Решение по делу № 5-1402/2024 от 23.09.2024

Дело № 5-1402/2024

11RS0005-01-2024-006380-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 15.10.2024 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс», ИНН 1102079957, КПП 110201001, ОГРН 1171101007769, адрес: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тиманская, д. 10, оф. 10,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте от 20.09.2024 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Альянс» (далее также Общество).

Указано в протоколе об административном правонарушении № 752 от 20.09.2024, что 25 июля 2024 года в ходе опроса гражданина Республики Казахстан А.А,, 10.03.1978 года рождения, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации с 12.05.2024 по 12.05.2025, было установлено, что последний осуществлял трудовую деятельность в ООО «Альянс» по договору на оказание услуг от 01.04.2024 № 3, сроком действия с 01.04.2024 по 04.04.2024 в качестве . Однако уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в установленные законом сроки, то есть в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с иностранным гражданином Обществом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не представлено.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, явку защитника не обеспечило, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявило. С учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

В письменных объяснениях законный представитель Общества Паранин П.Ю. указал, что в связи с заключением с иностранным гражданином гражданско – правового характера оснований для направления уведомления не имелось, правонарушение является малозначительным.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении от 20.09.2024 № 751, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, что Общество прекращении (расторжении) гражданско-правового договора от 01.04.2024 № 3 сроком действия по 04.04.2024, на оказание услуг с А.А,, гражданином Республики Казахстан, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не представило в срок по 09.04.2024.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На обстоятельства принятия мер по соблюдению требований миграционного законодательства Общество не сослалось, из материалов дела они не усматриваются. Доводы Общества о наличии у иностранного гражданина статуса самозанятого какими – либо доказательствами не подтверждены основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ представленные доказательства, считаю доказанным совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении от 20.09.2024 № 751, и вину в его совершении.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку правонарушение допущено в особо значимой сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер противоправного деяния, в отношении которого не указано на причинение вреда либо угрозы причинения вреда, личность правонарушителя – микропредприятия, сведения о привлечении которого к административной ответственности на момент совершения противоправного деяния ранее отсутствуют, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             Е.Г. Берникова

5-1402/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альянс"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
23.09.2024Передача дела судье
23.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2024Рассмотрение дела по существу
16.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее