Решение по делу № 33а-836/2020 от 12.03.2020

33а-836/2020; 2а-2119/2020 судья Горбатенко Е.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2020 года г.Рязань

Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Воейкова А.А.,

судей Милашовой Л.В., Артюхина А.А.,

при секретаре Девликамовой О.А.,

с участием представителя Рязанской областной прокуратуры Яковлевой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в здании суда дело по апелляционной жалобе ООО "Русский капитал" на решение Советского районного суда г.Рязани от 25 октября 2019 года, которым постановлено:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Русский капитал» к администрации г.Рязани о признании недействующим в части «Проекта планировки территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома №36, в Советском районе г.Рязани», утвержденного Постановлением администрации г.Рязани от 15 января 2019 года № 70 удовлетворить.

Признать недействующим Постановление администрации г. Рязани от 15 января 2019 года №70 «Об утверждении документации проект планировки застроенной территории, подлежащей развитию в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе г.Рязани» в части включения на «Плане красных линий. Эскиз застройки». и «Чертеже межевания территории» Проекта земельного участка с кадастровым номером по адресу: г.Рязань, ул. Право-Лыбедская в границах Проекта планировки территории, и размещения на принадлежащем административному истцу земельном участке с кадастровым номером объектов инженерно-технической инфраструктуры – шкафной газорегуляторный пункт и трансформаторная подстанция, указанных на «Плане красных линий. Эскиз застройки» Проекта под цифрами 7,8 с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Милашовой Л.В., объяснения представителя административного истца ООО "Русский капитал" – Стефаненко Д.В., представителя административного ответчика администрации МО - г. Рязань –Алямовской О.М., заключение прокурора Яковлевой Т.Н. , судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ООО «Русский капитал» обратилось в суд с административным иском к администрации г.Рязани о признании недействующим в части «Проекта планировки территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома № 36, в Советском районе г.Рязани», утвержденного постановлением администрации г.Рязани от 15 января 2019 года №70.

В обоснование заявленных требований указало, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г.Рязань, ул. Право-Лыбедская, д.36а (Советский округ) и расположенного на нем объекта незавершенного строительства с кадастровым номером .

Постановлением администрации г.Рязани № 70 от 15.01.2019 года «Об утверждена документация «Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе д.36, в Советском районе г.Рязани».

Указанный проект планировки территории разработан на основании заявления ООО Лаборатория «Элит-Статус» с целью размещения и строительства в районе дома 36 по ул. Право-Лыбедская – общественно-торгового здания с подземным паркингом. При этом, согласно чертежу межевания территории, входящему в состав данного проекта, в границы подлежащих развитию участков территории вошел земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу, видом разрешенного использования которого является: "для завершения строительства административного здания с магазином и складом".

Как следует из положений утвержденной документации "План красных линий. Эскиз застройки" в границах вышеуказанной территории одновременно с проектируемым торговым центром предполагается разместить шкафной газорегуляторный пункт и трансформаторную подстанцию, являющиеся вспомогательными к данному частному торговому центру, указанные в Ведомости жилых и общественных зданий Эскиза застройки под цифрами 7 и 8 соответственно и предполагаемые к размещению на земельном участке истца.

Как полагает истец, ни проектируемый торговый центр, ни планируемые к размещению шкафной газорегуляторный пункт и трансформаторная подстанция не обладают признаками объектов федерального, регионального либо местного значения, указанных в положениях ч.2 ст. 49 Земельного кодекса РФ, с целью размещения которых допускается изъятие земельных участков.

Ссылаясь на то, что нарушены его права и законные интересы как правообладателя земельного участка и объекта незавершенного строительства, расположенного в границах проекта планировки территории, административный истец указал, что возражает против размещения на принадлежащем ему земельном участке без учета его интересов объектов, которые не позволяет ему использовать принадлежащий ему земельный участок по назначению.

ООО "Русский капитал" просило признать недействующим «Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе г.Рязани», утвержденный Постановлением администрации г.Рязани от 15 января 2019 года № 70, в части включения на «Плане красных линий. Эскиз застройки» и «Чертеже межевания территории» Проекта земельного участка с кадастровым номером по адресу: г.Рязань, ул. Право-Лыбедская, в границы Проекта планировки территории, и размещения на принадлежащем административному истцу земельном участке с кадастровым номером объектов инженерно-технической инфраструктуры – шкафного газорегуляторного пункта и трансформаторной подстанции, указанных на «Плане красных линий. Эскиз застройки» Проекта под цифрами 7,8.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования и просил признать недействительным/недействующим «Проект планировки застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе г.Рязани», утвержденный Постановлением администрации г.Рязани от 15 января 2019 года № 70, в части включения на «Плане красных линий. Эскиз застройки» и «Чертеже межевания территории» Проекта земельного участка с кадастровым номером по адресу: г.Рязань, ул. Право-Лыбедская, в границах Проекта планировки территории, и размещения на принадлежащем административному истцу земельном участке с кадастровым номером объектов инженерно-технической инфраструктуры – шкафного газорегуляторного пункта и трансформаторной подстанции, указанных на «Плане красных линий. Эскиз застройки» Проекта под цифрами 7,8. В случае отказа в удовлетворении указанных требований признать недействующим Постановление администрации г. Рязани № 70 от 15 января 2019 года «Проект планировки застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе г.Рязани» в той мере, в которой данным нормативным правовыми актами не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером по адресу: г.Рязань, ул. Право-Лыбедская, резервированию и (или) изъятию для государственных/муниципальных нужд, согласованному с органами государственной власти/органами местного самоуправления. До принятия решения о резервировании и (или) изъятии для государственных/муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером считать «Проект планировки застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе г.Рязани», утвержденный Постановлением администрации г. Рязани № 70 от 15 января 2019 года, в части включения на «Плане красных линий. Эскизе застройки» и «Чертеже межевания территории» Проекта земельного участка с кадастровым номером в границы проекта планировки территории и размещения на нем указанных выше объектов инженерно-технической инфраструктуры под цифрами 7,8 недействующим/недействительным.

Суд административные исковые требования удовлетворил, постановив приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Рязани просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное применение судом законодательства о градостроительной деятельности и норм процессуального права. Указывает, что исключение земельного участка истца из границ Проекта плоанировки застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе г.Рязани, порождает неопределенность в дальнейшем развитии территории. Кроме того, судом не было привлечено к участию в деле ООО "Лаборатория Элит-Статус", с которым заключен договор о развитии застроенной территории от 16.03.2016 года, на права и обязанности которого может повлиять решение по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Советского района г.Рязани просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Русский капитал" просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции административного ответчика администрации МО-г.Рязань – Алямовская О.М. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель административного истца ООО "Русский капитал" Стефаненко Д.В. возражал против доводов жалобы.

Представитель Рязанской областной прокуратуры в своем заключении полагал решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч.8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что ООО «Русский капитал» является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для завершения строительства административного здания с магазином и складом, общей площадью 498 +\- 7,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке расположен объект недвижимости, собственником которого является ООО «Русский капитал», а именно: объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, инв. , адрес: <адрес> а, кадастровый .

На основании договора о развитии застроенной территории от 16.03.2016 года и заказа ООО «Лаборатория «Элит-Статус» ООО «Гражданпроект» разработан «Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию в границах улицы <адрес>.

Постановлением Главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 19.11.2018 г. № 95, опубликованном на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети «Интернет» rgdrzn.ru и в газете «Рязанское ведомости» от 23.11.2018 г. № 175, на 19 декабря 2018 года в 18.30 назначено проведение собрания участников публичных слушаний по «Проекту планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе города Рязани».

В соответствии с протоколом публичных слушаний по «Проекту планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе города Рязани» от 19.12.2018 года, на публичные слушания зарегистрированы 2 участника, в Комиссию по землепользованию и застройке в городе Рязани поступило 1 предложение от участника публичных слушаний ООО "Русский капитал" об отклонения рассматриваемого проекта и направлении него на доработку с просьбой исключить из него земельный участок с кадастровым номером .

Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области на заседании научно-методического совета по историко-культурному наследию рассмотрены материалы данного проекта и дано заключение о соответствии документации требованиям Проекта зон охраны памятников истории и культуры г.Рязани, утвержденному Решением Исполкома Рязанского облсовета народных депутатов от 09.10.1986 года .

Заключением Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Рязани от 06.03.2018 года указанная документация признана соответствующей Генеральному плану города Рязани, Правилам землепользования и застройки в городе Рязани, требованиям технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории.

По итогам публичных слушаний Комиссией по землепользованию и застройке в городе Рязани, действующей на основании постановления администрации г.Рязани от 03.02.2009 г. № 439 «Об утверждении состава и положения о комиссии по землепользованию и застройке в городе Рязани», главе администрации г.Рязани рекомендовано принять решение об утверждении указанного Проекта, в управление градостроительства и архитектуры администрации г.Рязани для дальнейшего направления Главе администрации г.Рязани для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или ее отклонении и направлении на доработку направлено заключение по итогам публичных слушаний и протокол публичных слушаний.

В соответствии со ст.ст. 45, 26 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 5,12 Правил землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 года № 897-1, и.о. Главы администрации г.Рязани 15 января 2019 года принято постановление № 70 «Об утверждении документации «Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе города Рязани», которым утверждена документация «Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе города Рязани».

Оспариваемый «Проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе города Рязани» отвечает признакам нормативного правового акта, обозначенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержание разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", поскольку издан компетентным должностным лицом органа местного самоуправления в сфере нормативно-правового регулирования территориального планирования, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, устанавливает для них общеобязательное правила поведения, рассчитан на неоднократное применение в течение срока его действия и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.

В силу положений п. 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 1, 8, 41, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, из которых прямо следует полномочие органов местного самоуправления городских округов на утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, у и.о. Главы администрации г.Рязани имелись полномочия на принятие оспариваемого нормативного правового акта.

Уставом Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области, в действующей редакции предусмотрено, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, либо в ином средстве массовой информации, определенном главой муниципального образования в целях официального опубликования, либо размещение полного текста муниципального правового акта, изданного главой муниципального образования, на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет www.admrzn.ru.

Оспариваемое постановление опубликовано в газете «Рязанские ведомости» № 2 (5707) от 16.01.2019 года, на официальном сайте городского округа в сети «Интернет»: admrzn.ru размещены: План красных линий. Эскиз застройки; Перспективы застройки по ул. Право-Лыбедской с ул. Ленина, со стороны Лыбедского бульвара (цветовые решения фасадов), заключение о результатах публичных слушаний, Чертеж межевания территории; Эскиз застройки; Чертеж межевания территории, из чего следует, что официальная публикация нормативного правового акта состоялась и соответствует требованиям действующего законодательства.

С учетом изложенного, судебная коллегия признает, что постановление и.о. Главы администрации г.Рязани 15 января 2019 года № 70 принято в пределах полномочий указанного органа, в надлежащей форме, введено в действие в установленном законом порядке. Нарушений процедуры принятия и введения в действие нормативного правового акта органом местного самоуправления не допущено.

Вместе с тем, удовлетворяя требования о признании недействительным в оспариваемой части постановления администрации г.Рязани, суд исходил из отсутствия правовых оснований для изъятия земельного участка истца для муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной адресной программы по развитию застроенной территории.

Судебная коллегия соглашается с этим выводом суда.

В силу положений статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1) и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3).

Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, в случаях принудительного изъятия имущества у собственника - независимо от оснований такого изъятия - должен осуществляться эффективный судебный контроль, который может быть либо предварительным, либо последующим и служит гарантией конституционного принципа неприкосновенности собственности (постановления от 16.07.2008 N 9-П и от 24.02.2004 N 3-П, определения от 11.05.2012 N 758-О и от 03.07.2007 N 714-О-П).

Осуществление такого контроля подразумевает, в том числе, необходимость проверки действительного наличия оснований, указанных уполномоченным органом в качестве целей принудительного изъятия имущества, их соответствия закону.

В силу ч. 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда основания отчуждения предусмотрены законом.

Одним из таких оснований согласно п. 3 ч. 2 указанной правовой нормы является изъятие у собственника земельного участка для государственных или муниципальных нужд, что в соответствии с ч.1 статьи 279 Гражданского кодекса осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных земельным законодательством.

Под государственными или муниципальными нуждами при этом могут пониматься потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), но является невозможным без изъятия имущества, принадлежащего частному субъекту. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества.

Статьей 49 Земельного кодекса предусмотрено, что изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд может иметь место в исключительных случаях.

В подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной правовой нормы перечислены объекты государственного и муниципального значения, для размещения которых осуществляется изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, а также предусмотрена возможность изъятия земельных участков в случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации.

По смыслу пункта 3 части 1 статьи 49 Земельного кодекса случаи изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут быть связаны также и с иными исключительными обстоятельствами, отличными от указанных в подпунктах 1 и 2 части 1 данной правовой нормы, которые предусмотрены федеральными законами.

Решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 г. № 794-III утвержден Генеральный план г. Рязани, являющийся документом территориального планирования муниципального образования город Рязань, согласно которому земельный участок истца находится в многофункциональной зоне делового, общественного и коммерческого назначения.

Согласно Правилам землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 года № 897-I, данный земельный участок расположен в зоне общественно-жилой застройки исторического ядра города (Ж4), целями выделения которой является:

- развитие существующих и преобразуемых территорий, предназначенных преимущественно для объектов общественно-делового назначения в сочетании с жилой застройкой преимущественно в центральной части города и вдоль основных транспортных магистралей;

- развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей "дневного" населения и жителей указанных территорий в соответствующих среде формах;

- развитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Проект планировки территории разрабатывается в развитие генерального плана городского округа и более детально регламентирует планируемое размещение объектов, в том числе объектов местного значения, а также устанавливает основные характеристики планируемого развития территории (ст. 18, п. 2 ч. 3 ст. 42, ч.10 ст. 45 ГрК РФ). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ст.41 ГрК РФ).

Муниципальной адресной программой "Развитие застроенных территорий в городе Рязани на 2018 – 2022 годы", утвержденной решением Рязанской городской Думы от 20.10.2017 года № 403-II в адресный перечень площадок перспективного строительства в г.Рязани включена территория по адресу: ул. Право-Лыбедская, д. 36.

Из норм Градостроительного кодекса с учетом названных положений статьи 35 Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и Земельного кодекса не вытекает, что принятие органом местного самоуправления муниципальной адресной программы по развитию застроенной территории влечет безусловное принудительное изъятие имущества у частных лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).

Согласно части 3 названной правовой нормы решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Таким образом, положения части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса, определяют условия принятия решения о развитии застроенной территории, на которой расположены многоквартирные дома, и непосредственным образом не распространяются на собственников земельных участков применительно к решению вопроса об их принудительном изъятии.

Само по себе заключение договора о развитии застроенной территории не является основанием для изъятия земельных участков, поскольку такой договор только регламентирует порядок реализации решения о развитии территории, принятого администрацией, в то время как возможность изъятия земельного участка у собственника обусловлена наличием государственных или муниципальных нужд.

В силу положений частей 4 и 5 статьи 46.1 Градостроительного кодекса на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов, а также объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих в таких домах, но не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в частях 3 и 4 данной статьи.

Однако вопреки требованиям статьи 49 Земельного кодекса администрацией г.Рязани не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, которые бы обуславливали невозможность развития застроенной территории без принудительного изъятия принадлежащих истцу объектов.

Представители административного ответчика подтвердили в судебных заседаниях, что на принадлежащем истцу земельном участке не планируется размещение каких-либо объектов, необходимых для удовлетворения публичных потребностей муниципального образования (муниципальных нужд).

Напротив, как указывают стороны и следует из утвержденной документации, на земельном участке истца планируется размещение шкафного газорегуляторного пункта и трансформаторной подстанции для обслуживания проектируемого торгового центра и не предусмотрено строительство объектов муниципального значения.

Земельный участок истца с видом разрешенного использования "для завершения строительства административного здания с магазином и складом" входит в территориальную зону общественно-жилой застройки исторического ядра города (Ж4), которая предназначена для широкого спектра застройки, формирующей общественно-деловой центр г. Рязани, включающий объекты социального, культурного, общественно-делового назначений.

По виду функционального использования объект незавершенного строительства с кадастровым номером , расположенный на принадлежащем ООО "Русский капитал" земельном участке, не противоречит градостроительному регламенту, что не оспаривалось представителем администрации г.Рязани в суде.

Однако постановлением администрации от 15.01.2019 года № 70 утвержден проект планировки и проект межевания территории в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома 36, в Советском районе города Рязани, где на земельном участке истца планируется размещение вспомогательных помещений для иного торгового здания, которое по окончании строительства должно перейти в собственность застройщика данной территории, то есть также станет частной собственностью.

Эти обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков изъятия спорного земельного участка не для государственных или муниципальных нужд, что противоречит положениям статьи 235 Гражданского кодекса и статьи 49 Земельного кодекса.

Таким образом, правовых оснований для изъятия земельного участка, находящегося в собственности частного лица, наличия для этого публичного интереса не доказано, чем нарушены имущественные права истца, гарантированные им статьей 35 Конституции Российской Федерации.

При этом, представленное административным ответчиком сообщение от 30.09.2014 года в адрес Главы администрации г.Рязани ООО "Услуги СК", у которого по договору купли-продажи от 07.06.2018 года ООО "Русский капитал" приобрело земельный участок с кадастровым номером , о намерении и согласии ООО "Услуги СК" включить этот земельный участок в перечень объектов недвижимости для участия в другой муниципальной адресной программе (Муниципальной адресной программе "Развитие застроенных территорий в городе Рязани на 2013 – 2017 годы"), на правильность указанных выводов не влияет. Из данного сообщения не следует согласие собственника земельного участка на его изъятие и размещение на нем иных объектов.

С учетом изложенного, вывод суда об удовлетворении административных исковых требований ООО "Русский капитал" о признании недействующим в части «Проекта планировки территории, включая проект межевания застроенной территории, подлежащей развитию, в границах улицы Право-Лыбедская, в районе дома №36, в Советском районе г.Рязани», утвержденного Постановлением администрации г.Рязани от 15 января 2019 года № 70, в части включения земельного участка с кадастровым номером и размещения на принадлежащем нем объектов инженерно-технической инфраструктуры является правильным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 25 октября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Рязани – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-836/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Русский капитал"
Ответчики
Администрация г.Рязани
Другие
Стефаненко Дмитрий Васильевич
Суд
Рязанский областной суд
Судья
Милашова Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.riz.sudrf.ru
16.03.2020Передача дела судье
08.04.2020Судебное заседание
22.05.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Передано в экспедицию
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее