Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
при секретаре Казарян Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-469/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Домрачевой Н.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к Домрачевой Н.В. о взыскании задолженности по налогу и пени, из которого следует, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ей имущества. Поскольку должник не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога, ей были направлены требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данные требования оставлены без исполнения. Просили взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.
Впоследствии административный истец исковые требования уточнил, указав, что в связи с внесением административным ответчиком оплаты транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и оплаты налога на имущество в размере <данные изъяты> руб., недоимка составляет: пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. Просят взыскать с ответчика пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца ФИО5., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Домрачева Н.В. в судебном заседании с уточненными исковыми требования согласилась, размер задолженности признала.
Проверив материалы дела, выслушав признание иска ответчиком, суд считает уточненные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Домрачевой <данные изъяты> было направлено налоговое уведомление № 841164 а о подлежащей уплате сумме налога на недвижимое имущество. Налоговым органом был начислен имущественный налог за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. и транспортный налог за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. Установлен срок оплаты до 05.11.2014 года и 17.11.2014 года соответственно.
Налоговое уведомление № 841164 направлено Домрачевой Н.В. 14.07.2014, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Домрачевой <данные изъяты> было направлено налоговое уведомление № 1071873 от 23.04.2015 года о подлежащей уплате сумме налога на недвижимое имущество. Налоговым органом был начислен имущественный налог за 2014 год в размере <данные изъяты> руб. и транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты> руб. Установлен срок оплаты до 01.10.2015.
Налоговое уведомление № 1071873 направлено Домрачевой Н.В. 03.05.2015, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес Домрачевой Н.В. было направлено требование № 90382 по состоянию на 16.12.2014 года об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 29 января 2015 года, а также требование № 83739 по состоянию на 30.10.2015 года об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере 310,20 руб., налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 25 января 2016 года.
Данные требования были оставлены без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. 03.06.2016 года мировым судьей судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 15.06.2016 года был отменен на основании заявления Домрачевой Н.В.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск подан в суд 13.12.2016 года, то есть в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Из материалов дела следует, что Домрачева Н.В. 28.01.2017 года произвела оплату транспортного налога за 2013 и 2014 год в размере <данные изъяты> руб. и оплату налога на имущество за 2013 и 2014 года в размере <данные изъяты> руб.
Таким образом, административным ответчиком не произведена уплата пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб.
Административный ответчик в судебном заседании факт неуплаты пени не оспорил, исковые требования о взыскании пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. признала полностью.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Домрачевой <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.
Взыскать с Домрачевой <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца.
Председательствующий: