Дело № 5-478/2022
УИД 33RS0006-01-2022-000891-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2022 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Алексеевой Е. С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО5 <адрес> в Вязниковском и <адрес>х (далее – ТО Управление Роспотребнадзора) в отношении Алексеевой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Е.С. прибыла на территорию Российской Федерации авиарейсом из <данные изъяты>. При этом, в нарушение требований подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», она в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР или перенесенном заболевании, или вакцинации против COVID-2019 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Алексеева Е.С. в ходе рассмотрения дела суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она действительно авиарейсом прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> <адрес>. Еще перед вылетом в <данные изъяты> а именно ДД.ММ.ГГГГ, она вакцинировалась двухкомпонентной вакциной против COVID-2019. Перед вылетом из Турцию в ФИО4 она заполнил анкету для прибывающего в Российскую Федерацию. По прибытии из <данные изъяты> в ФИО4 информацию о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» она не размещала, т.к. не знала об этой обязанности и полагала, что достаточно заполнения анкеты и факта вакцинации. В содеянном раскаялась.
Управление Роспотребнадзора по ФИО5 <адрес> в лице территориального отдела в Вязниковском и <адрес>х, должностное лицо которого составило в отношении Алексеевой Е.С. протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Право каждого на охрану здоровья, медицинскую помощь и на благоприятную окружающую среду гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 41, 42).
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 29 названного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее Постановление №) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение указанного выше лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке разместить в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в целях недопущения распространения во ФИО5 <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ФИО5 <адрес> введен режим повышенной готовности.
Как установлено судом, гражданка Российской Федерации ФИО7 Е.С. ДД.ММ.ГГГГ авиарейсом прибыла из Республики Турция на территорию Российской Федерации. При этом, как следует из представленных Алексеевой Е.С. документов, ДД.ММ.ГГГГ она прошла вакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-19, в силу чего, с учетом приведенных выше требований закона, она обязана была в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию ФИО4, то есть в период с 15 по ДД.ММ.ГГГГ включительно, разместить информацию о вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Между тем, как следует из представленных суду документов, Алексеева Е.С. указанные действия не выполнила.
Сам по себе факт вакцинации Алексеевой Е.С. против новой коронавирусной инфекции COVID-19, на что ссылается последняя, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, т.к. Алексеевой Е.С. не в полном объеме выполнены требования п.п. 2.2 Постановления №, поскольку при наличии вакцинации ей необходимо было в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию ФИО4 заполнить в ЕПГУ соответствующую форму со сведениями о вакцинации.
Однако, такая обязанность Алексеевой Е.С. исполнена не была, в связи с чем органы Роспотребнадзора не имели возможности исполнить свои обязанности по контролю за соблюдением требований Постановления №.
Вместе с тем, должностным лицом Управления Роспотребнадзора в протоколе об административном правонарушении ошибочно вменено в вину Алексеевой Е.С. неисполнение ею обязанности по прохождению лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, поскольку при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев проведение указанного выше лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина Алексеевой Е.С. в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного Алексеевой Е.С. административного правонарушения; информацией о прибывших гражданах на территорию Российскую Федерацию, поступившей из УМВД ФИО4 по ФИО5 <адрес>, информацией с корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии сведений о вакцинации Алексеевой Е.С. в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран. Доказательств обратного суду в ходе рассмотрения дела не представлено.
Не представлено суду и сведений о том, что Алексеева Е.С. пересекла государственную границу Российской Федерации на воздушном судне, являясь членом экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу. Неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств административного правонарушения и доказанность вины Алексеевой Е.С., не имеется.
Бездействие Алексеевой Е.С., выразившееся в нарушении требований об обязанности разместить в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» информации о вакцинации, установленных подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
Предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Алексеевой Е.С. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность Алексеевой Е.С., суд признает раскаяние в содеянном и наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность Алексеевой Е.С., судом не установлено.
Данных о том, чтобы Алексеева Е.С. ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1).
С учетом конкретных обстоятельств дела, а также личности виновной, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, факт наличия вакцинации, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие каких-либо вредных последствий и угрозы их наступления, уменьшения объема вмененных в вину Алексеевой Е.С. нарушений, суд полагает возможным определить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - в размере 7 500 руб.
При этом судья считает, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Алексееву Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано во ФИО5 областной суд через Вязниковский городской суд ФИО5 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Степанова