Решение по делу № 2а-104/2020 от 22.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2020 г. город Балтийск

Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Чолий Л.Л.

при секретаре судебного заседания Берестовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №<...> по административному иску 667 отряда судов обеспечения к межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту) и Министерству обороны Российской Федерации о признании частично незаконным акта выездной проверки от 25.02.2019 №<...> и снятию с контроля денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Войсковая часть 71601 в лице командира войсковой части 71601 Чиркова В.А.(в настоящее время 667 отряд судов обеспечения) обратилась в суд с административным иском к межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту)(далее межрегиональное управление), предъявив требования о признании незаконными подпунктов 5.3.1 и 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 акта выездной проверки от 25.02.2019 №<...>.

В обоснование своих требований административный истец указал, что не согласен с выводами, указанными при проведении межрегиональным управлением контрольных мероприятий по отдельным вопросам финансово-экономической деятельности войсковой части 71601 в акте №<...> от 25.02.2019, в части выявления непроизводственного расходования бюджетных средств, направленных на оплату стоимости восстановительного ремонта для устранения повреждений судов рейдового буксира «РБ<...>» проект <...>, заводской №<...> года постройки (далее- РБ <...>) и морского самоходного плавучего крана «СПК<...>» проект <...>, заводской №<...> года постройки (далее СПК<...>) в результате аварий с привлечением предприятий промышленности, в общей сумме <...>, из которых, в настоящее время за 667 отрядом обеспечения судов(в/ч 71601) числится недостача по РБ<...> на сумму <...> рублей и по СПК<...> на сумму <...> рублей.

Административный истец мотивирует свои требования тем, что межведомственной комиссией были ошибочно определены ремонтные работы, указанных судов, проводившиеся в 2016 году, как аварийные работы, поскольку фактически ремонт судов войсковой частью 71601 производился планово и хотя административный истец не отрицает, что ранее 24.07.2015(РБ<...>) и 17.07.2015(СПК<...>) на судах, в тот период времени, когда они входили в состав войсковой части 45752, имели место аварийные ситуации с получением пробоин в корпусах судов, однако эти повреждения были ликвидированы силами личного состава и до передачи этих судов в войсковую часть 71601, и до постановки их в ДОК для планового ремонта, они выполняли свойственные им задачи, и только по той причине, что Военная приемка не позволяет выходить из докового ремонта с установленными ранее личными составами судов накладными заплатами на корпусе, соответственно были выполнены требования Военной приемки и в рамках планового докового ремонта проведены ремонты корпусов, в части ранее полученных на РБ<...> и СПК <...> пробоин корпусов.

В этой связи оснований для выводов о причинении материального ущерба имуществу, находящемуся в ведении войсковой части 71601, у межведомственной комиссии в сумме указанной выше, не было.

Также административный истец ссылается на то, что у командования войсковой части 71601 не было оснований для проведения административных расследований с установлением размера причиненного ущерба в стоимостном выражении с оформлением заключения финансового органа (органа материально-технического обеспечения) о причинах, по которым произошел перерасход денежных средств выделенных по государственным контрактам на плановый ремонт судов и с установлением виновных лиц, так как в момент получения судами пробоин, они входили в состав войсковой части 45752, но после проведения организационно-штатных мероприятий в войсковой части 45752, суда были переданы в войсковую часть 71601 без каких-либо оговорок о ранее полученных поврежденях корпусов и необходимости проведения восстановительного ремонта.

Таким образом, обязанность в проведении каких -либо административных расследований по аварийным ситуациям, произошедшим с РБ<...> и с СПК <...> и возникшим до передачи судов в войсковую часть 71601, лежала на должностных лицах войсковой части 45752, а не на командире войсковой части 71601, что подтверждается разъяснениями главного юрисконсульта (начальника службы) Балтийского флота №<...> от 06 мая 2015 г., указавшим, что восковая часть 71601 правопреемником по выявленным утратам, недостачам и финансовым нарушениям за войсковую часть 45752 не является, и, следовательно, обязанность по проведению командиром войсковой части 71601 административного расследования для установления величины причиненного ущерба и разрешении вопроса возмещения ущерба виновными лицами, отсутствовала, в связи с чем, неправомерно суммы <...> рублей по РБ<...> и <...> рублей по СПК <...> отнесены к недостачам и должны быть сняты с контроля.

Кроме того, полагает незаконным внесение в качестве недостачи всей суммы, израсходованной при проведении планового ремонта СПК <...> в размере <...> рублей, поскольку на ремонт повреждений корпусу этого судна, полученных в 2015 году, было израсходовано меньше бюджетных средств.

В судебном заседании представитель 667 отряда судов обеспечения Бабий А.В. настаивала на удовлетворении административного иска и полностью поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Между тем, только в судебном заседании, состоявшемся 19.05.2020, в подтверждение заявленных требований о неправомерности выводов межведомственной комиссии по факту отсутствия актов административного расследования представитель административного истца предъявила акты административного расследования от 09.11.2016(РБ<...>) и от 01.12.2016(СПК<...>), проведенные начальником отделения электромеханического 667 отряда судов обеспечения Н.С. в войсковой части 71601 по установлению виновых лиц в причинении вышеуказанного ущерба.

Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту) не прислало в судебное заседание своего уполномоченного представителя, хотя было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства. Представитель административного ответчика Овезбердыев А.А. представил письменные возражения, в которых не признал административный иск полностью и полагал отказать в его удовлетворении, сославшись на то, что контрольные мероприятия в форме выездной проверки в отношении войсковой части 71601 проведены уполномоченными должностными лицами Межрегионального управления на основании Плана ведомственного финансового контроля на 2019 год, утверждённого Первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, и приказа врио начальника Межрегионального управления от 11.01.2019 № 8, в строгом соответствии с требованиями Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Минобороны России от 17.02.2017 №<...>.

По результатам проведённой проверки был составлен акт от 25.02.2019 №<...>, в котором содержатся выявленные в войсковой части 71601 финансовые нарушения и изложены предложения по проведению мероприятий по устранению таких нарушений.

Также административный ответчик считает, что оспариваемые административным истцом положения акта выездной проверки не нарушают прав, свобод и законных интересов командира войсковой части 71601, на которого в силу нормативных правовых актов возложены обязанности по организации контроля и устранению выявленных недостатков, определению причин возникновения ущерба, его размера и виновных лиц.

Кроме того, административный ответчик указал, что в ходе контрольных мероприятий при квалификации оспариваемых нарушений выводы членов контрольной группы Межрегионального управления сформированы на основании действовавших в проверяемый период законодательных и подзаконных нормативных актов, в частности, на основании статьи 2 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ), согласно которой, утрата или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества относятся к реальному ущербу, а также пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ, пунктами 52, 53 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. №717, в соответствии с которым, командир (начальник) воинской части при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба.

Вместе с тем, в ходе контрольных мероприятий и при рассмотрении возражений, направленных в адрес межведомственной комиссии по результатам проведенной выездной проверки, административный истец не представил надлежащие доказательства, подтверждающие установление размера ущерба, причиненного в результате проведения дополнительных работ по ликвидации ранее полученных судами пробоин, а также лиц виновных в причинении ущерба.

Министерство обороны Российской Федерации надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения административного дела, ранее в адрес суда были направлены возражения по иску, в которых представитель Министерства обороны Российской Федерации, считает, что оснований для удовлетворения административного иска нет, поскольку выводы о наличии финансовых нарушений в войсковой части 71601, сами по себе, не нарушают права и законные интересы административного истца, так как акт не содержит выводов о наличии вины в установленных нарушениях служащих войсковой части, каких-либо обязанностей на административного истца не возлагает, предложения по принятию мер носят лишь рекомендательный характер.

Кроме того, представитель Министерства обороны Российской Федерации указал, что выездная проверка была проведена с соблюдением действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, а вопрос установления причин возникновения выявленных финансовых нарушений и лиц виновных в этом, явившихся, в свою очередь, причиной нанесения ущерба, должен подлежать исследованию в рамках административного расследования, необходимость в котором установлена положениям Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 161-ФЗ и является исключительно прерогативой командира войсковой части.

Поскольку ущерб возник в результате проведения дополнительных ремонтных работ на судах, которые не были предусмотрены государственными контрактами при плановом ремонте, то на командовании войсковой части лежит обязанность по организации контроля и устранения выявленных недостатков, для чего необходимо проведение административного расследования в рамках установленной процедуры, что командиром войсковой части не было сделано и в результате чего своевременно не был разрешен вопрос о лицах, виновных в причинении ущерба и, как следствие, были основания для отнесения вышеуказанных денежных сумм к недостаче войсковой части 71601.

Представитель заинтересованного лица филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Калининградской области» поддержала позицию административного истца в полном объеме, при этом считает, что поскольку аварийные ситуации на судах РБ<...> и СПК<...>, имевшие место 24.07.2015 и 17.07.2015, были устранены силами личного состава судов, непосредственно сразу же после случившегося и в дальнейшем они эксплуатировались войсковой частью 45752, а затем войсковой частью 71601 вплоть до постановки в док на плановые ремонты, то выводы межведомственной комиссии о проведении аварийного ремонта судов несостоятельны, так как в силу ведомственных актов выполненный ремонт к таковому не относится, что подтверждается и стороной ответчика в представленных в суд возражениях, где они указывают понятие «аварийного ремонта» и, как следствие, у командира войсковой части 71601 отсутствовали правовые основания для проведения административных расследований и выявлению виновных лиц, а также отсутствовали основания для отнесения суммы <...> рублей к недостаче.

Представитель войсковой части 45752, уведомлен о дате и времени судебного заседания должным образом, однако в суд не явился.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства и проверив приведённые ими доводы, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск 667 отряда судов обеспечения не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

Как следует из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – "КАС РФ"), организации, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 9 статьи 226 и части 2 статьи 227 КАС РФ в их системной взаимосвязи, административное исковое заявление об оспаривании решения органа, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух обязательных условий: 1) несоответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам; 2) нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов административного истца.

В период с 22 января по 14 февраля 2019 г контрольная группа Межрегионального управления провела контрольные мероприятия в виде выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 71601 за период с 1 февраля 2016 г. по 31 декабря 2018 г., в том числе по правомерности расходования бюджетных денежных средств, выделенных на проведение плановых ремонтов судов РБ<...> и СПК <...> по государственному контракту от 30 декабря 2013 г. №<...> и по договору №<...> от 18 октября 2017 г.

Результаты проведённых контрольных мероприятий оформлены актом выездной проверки от 25.02.2019 №<...>, который подписан руководителем и всеми членами контрольной группы Межрегионального управления, а также заместителем командира войсковой части 71601 П.С.А.., который, в свою очередь, указал на наличие возражений по акту.

Как следует из материалов дела, в подпунктах 5.3.1 и 5.3.2. пункта 5.3 раздела 5 от 25.02.2019 акта выездной проверки №<...> содержатся выводы о неправомерном расходовании бюджетных средств для восстановления поврежденного имущества- судна РБ<...> на сумму №<...> рублей и СПК<...> на сумму <...> рублей(т.<...>).

Судом установлено, что межведомственная комиссия при проведении выездной проверки отдельных вопросов финансово- экономической и экономической деятельности в отношении войсковой части 71601 руководствовалась в своей работе Приказом Минобороны России от 17.02.2017 №<...>; Регламентом организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённым приказом Минобороны России от 17.02.2017 №<...> (далее– «Регламент от 17.02.2017»); Положением о Межрегиональном управлении ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту), утверждённым приказом директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России от 26.03.2018 № 67 (далее– «Положение от 26.03.2018»).

Нарушений вышеуказанных норм при проведении выездной проверки судом не установлено, и административный истец, а также заинтересованное лицо по этим обстоятельствам не оспаривает вышеназванный акт №<...> от 25.02.2019.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что межведомственная комиссия при проведении выездной проверки с 22 января по 14 февраля 2019 года действовала в пределах компетенции этого органа военного управления на основании решения уполномоченного должностного лица и с соблюдением процедуры, установленной Регламентом от 17.02.2017, акт выездной проверки от 25.02.2019 №<...> оформлен в полном соответствии с требованиями Регламента от 17.02.2017.

Проверяя законность и обоснованность оспариваемых административным истцом положений акта выездной проверки от 25.02.2019 №<...>, суд исходит из следующего:

Как следует из пункта 5.3 акта №<...> от 25.02.2019 при проведении контрольных мероприятий межведомственной комиссией выявлено непроизводительное расходование бюджетных средств войсковой частью 71601, направленных на оплату стоимости восстановительного ремонта для устранения повреждений судов РБ<...> и СПК<...> в результате произошедших в 2015 г. аварий с привлечением предприятий промышленности, в общей сумме <...> рублей, из которых по РБ<...> на сумму <...> рублей и по СПК<...> на сумму <...> рублей.

Судом установлено, что причиной, включения межведомственной комиссией ущерба, указанного в пункте 5.3 акта в качестве недостачи по войсковой части 71601, явилось то, что государственным контрактом от 30 декабря 2013 г. №<...>(РБ-<...>) и по договору №<...> от 18 октября 2017 г.(СПК<...>) были предусмотрены изначально только плановые ремонты указанных судов, то есть имел место перерасход бюджетных денежных средств, в связи с возникшей необходимостью помимо планового ремонта судов произвести ремонт, связанный с полученными при аварийных ситуациях в 2015 г. РБ<...> и СПК<...> повреждениями.

Из материалов дела следует, что в период вхождения в состав войсковой части 45752 судно РБ<...> -24.07.2015 и судно СПК <...> -17.07.2015 в ходе их эксплуатации, в результате аварийных происшествий получили повреждения: РБ<...> пробоину <...>, а СПК <...> пробоину подводной части корпуса. На СПК<...> потребовалось наложение в цистерне дублирующих листов с помощью подводной сварки.

Получив указанные повреждения, личный состав РБ<...> и личный состав СПК<...> для ввода судов в строй предприняли меры для ликвидации последствий аварийных происшествий путем проведения восстановительных работ личными силами, для чего на РБ <...> на пробоину с внешней стороны был наложен дублер, с внутренней стороны обшивки корпуса установлен цементный ящик.

Обстоятельства получения судами пробоин в корпусах, перечень технических повреждений, не оспаривается ни одной из сторон, равно как и не оспаривается объем работ, произведенных по ликвидации последствий произошедших аварийных ситуаций в период плановых ремонтов этих судов войсковой частью 71601 с привлечением предприятий промышленности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.9. Положения об организации ремонта, переоборудования и модернизации боевых кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ, введенного в действие приказом Главнокомандующего ВМФ от 23 мая 1973 г. № 195 вместе с «Инструкцией по докованию кораблей ВМФ в сухих и плавучих доках ВМФ и промышленности», аварийным считается ремонт, имеющий целью устранение аварийных повреждений, при наличии которых корабль не может оставаться в строю и нормально эксплуатироваться или теряет тактико-технические данные.

Аварийные работы стоимостью выше 15 тыс. руб. выполняются за счет перераспределения плановых объемов ремонта по согласованию между техническим управлением (отделом, отделением) флота (ЛенВМБ, флотилии) (далее - техническое управление флота) и заводом. При отсутствии плановых объемов ремонта вопрос о выполнении аварийного ремонта решается центральными органами ВМФ и министерств по совместным согласованным предложениям флота и завода(п.1.9.2).

Объем аварийного ремонта составляется по укрупненным узлам работ при совместном осмотре повреждений корабля представителями корабля, соединения, соответствующих довольствующих органов флота и завода. При этом определяется, что должно быть отремонтировано и что может быть перенесено на очередной ремонт, а также ориентировочная стоимость ремонта(п.1.9.3)(т.<...>).

Судом также установлено, что необходимость в дополнительном ремонте РБ<...> и СПК<...> возникла вследствие того, что эти суда не могли выйти после докового планового ремонта с наличием наложенных непосредственно после аварий силами личных составов заплат на пробоины в корпусах, поскольку потребовалась замена этих заплат специалистами заводов.

То есть, в ходе планового ремонта РБ<...> и СПК<...> была установлена необходимость проведения дополнительного ремонта судов, и, как следствие, необходимость расходования дополнительных денежных средств.

Более того, как следует из акта выездной проверки, что не оспаривается административным истцом, на СПК<...> работы <...> были заявлены, как плановые( то есть не указаны как дополнительный ремонт), а по РБ<...> не были заявлены как дополнительный ремонт левого борта подводной части <...>, не имеющие отношения к ремонту винторулевой группы(плановый ремонт).

Таким образом, суд соглашается с выводами административного ответчика о том, что в период проведения плановых ремонтных работ РБ<...> и СПК <...> имел место перерасход бюджетных денежных средств, выделенных на их плановый ремонт.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) утрата или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества относятся к реальному ущербу.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ, пунктами 52, 53 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. №717, установлено, что командир (начальник) воинской части при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба.

При таких обстоятельтсвах, суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что в нарушение вышеназванных требований по окончанию ремонтных работ на судоремонтных заводах и принятию судов по актам приема- передачи выполненных ремонтных работ, командованием войсковой части 71601 безосновательно не проводились расследования причин перерасхода денежных средств по вышеуказанным контракту и договору, и не была определена сумма причиненного, в результате необходимости несения дополнительных материальных затрат на ремонт судов сумма ущерба, а также не установлены лица, виновные в причинении ущерба государству, что, в свою очередь, явилось причиной, по которой до настоящего времени никаких действий по возмещению виновными лицами данного ущерба не предпринималось.

То обстоятельство, что пробоины в корпусах РБ<...> и СПК<...>, полученные в результате аварийных происшествий, ранее были устранены силами личных составов РБ<...> и СПК <...> и эти суда до постановки в док на плановые ремонты эксплуатировались войсковой частью, само по себе не свидетельствует о правомерности расходования бюджетных денежных средств, без соблюдения порядка, установленного ведомственными актами.

Кроме того, суд соглашается и с позицией административного ответчика, который вышеуказанные дополнительные работы квалифицировал как аварийные ремонтные работы, поскольку исходя из анализа в этой части положений Инструкции по приказу главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 6 июля 1994 г. № * 55 по своим последствиям, по мнению суда, не является аварией только такое аварийное происшествие, при котором повреждения были устранены личным составом корабля таким образом, что в дальнейшем при его эксплуатации необходимости проведения каких-либо ремонтных работ, в том числе по замене заплат на корпусе(аналогичных работ) промышленным способом, не потребуется.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, что не отрицается стороной истца, Военная приемка посчитала невозможным выход из докового ремонта РБ<...> и СПК<...> с имевшими место накладными заплатами, установленными силами личного состава кораблей.

Каких-либо доказательств того, что замена установленных личным составом РБ<...> и СПК<...> накладных заплат при проведении ремонта была вызвана не тем, что корабли теряли тактико- технические данные и могли дальше с этими заплатами нормально эксплуатироваться, в связи с чем, Военной приемкой безосновательно не было позволено выводить из докового ремонта вышеуказанные суда, в ходе судебного заседания не установлено.

Не может суд согласиться с доводом административного истца о том, что поскольку аварийные происшествия на судах произошли в период, когда суда были приписаны к войсковой части 45752, то по этой причине административный истец не имел право в отношении лиц, работавших в войсковой части 45752, производить какие-либо расследования и привлекать их к материальной ответственности, поскольку материалами дела подтверждено, что перерасход денежных средств по вышеуказанному государственному контракту и договору, и, как следствие, ущерб причинен государству не в момент аварий и устранения последствий силами личного состава, а при проведении незапланированных ремонтных работ, то есть в тот период времени, когда РБ<...> и СПК<...> находились в ведении войсковой части 71601, и, следовательно, в обязанности командования войсковой части 71601 входило установление причин возникновения ущерба и лиц, виновных в его причинении, а также виновников неисполнений нормативных актов, предписывающих порядок действия при выполнении ремонтных работ по устранению аварийных повреждений судов, более того, возмещение материального ущерба предусмотрено как трудовым законодательством, так и гражданским, и, следовательно, безосновательно заявление представителя административного истца о невозможности проведения административного расследования с установлением лиц, причинивших ущерб, только по той причине, что они не являются работниками войсковой части 71601.

Суд отвергает доводы представителя административного истца о том, что войсковая часть 71601 не является правопреемником войсковой части 45752, поскольку этот довод не имеет правого значения, поскольку, как вышеуказано, материальный ущерб причинен государству в период проведения административным истцом ремонтных работ на судах, вследствие перерасхода денежных средств, выделенных на плановые ремонты.

По тем же основаниям, как не имеющие правового значения, суд отвергает утверждения административного истца о том, что при передаче судов из одной войсковой части в другую, командованию не было известно о наличии аварийных повреждений.

Тот факт, что проведение незапланированного ремонта было вызвано необходимостью выполнения дополнительных работ, связанных с наличием повреждений, имевших место в 2015 году в момент аварийных происшествий и устраненных силами личного состава РБ<...> и СПК <...>, не отрицается административным истцом и представителем заинтересованного лица, равно как и не оспаривается перечень проведенных в связи с этим ремонтных работ и несение дополнительных затрат на восстановление повреждений, полученных в результате аварийных ситуаций.

Таким образом, суд соглашается с выводами административного ответчика, сделанными в акте №<...> от 25.02.2019 в пункте 5.3 раздела 5 о том, что Министерством обороны Российской Федерации осуществлен расход бюджетных средств в размере <...> рублей для восстановления поврежденного имущества, без соответствующего возмещения виновными лицами.

Не может суд признать допустимыми доказательствами представленные представителем административного истца в судебное заседание, состоявшееся 19.05.2020, акты административного расследования от 09.11.2016 (РБ<...>) и от 01.12.2016 (СПК<...>) по фактам, изложенным межведомственной комиссией в подпунктах 5.3.1 и 5.3.2 пункта 5.3 акта №<...>, 09.11.2016 (РБ<...>) и 01.12.2016 (СПК<...>) в опровержение позиции административного ответчика о том, что войсковая часть проводила административные расследования и, как следствие выводы, изложенные межведомственной комиссией в пункте 5.3 акта безосновательны, поскольку доводы, по которым эти акты расследований не представлялись в комиссию, а также не были представлены в качестве доказательства при подаче иска и представлены только 19.05.2019, судом признаются несостоятельными.

Довод стороны административного истца о том, что размер ущерба по СПК<...> составляет не <...> рублей, а намного меньше, судом также отвергается, поскольку делая такие предположения, административный истец не представил суду в обоснование такой позиции допустимых и достаточных доказательств.

С учётом всех установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку решение межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту) неправомерном расходовании бюджетных средств для восстановления поврежденного имущества судов «РБ <...>» и СПК<...>, принято в пределах полномочий данного органа военного управления, является законным и обоснованным, а права, свободы и законные интересы 667 отряда судов обеспечения этим решением не нарушены.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск 667 отряда судов обеспечения к межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту) и Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными пунктов 5.3.1 и 5.3.2 раздела 5 акта выездной проверки от 25.02.2019 №<...>, содержащих выводы о неправомерном расходовании бюджетных средств для восстановления поврежденного имущества судов «РБ <...>» и СПК<...>, а также об обязании снять с контроля указанные денежные суммы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области                         Л.Л. Чолий

Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2020 года.

2а-104/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Командир Войсковой части 71601 Чирков Виктор Анатольевич
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Начальник межрегинального управления вневедомственного финансового контроля и аудита министерства обороны РФ (по ВМФ) Складчиков Валерий Николаевич
Другие
Начальник филилала № 1 УФО МО РФ по Калининградской области Макалкин Андрей Анатольевич
Войсковая часть 45752
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Чолий Л. Л.
Дело на странице суда
baltiysky.kln.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее