дело № 2а-2678/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 июня 2021 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Гордиевских Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Малковой Татьяны Михайловны к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании незаконным отказа,
установил:
Административный истец Малкова Т.М. обратилась в Советский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее по тексту - Комитет) о признании незаконным решение, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ г. за №, устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ г. об утверждении схемы расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что в собственности административного истца находится жилой дом, площадью 189,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец обратился в Администрацию г. Челябинска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 550 кв.м., предоставив схему расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ г Комитет отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка. С указанным решением не согласна, считает, что ее права нарушены.
Административный истец Малкова Т.М., ее представитель ФИО6 просили заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик представитель Администрации г. Челябинска, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала позицию, изложенную в отзыве.
Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.
Административному истцу на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 189,5 кв.м., кадастровый номер №
ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец обратился в Администрацию г. Челябинска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 550 кв.м., по адресу: <адрес>, предоставив к заявлению схему расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил ответ в адрес административного истца о невозможности предварительного согласования предоставления земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома по ул. <адрес>, в связи с нахождением на испрашиваемом земельном участке сооружения неизвестного назначения, права на которое не подтверждено.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо, при отсутствии такого проекта, - в соответствии с утвержденной схемой расположения участка.
Как предусмотрено п. п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения указанного соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Отказывая в перераспределении земельного участка административному истцу, Комитет указал на то, что на земельном участке расположено сооружение право собственности на которое не подтверждено административным истцом.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, с учетом приведенного законодательства суд приходит к выводу о незаконности принятого Комитетом решения по заявлению административного истца об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, так как основание отказа, указанное административным ответчиком, при буквальном толковании не соответствует содержанию п. п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ; нахождение объектов недвижимости в данном случае не является основанием для отказа, поскольку данный земельный участок принадлежит административному истцу; факт отсутствия регистрации прав на здание, сооружения не является основанием для отказа в утверждении схемы; доказательств того, что на земельном участке, на который возникает право собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц административным ответчиком не представлено.
Таким образом, суд не может признать законным и обоснованным отказ Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем требования Малковой Т.М. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░ ░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 550 ░░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░. (░░.№) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░