Дело № 2-966/2024
УИД 52RS0018-01-2024-000592-77
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2024 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ратникова А.Ю.,
при помощнике судьи Косолаповой Т.Н.,
с участием представителя ответчика действующей на основании ордера адвоката Нарович Е.А., представителя третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО6 действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело иску Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области к ФИО3 о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ (проход) граждан к водным объектам общего пользования,
У С Т А Н О В И Л:
Истец,Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области,обратилась в Павловский городской суд Нижегородской области с указанным исковым заявлением к ФИО3 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации,мотивировав свои требования тем, что Природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено выездное обследование территории в <адрес> Павловского муниципального округа Нижегородской области, в рамках которого зафиксирован факт преграждения свободного доступа граждан к оз. Ворсменское (оз. Тосканка) в виде установки сетчатого металлического ограждения в границах береговой полосы озера и р. Суринь, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, собственником которых является ФИО3 По результатамуказанного обследования в адрес главы местного самоуправления Павловского муниципального округа Нижегородской области поступило представление Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Наличие ограждения, возведенного ответчиком на территории береговой полосы, нарушает предусмотренные ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на пребывание и передвижение, бесплатное использование водного объекта для личных и бытовых нужд. В силу ст. 60 Земельного кодекса РФ данные права должны быть восстановлены. В силу ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц.
На основании вышеизложенного истец просит: возложить на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №, обязанность обеспечить в пределах принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами №, №, беспрепятственный доступ (проход) граждан к водным объектам общего пользования к озеру Ворсменское (оз. Тосканка) и реке Суринь и береговой полосе путем демонтажа ограждений в пределах двадцатиметровой береговой полосы в течение месяца, со дня вступления в законную силу решения суда.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора была привлечена Публично-правовая компания «Роскадастр».
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайствоо проведении судебного заседание в отсутствие представителя.
Ответчик ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя.
Представитель ответчика, действующая на основании ордера адвокат Нарович Е.А. в судебном заседании иск не признала, просила в иске отказать, дала пояснения по существу спора.
Представитель третьего лица - Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области - ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования считает обоснованными и поддерживает в полном объеме.
Третье лицо - Публично-правовая компания «Роскадастр» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении или о рассмотрении дела в их отсутствие не обращалась.
Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права нанепосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 8872+/-33 кв.м с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – водоохранные зеленые насаждения, расположенный по адресу: <адрес>, г. Ворсма и земельный участок площадью 5178+/-25 кв. м с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - ведение садоводства, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 6-45).
Согласно особым отметкам, содержащимся в выписках из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами № и №, на них распространяются ограничения водоохранной зоныручья Сурин, установленные ограничения, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, действуют с ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 577 Правительства Нижегородской области, такжеограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 Земельного кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ на основании «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № выдан Правительство РФ, также с ДД.ММ.ГГГГ на основании документа, воспроизводящего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о границах между субъектами РФ, границах муниципального образования, границах населенного пункта, содержащиеся в утвержденных органами власти документах от ДД.ММ.ГГГГ № №-1; приказ «Об установлении местоположения береговой линии (границы водного объекта), водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы ручья Сурин на территории Павловского муниципального округа и Сосновского муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ №П/од, выдан Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, также ограничения с ДД.ММ.ГГГГ документа, воспроизводящего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о границах между субъектами РФ, границах муниципального образования, границах населенного пункта, содержащиеся в утвержденных органами власти документах от ДД.ММ.ГГГГ №; приказ «Об установлении местоположения береговой линии (границы водного объекта), водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы ручья Сурин на территории Павловского муниципального округа и Сосновского муниципального района Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ №П/од, выдан Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Протоколом осмотра № 114 Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вдоль береговой линии по кромке оз. Ворсменское (Тосканка) в районе п. Лесной ключ, напротив земельных участков с кадастровыми номерами № и № протянута колючая проволока, преграждающая свободный доступ к водному объекту. Далее на земельном участке от точки с географическими координатами: № установлено сетчатое металлическое ограждение, идущее по направлению к р. Суринь. Далее ограждение идет в нескольких метрах от р. Суринь в границах земельного участка №. В ограждении имеется калитка, закрытая на момент осмотра на замок (географические координаты: №) (л.д.79-83).
Согласно справки по результатам участия в проверке Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры водоохраной зоны оз. Ворсменское (Тосканка) в районе п. Лесной Ключ г. Ворсма Павловского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, по результатам проведенного обследования выявлено, что вдоль берега оз. Ворсменское (Тосканка) в районе п. Лесной Ключ по границе с земельным участком № наличие протянутой колючей проволоки, преграждающей свободный доступ к водному объекту, не установлено. На земельном участке №, непосредственно примыкающим к водному объекту, согласно Публичной кадастровой карты, в границе береговой полосы озера, от одного из строений, установлен деревянный настил на металлическом каркасе, спускающийся в акваторию водного объекта оз. Тосканка. Договор водопользования на право пользования поверхностными водными объектами оз. Тосканка в п. Лесной ключ Минэкологии Нижегородской области не заключался. На земельном участке от точки с географическими координатами: №, установлено сетчатое металлическое ограждение, идущее по направлению в р. Суринь. Далее ограждение идет в нескольких метрах от р. Суринь в границе земельного участка №. В ограждении имеется калитка, закрытая на момент осмотра на замок (географические координаты: №). В ходе осмотра установлено нарушение положений ч. 2, 6, 8 ст. 6 Водного кодекса РФ, выразившееся в ограничении свободного доступа к береговой полосе водного объекта общего пользования, для передвижения и пребывания около него (л.д.71).
Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО3 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, согласно которому, ФИО3 необходимо принять меры к устранению ограничения свободного доступа к водным объектам оз. Ворсменское (Тосканка) и р. Суринь, к их береговым полосам, созданного вследствие установки ограждения в границах береговых полос водных объектов на территории земельных участков с кадастровыми номерами №, № в п. Лесной Ключ г.Ворсма Павловского Муниципального округа Нижегородской области(л.д.72-73).
Протоколом осмотра № 4 Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездного обследования установлено, что ранее выявленное ДД.ММ.ГГГГ сетчатое металлическое ограждение, возведенное в границе земельных участков с кадастровыми номерами №, № (географические координаты: №), находящихся в границе береговой полосы водных объектов оз. Ворсменское (Тосканка) и р. Суринь, не демонтировано, тем самым ограничивается свободный доступ к водным объектам. В ограждении имеется калитка, закрытая на момент осмотра на замок (л.д.84-86).
Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в ходе выездного обследования составлен протокол осмотра № 94 от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что установлено сетчатое металлическое ограждение (изгородь), возведенное в границах земельных участков с кадастровыми номерами №, №, идущее по берегу вдоль уреза воды р. Суринь. В ограждении имеется калитка, закрытая на замок. Расстояние от указанной изгороди до р. Суринь составляет примерно 10 метров (не более 20 метров). Ограждение находится в границе береговой полосы водного объекта р. Суринь, тем самым ограничивает свободный доступ граждан к водному объекту для передвижения вдоль береговой полосы (географические координаты: №), что является нарушением ч. 2,6,8 ст. 6 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ(л.д.74-78).
ДД.ММ.ГГГГ Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес главы местного самоуправления Павловского муниципального округа вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона, в частности организовать дополнительные проверочные мероприятии по факту ограничения свободного доступа граждан к оз. Ворсменское (оз. Тосканка) и р. Суринь, принять меры по ликвидации объекта ограничивающего свободный доступ граждан к береговой полосе и береговой линии водного объекта общего пользования(л.д.46-48).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Павловского муниципального округа представителю ФИО3, действующей на основании доверенности Нарович Е.А., вручено извещение о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по ликвидации металлического ограждения(л.д.49).
В ответ на указанное письмо Администрации Павловского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 гарантировал исполнение требований действующего законодательства на принадлежащих ему земельных участках с кадастровыми номерами №, № в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как в установленный срок исполнить требование не представлялось возможным ввиду погодных условий (л.д.95).
Согласно ответа на запрос филиала ППК «Роскадастр» береговая линия (границы водного объекта) р. Суринь поставлена на кадастровый учет: реестровый №.5 дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 161 оборот).
Согласно ответа на запрос суда от ФГБУ «Верне-Волжское УГМС», в государственном водном кадастре числится ручей Сурин под №, впадает в р. Кишма на 25 км. от устья с правого берега, длина ручья Сурин 20 км. (л.д.118).
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №П/од установлено местоположение береговой линии (границы водного объекта), границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта ручья Сурин на территории Павловского муниципального округа и Сосновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с координатами характерных точек береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы ручья Сурин на территории Павловского муниципального округа и Сосновского муниципального района Нижегородской области согласно приложению 1 к настоящему приказу, а также утверждено текстовое описание границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, местоположения береговой линии (границы водного объекта) ручья Сурин на территории Павловского муниципального округа и Сосновского муниципального района Нижегородской области и графическое описание местоположения водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, местоположения береговой линии (границы водного объекта) ручья Сурин на территории Павловского муниципального округа и Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Приложением № 2 к указанному приказу №П/од от ДД.ММ.ГГГГ определена протяженность береговой линии ручья Сурин, которая составляет 43,91 км., ширина водоохраной зоны составляет 100 метров, а ширина прибрежной защитной полосы составляет 40 метров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.
Пунктом 7 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации закреплено положение, согласно которому закрепляется принцип обеспечения равного доступа физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.
В соответствие с вышеназванными нормами, проведение каких-либо работ в пределах береговых полос водных объектов, не должно препятствовать реализации гражданами закрепленного федеральным законодательством права на свободное и беспрепятственное нахождение у водных объектов, проход вдоль них.
Пунктом 4.1. ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 года N 377 утверждены Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил под определением местоположения береговой линии (границы водного объекта) в настоящих Правилах понимается установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) или уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта). Пункты 3 и 4 Правил определяют случаи установления и уточнения береговой линии.
При этом согласно пунктам 5, 6 Правил установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется: органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, либо Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами, в то время как уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, собственниками, пользователями и владельцами земельных участков.
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется не реже одного раза в 25 лет, а также в случаях: если местоположение береговой линии (границы водного объекта изменилось в результате естественных процессов руслоформирования, воздействий антропогенного характера и стихийных бедствий; если местоположение береговой линии (границы водного объекта) необходимо для установления границ водоохранной зоны и (или) границ прибрежных защитных полос соответствующего водного объекта. Уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется в случаях: осуществления распоряжения водным объектом или его частью; в иных случаях при необходимости повышения точности установленного местоположения береговой линии (границы водного объекта).
В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
По смыслу указанной нормы водоохранная зона - это территория, примыкающая к береговой линии поверхностных водных объектов и включающая в себя защитную береговую полосу "у самой воды". Строительство объектов недвижимости в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, предназначенной для общего пользования, не допускается. Проектирование и строительство хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Согласно части 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Пунктом 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
В силу пункта 28 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Согласно части 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
В соответствие с частью 4 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.
Довод ответчика со ссылкой на положения пп. 2 п. 4 ст. 5 Водного кодекса РФ о том, что представление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а само обследование проводилось ДД.ММ.ГГГГ, когда водные объекты были покрыты льдом, судом не принимается, ввиду того, что местоположение береговой линии спорного объекта было установлено ранее приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №П/од от ДД.ММ.ГГГГ, на что в особых отметках выписок из ЕГРН на земельные участки ответчика содержится прямое указание.
Кроме того, судом отмечается, что представленные в материалы дела справка от ДД.ММ.ГГГГ, предостережение от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы осмотров №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно, которыми установлены нарушения ответчиком норм действующего законодательства, в установленном законом порядке не оспорены и не отменены, в связи с чем принимаются судом при вынесении решения.
На основании изложенного, учитывая, что наличие металлического ограждения, возведенного ответчиком на территории береговой полосы, нарушает предусмотренные частью 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на пребывание и передвижение, бесплатное использование водного объекта для личных и бытовых нужд, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (ИНН №) к ФИО3 о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ (проход) граждан к водным объектам общего пользования - удовлетворить.
Обязать ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС №) обеспечить в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №, № беспрепятственный доступ (проход) граждан к водным объектам общего пользования к о. Ворсменское и р. Суринь, и береговой полосе путем демонтажа ограждений в пределах двадцатиметровой береговой полосы в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский городской суд Нижегородской области.
Судья А.Ю.Ратников
Мотивированное решение изготовлено 11.10.2024 года.
Судья А.Ю.Ратников