Решение по делу № 2а-2684/2020 от 17.07.2020

Дело № 2а-2684/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Ухте

24 августа 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Семяшкиной Веры Ивановны о признании незаконными действий заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми,

установил:

Семяшкина В.И. обратилась с административным иском о признании незаконными и необоснованными действий заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми, выразившиеся в предоставлении незаконного ответа на обращение от <...> г. по вопросу привлечения к ответственности начальника филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми по г.Ухте. В обоснование требований указав, что начальником филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми по г. Ухте Павлють Ю.В. принято решение об установлении технических средств надзора к её С. в жилом помещении, принадлежащим ей на праве собственности, без её согласия. Административный истец указывает, что уголовно-исполнительная инспекция не уведомила её об использовании технических средств в её жилом помещении, чем нарушила права.

Определением суда от 04.08.2020 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника УФСИН России по Республике Коми – Краснов Е.Н.

Административный истец Семяшкина В.И. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель УФСИН России по Республике Коми в предварительном судебном заседании представила отзыв с возражениями на заявленные требования.

После рассмотрения всех вопросов, вынесенных в предварительное судебное заседание, суд признал административное дело подготовленным и назначил судебное разбирательство непосредственно после окончания предварительного судебного заседания.

В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС РФ, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства (глава 33 КАС РФ).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. с учетом апелляционного определения от <...> г. С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного подпунктами «.... УК РФ. При этом дополнительное наказание в виде ограничения свободы постановлено исполнять с возложением следующих ограничений: не изменять место жительства или пребывания (городской округ Ухта) без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории муниципального образования городского округа Ухта; являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы для регистрации четыре раза в месяц; не посещать общественно-политические мероприятия (собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации), культурно-зрелищные мероприятия (фестивали, профессиональные праздники, народные гуляния).

В связи с установленными ограничениями <...> г. на исполнение в филиал по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми поступили документы в отношении С.

С. освобожден из ФКУ ИК- <...> г..

С. через Семяшкину В.И., которая приходится ему вручено уведомление о явке <...> г. в филиал по г.Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми.

Врио начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми <...> г. принято постановление об использовании в отношении С. технических средств надзора и контроля: МКУ (мобильное контрольное устройство) .... и ЭБ (электронный браслет) .... с <...> г. в связи с необходимостью осуществления контроля ограничений по приговору суда (запрет не выезжать за пределы территории МОГО «Ухта»).

При явке <...> г. в филиал по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми С. отказался от применения к нему технических средств надзора и контроля, о чем составлен акт от <...> г. инспектором специализированного государственного органа.

В этот же день у С. отобрано объяснение.

На основании представленных материалов, а также рапорта инспектора врио начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми направлена информация в ОМВД России по г. Ухте Республики Коми для решения вопроса о привлечении С. к ответственности по части .... УК РФ.

Семяшкиной В.И. <...> г. на имя начальника УФСИН России по Республике Коми направлено заявление с требованием привлечь к ответственности начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми за совершение должностного преступления, выразившегося в принятии решения об установлении в её квартире без согласия технических средств (браслета) для осуществления контроля за С.

В ответ на обращение заместитель начальника УФСИН России по Республике Коми Краснов Е.Н. сообщил о том, что обращение рассмотрено, по результатам которого установлено, что разрешение на установку оборудования не требовалось, действия по установке средств контроля и надзора отменены (ответ от <...> г.....

Изложенное подтверждается письменными доказательствами.

В силу части 1 статьи 60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ) надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении (часть 2 статьи 60 УИК РФ).

В пункте 27 Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, утвержденной Приказом Минюста России от 11.10.2010
№ 258 (далее - Инструкция), указано, что для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных инспекция принимает решение об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля к осужденному.

Из пунктов 34 и 35 Инструкции следует, что начальник инспекции либо лицо, его замещающее, в соответствии с ограничениями, установленными осужденному судом, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования может принять решение о применении к нему технических средств надзора и контроля при постановке осужденного на персональный учет, а также в дальнейшем при исполнении наказания. Решение о применении к осужденному технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления (рекомендуемый образец приводится в приложении № 18), которое объявляется осужденному и лицам, проживающим совместно с ним, при этом разъясняется ответственность осужденного за порчу оборудования.

Исходя из обстоятельств дела, постановление о применении к С. технических средств надзора и контроля было принято согласно положениям Инструкции, однако по причине отказа осужденного от установки необходимого оборудования действия по установке оборудования в дальнейшем не производились.

Административный истец оспаривает действия заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми в части предоставления незаконного и необоснованного ответа по вопросу привлечения к ответственности начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми.

Семяшкина В.И. в заявлении о привлечении к ответственности указывала, что без её ведома (то есть без согласия, разрешения) принято решение об установлении оборудования в квартире, принадлежащей ей.

Однако из буквального толкования пункта 35 Инструкции, которая регулирует порядок применения технических средств в сфере исполнения уголовных наказаний, следует, что согласие лиц, проживающих совместно с осужденными, не требуется. Указанным лицам лишь объявляется о принятом решении, которым постановлено применить технические средства контроля и надзора. Поскольку осужденный С. отказался от применения к нему технических средств в день объявления ему постановления при явке в филиал по
г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, то и совместно проживающим с ним лицам данное постановление об использовании средств не было объявлено.

Ответ Семяшкиной В.И. на обращение от <...> г. дан в предусмотренные порядок и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Оснований для привлечения к ответственности должностного лица филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми не установлено заместителем начальника УФСИН России по Республике Коми.

Доводы Семяшкиной В.И. о том, что первоначально при постановке на учет в филиале по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми С. решение о применении к нему технических средств не принималось, что отсутствуют взыскания и предупреждения в отношении С., что он злостным нарушителем не признавался не имеют правого значения для признания действий заместителя начальника УФСИН России по РК незаконными и необоснованными. Представленные в материалы дела правовые заключения от <...> г. от <...> г. не могут быть расценены как доказательства незаконности действий заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми, поскольку в них изложена правовая позиция по вопросу законности принятого постановления о возбуждении уголовного дела в отношении С. по признакам состава преступления, предусмотренного частью .... УК РФ, что предметом настоящего судебного разбирательства не является.

Оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконными и необоснованными действий заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми Краснова Е.Н. не имеется.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемый ответ на обращение дан 08.06.2020, административное исковое заявление подано 15.07.2020, то есть в установленный срок. Довод представителя ответчика о пропуске срока исковой давности судом отклоняется, поскольку административным истцом обжалуется не постановление о применении технических средств надзора и контроля от 08.10.2019, а действия, выразившиеся в предоставлении ответа на обращение.

Руководствуясь статьями 179-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Оставить без удовлетворения административный иск Семяшкиной Веры Ивановны о признании незаконными и необоснованными действий заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми Краснова Евгения Николаевича, выразившиеся в предоставлении ответа от <...> г. на обращение от <...> г. по вопросу привлечения к ответственности начальника филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми по г. Ухте.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий-

2а-2684/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семяшкина Вера Ивановна
Ответчики
заместитель начальника УФСИН России по РК Краснов Евгений Николаевич
УФСИН России по РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.08.2020Предварительное судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее