Решение по делу № 8а-22372/2020 от 23.09.2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                         в„– 88Р°-21393/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    5 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°                              Рі. РњРѕСЃРєРІР°

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Склярука С.А., судей Смирновой Е.Д., Сорокина С.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции поступившую в суд первой инстанции 18 августа 2020 года кассационную жалобу представителя Правительства Москвы Тетериной Е.В. на решение Московского городского суда от 26 декабря 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 2 июля 2020 года, вынесенные по административному делу по административному исковому заявлению Товарищества собственников недвижимости «Студия 8» об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта (присвоенный судом первой инстанции номер дела: № 3а-6263/2019).

Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д., выслушав объяснения представителя административного истца ТСН «Студия 8» Булгаковой К.А., представителя административного ответчика Правительства Москвы Снегиревой А.И., заключение прокурора Остарковой Т.А., судебная коллегия

установила:

    

Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованное 2 декабря 2014 года в издании «Вестник Мэра и правительства Москвы» № 67, а также размещено 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Указанным постановлением утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций».

    РџРѕСЃС‚ановлениями Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– 786-РџРџ, 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° в„– 789-РџРџ, РѕС‚ 28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 911-РџРџ, 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° в„– 1425-РџРџ «О внесении изменений РІ постановление Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 700-РџРџВ» перечень объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как РёС… кадастровая стоимость, изложен РІ РЅРѕРІРѕР№ редакции Рё определен РїРѕ состоянию РЅР° 1 января 2016 РіРѕРґР°, 1 января 2017 РіРѕРґР°, 1 января 2018 РіРѕРґР° Рё ДД.РњРњ.ГГГГ соответственно.

Под пунктами 2586, 21277, 21797, 23413 в Перечни на 2016, 2017, 2018, 2019 годы соответственно включено здание с кадастровым номером №, площадью 6693,5 кв.м., расположенное по адресу: г. <адрес>, <адрес>.

    РўРѕРІР°СЂРёС‰РµСЃС‚РІРѕ собственников недвижимости «Студия 8В», представляя интересы собственников РЅР° основании соответствующего решения, обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Правительству РњРѕСЃРєРІС‹ Рѕ признании недействующими пунктов 2586, 21277, 21797, 23413 Перечней РЅР° 2016, 2017, 2018, 2019 РіРѕРґС‹, мотивируя требования тем, что здание РЅРµ обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 5 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2003 РіРѕРґР° в„– 64 «О налоге РЅР° имущество организаций» Рё статьей 378.2 Налогового кодекса Р Р¤.

    Р РµС€РµРЅРёРµРј РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 26 декабря 2019 РіРѕРґР°, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ административным делам Первого апелляционного СЃСѓРґР° общей юрисдикции РѕС‚ 2 июля 2020 РіРѕРґР°, признаны недействующими пункты 2586, 21277, 21797, 23413 приложения 1 Рє постановлению Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 700-РџРџ «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как РёС… кадастровая стоимость» РІ редакции постановлений Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– 786-РџРџ, 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° в„– 789-РџРџ, РѕС‚ 28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 911-РџРџ, 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° в„– 1425-РџРџ, СЃ Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РІ пользу РўРЎРќ «Студия 8В» взысканы расходы РїРѕ уплате государственной пошлины РІ размере 4500 рублей.

В кассационной жалобе представителя Правительства Москвы Тетериной Е.В. ставится вопрос об отмене судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.

    Р›РёС†Р°, участвующие РІ деле, Рѕ времени Рё месте рассмотрения жалобы извещены своевременно Рё надлежащим образом.

    РџСЂРѕРІРµСЂРёРІ материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ кассационной жалобы, судебная коллегия РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    РљР°Рє следует РёР· материалов дела Рё установлено судами первой Рё апелляционной инстанций,

    Р’ соответствии СЃ подпунктами 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р Р¤ налоговая база определяется СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества РІ отношении следующих РІРёРґРѕРІ недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В силу статьи 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (пункт 1);

отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 2).

Судами установлено, что основанием для включения спорного здания в Перечни на 2016, 2017, 2018, 2019 годы послужило фактическое его использование, основанное на трех актах Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы:

- от 4 августа 2015 года № 9078204, согласно которому 100% площади здания используется для размещения офисов;

- от 9 ноября 2017 года № 9091529/ОФИ, согласно которому 97, 91% площади здания используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания;

- 26 декабря 2017 года № 9091540, согласно которому 95,86% здания используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.

    РЎСѓРґС‹ первой Рё апелляционной инстанций, оценив упомянутые акты применительно Рє постановлению Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 14 мая 2014 РіРѕРґР° в„– 257-РџРџ «Об утверждении РџРѕСЂСЏРґРєР° определения РІРёРґР° фактического использования зданий (строений, сооружений) Рё нежилых помещений для целей налогообложения», проанализировав РёС… содержание, Рё СЃ учетом того, что РІ нарушение пунктов 1.3, 3.4- 3.6 названного РџРѕСЂСЏРґРєР° акт РѕС‚ 4 августа 2015 РіРѕРґР° был составлен без доступа РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание, содержащийся РІ нём вывод РѕР± офисном характере использования сделан РЅР° основании визуального осмотра фасада здания, С‚.Рµ. РїРѕ формальным обстоятельствам, РїСЂРё этом подтверждений РѕР± обращении инспекторов Р·Р° разрешением для РїСЂРѕС…РѕРґР° РІ здание РІРІРёРґСѓ действия РЅР° объекте РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ Рё внутриобъектового режима РЅРµ представлено; акты РѕС‚ 9 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° Рё 26 декабря 2017 РіРѕРґР° составлены СЃ доступом РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание, РЅРѕ была обследована лишь незначительная часть торговых помещений, фотографии которых приложены Рє акту, пришли Рє правильному Рё обоснованному выводу Рѕ невозможности признания РёС… допустимыми доказательствами РїРѕ административному делу.

    Р’ то Р¶Рµ время, РїСЂРёРЅСЏРІ РІРѕ внимание представленные административным истцом документы Рѕ фактическом использовании здания РІ спорные периоды, свидетельствующие РѕР± использовании большей части здания (4571,8 РєРІ.Рј.) РІ качестве апартаментов для проживания граждан, оборудованных согласно фотоснимкам РєСѓС…РЅСЏРјРё, санузлами, бытовой мебелью, предметами домашнего РѕР±РёС…РѕРґР°, Рё РЅРµ предполагающие использование помещений для осуществления самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, РЅРµ оборудованных стационарными рабочими местами, местами для хранения документов Рё РёС… обработки, приема клиентов, оргтехникой (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 4 пункта 1.4 РџРѕСЂСЏРґРєР°), проверив расчет площадей помещений, используемых РІ спорные периоды, СЃСѓРґС‹ нижестоящих судебных инстанций сделали правомерный вывод Рѕ том, площадь помещений, используемых РІ офисных целях, для осуществления торговой деятельности, РЅРµ превышала 20%.

Приводимые в кассационной жалобе доводы о том, что суды первой и апелляционной инстанций не дали надлежащую оценку доказательствам, содержащимся в актах Госинспекции от 4 августа 2015 года, 9 ноября 2017 года и 26 декабря 2017 года, критически не отнеслись к документам (договорам аренды) и расчетам, представленным административным истцом, а также повторяющиеся доводы относительно расположенных в спорном здании помещений кондитерской студии «Сливки&Ваниль» (используемых для проведения мастер-классов по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий), студии маникюра «Всея Руси» (оказывающей образовательные услуги по обучению маникюру), не являющихся торговыми объектами, ООО «ИД «Припресс Интернэшнл», осуществляющего деятельность, связанного с обеспечением производственной деятельности организации по печати книжных изделий, Органик клуба «М2», открывшегося в апреле 2019 года, направлены на переоценку доказательств, представленных суду, и на несогласие с выводами судебных инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 КАС РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке являться не может.

Указанные доводы являлись предметом тщательной проверки судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не усматривается, в связи с чем они не могут повлечь удовлетворение кассационной жалобы.

    РЎРѕРґРµСЂР¶Р°С‰Р°СЏСЃСЏ РІ жалобе ссылка РЅР° акт обследования РѕС‚ 12 февраля 2020 РіРѕРґР° в„– 9093359/ОФИ, как РЅР° доказательство факта использования здания РїРѕРґ цели, связанные СЃ налогообложением РѕС‚ кадастровой стоимости, также РЅРµ может быть принята РІРѕ внимание, поскольку указанный акт РЅРµ относится Рє спорным периодам.

    РљР°СЃСЃР°С†РёРѕРЅРЅР°СЏ жалоба РЅРµ содержит РґРѕРІРѕРґРѕРІ, влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений.

Учитывая изложенное, кассационная жалоба представителя административного ответчика Правительства Москвы оставляется без удовлетворения.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, судебная коллегия

определила:

    

решение Московского городского суда от 26 декабря 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 2 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Правительства Москвы Тетериной Е.В. – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий                        РЎ.Рђ. Склярук

РЎСѓРґСЊРё:                                    Р•.Р”. РЎРјРёСЂРЅРѕРІР°

РЎ.Р’. РЎРѕСЂРѕРєРёРЅ

Мотивированное кассационное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

8а-22372/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ТСН "Студия 8"
Правительство Москвы
Прокуратура города Москвы
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее