Решение по делу № 21-188/2017 от 24.08.2017


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 21-188

Судья Максимов А.А. поступило 24 августа 2017 г.

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2017 года г.Улан-Удэ

Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Административной комиссии Кабанского района Зачиняевой Ю.С. на решение Кабанского районного суда Республики от 3 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» в отношении Афонасьева А.А.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии МО «Кабанский район» от 14 июня 2017 г. Афонасьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административным органом установлено, что ... около 15 ч. 00 мин. Афонасьев А.А. совершил правонарушение, выразившиеся в отсутствии договора на вывоз твердых коммунальных отходов. В нарушении действующего законодательства Афонасьевым А.А. не заключен договор на сбор и вывоз отходов.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Афонасьевым А.А. была подана жалоба в районный суд с требованием об отмене вынесенного постановления.

Решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 3 августа 2017 г. жалоба Афонасьева А.А. была удовлетворена, постановление Административной комиссии МО «Кабанский район» от 14 июня 2017 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Административной комиссии Кабанского района Зачиняева Ю.С.. с принятым решением не согласилась и подала жалобу в вышестоящий суд о его отмене.

В судебное заседание представитель Административной комиссии Кабанского района Зачиняева Ю.С. не явилась, просила рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Афонасьев А.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из протокола об административном правонарушении от 12.05.2017 г. следует, что Афонасьевым А.А. в нарушение действующего законодательства не заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, то есть не соблюдаются требования к порядку сбора твердых коммунальных отходов, установленному Постановлением Правительства РБ от 22.08.2016г. №393 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории РБ», тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.44 Закона РБ от 05.05.2011г. №2003- IV «Об административных правонарушениях».

Согласно ст.44 указанного закона (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) несоблюдение требований к порядку сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия, а именно неисполнение лицом, у которого образуются твердые коммунальные отходы, требований по организации сбора, накопления твердых коммунальных отходов, требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов и содержания площадки, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов, установка контейнеров для твердых коммунальных отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, если данные действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 г. № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятии» физические лица обязаны, в т.ч. заключать договоры на сбор и вывоз отходов в соответствии с федеральным законодательством.

Учитывая данные нормы, вывод районного суда об отсутствии в законодательстве норм, предусматривающие обязанность граждан заключать договоры на вывоз твердых коммунальных отходов, является необоснованным.

Вместе с тем, оснований для отмены Постановления Кабанского районного суда РБ от 03.08.2017 г. не имеется.

Согласно ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Из свидетельств о государственной регистрации права следует, что собственником части жилого дома, расположенного по адресу <...>, а также земельного участка по данному адресу является Афонасьева В.А..

Учитывая, что Афонасьев А.А. не является собственником жилого помещения, оснований для его привлечения к административной ответственности по ст.44 Закона РБ «Об административных правонарушениях» не имелось.

Доводы жалобы в этой части являются необоснованными.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Решение Кабанского районного суда Республики Бурятия от 3 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» в отношении Афонасьева А.А. оставить без изменения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия Е.И. Захаров

21-188/2017

Категория:
Административные
Другие
Афонасьев А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Гимадеева Ольга Леонардовна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
29.08.2017Материалы переданы в производство судье
28.09.2017Материалы переданы в производство судье
28.09.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее