УИД №
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2021 года <адрес>
Староюрьевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гавриша С.А.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> – Андросовой Н.С.,
при секретаре Волковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился к администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> с административным иском о признании незаконным бездействие администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета за ДД.ММ.ГГГГ год, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» и указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокуратурой <адрес> на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» в сети «Интернет» на сайте администрации <адрес> отсутствует страничка Староюрьевского сельсовета <адрес>, содержащая информацию о качестве питьевой воды, подаваемой населению Староюрьевского сельсовета за ДД.ММ.ГГГГ год.
Полагая, что в данном случае нарушены права неопределенного круга лиц на получение информации о качестве питьевой воды центрального водопровода, просит признать незаконным бездействие администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета <адрес> за 2020 год и обязать администрацию Староюрьевского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить в информационной сети Интернет сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Андросова Н.С. доводы административного искового заявления поддержал полностью.
Глава Староюрьевского сельсовета <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования прокурора признала в полном объеме.
Заслушав прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 КАС РФ.
Положения ч. 1 ст. 39 КАС РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» закреплено, что за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14, относятся вопросы по организации в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из положений ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Из положений п. 10 ст. 23 Федерального закона №416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
<адрес> в ходе проверки соблюдения администрацией Староюрьевского сельсовета <адрес> федерального законодательства об охране вод выявлено, что на официальном сайте администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> в сети «Интернет» во вкладке «Водоснабжение и водоотведение» отсутствует информация, содержащая сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельсовета за ДД.ММ.ГГГГ г. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> главе Староюрьевского сельсовета <адрес> направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Не смотря на направленное в адрес администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> представление, выявленные в результате проверки нарушения федерального законодательства об охране вод администрацией Староюрьевского сельсовета <адрес> не устранены, соответствующая информация на официальном сайте администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> в сети «Интернет» во вкладке «Водоснабжение и водоотведение» отсутствует.В связи с тем, что неисполнение требований законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельсовета нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о качестве питьевой воды центрального водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета <адрес>, заявленные административным истцом административные исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Установленный для обращения в суд трехмесячный срок, предусмотренный ч. 11 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Староюрьевского сельсовета <адрес> по не размещению в информационной сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год.
Обязать администрацию Староюрьевского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить в информационной сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Староюрьевского сельсовета <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год.
Решение суда, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Староюрьевский районный суд <адрес> в течение месяца.
ФИО5 Гавриш