Дело № 2а-4633(2017)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 ноября 2017 года г. Брянск
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2017 года.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 декабря 2017 года.
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Абащенкова О.Н.,
при секретаре Кравцовой М.В.,
с участием представителя ответчика – Банного М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воробель Ю. к УМВД России по Брянской области, Управлению по вопросам миграции УМВД России по Брянской области о признании незаконным и об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Воробель Ю. обратилась в суд с иском к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Брянской области о признании незаконным и об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, ссылаясь на то, что 11.04.2016 г. ответчиком в отношении нее было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным.
Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил суд признать решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области незаконным и отменить.
В ходе судебного разбирательства по делу в качестве соответчика было привлечено УМВД России по Брянской области.
В судебное заседание, назначенное на 29.11.2017 г. истец не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
В судебном заседании, представитель ответчика - Банный М.А., иск не признал, просил суд в удовлетворении требований истцу отказать. Указывал на отсутствие правовых оснований к удовлетворению, заявленных истцом требований.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Рстец является гражданином Украины.
Р’ соответствии СЃ С‡. 4. СЃС‚. 4 РљРђРЎ Р Р¤ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные Рё международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться РІ СЃСѓРґС‹ Р·Р° защитой СЃРІРѕРёС… нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов РІ сфере административных Рё иных публичных правоотношений, основанных РЅР° властном подчинении РѕРґРЅРѕР№ стороны РґСЂСѓРіРѕР№. Рностранные лица пользуются процессуальными правами Рё выполняют процессуальные обязанности наравне СЃ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРјРё гражданами Рё организациями.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из заявления о вынесении оспариваемого решения истцу стало известно 19.10.2017 г.
В суд с заявлением, как следует из отметки на почтовом отправлении (конверте), сделанном работником почтовой службы, истец обратился 23.10.2017 г. и, следовательно, установленный законом срок обращения в суд с заявлением, истцом пропущен не был.
В месте с тем, суд не может согласиться с доводами истца, относительно удовлетворения, заявленных им требований.
Как установлено судом 11.04.2016 г. УФМС России по Брянкой области в отношении Воробель Ю., <дата> рождения принято решение о закрытии ей въезда в Российскую Федерацию сроком на 10 лет до 27.03.2026 г.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с требованиями п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возложена на истца.
В ходе судебного разбирательства, таких доказательств истцом представлено не было.
Как следует из материалов дела, истец родился <дата>, тогда как оспариваемое решение было принято в отношении Воробель Ю., <дата> рождения и каких либо ограничений в отношении истца не устанавливает.
В ходе судебного разбирательства факт того, что истец и Воробель Ю., <дата> являются одним и тем же лицом, судом установлен не был.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении, заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении требований, Воробель Ю., отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ
Советского районного суда г. Брянска Абащенков О.Н.