ч.2 ст.4 ФЗ № 64-ФЗ от *** обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, подлежит удовлетворению требование административного истца об установлении ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, *** г.р., уроженца <адрес>, административный надзор сроком на ... года.
Установить в отношении ФИО1 административное ограничение:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента его принятия судом в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательном виде ***.
Судья О.В. Мотошкина