Дело № 2а-2221/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 06 мая 2021года
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Королева И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска к Егоровой Анне Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС по Центральному району г. Хабаровска обратилось в суд с требованиями в соответствии со ст. 286 КАС РФ к административному ответчику Егоровой Анне Александровне о взыскании задолженности по налогам на имущество физических лиц, в обоснование указав, что на налоговом учёте в ИФНС по Центральному району г. Хабаровска в качестве налогоплательщика состоит Егорова А.А. и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом в отношении Егоровой А.А. выставлены требования об уплате налогов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. На основании вышеизложенного просит взыскать с Егоровой Анны Александровны сумму задолженности по транспортному налогу в размере 16188 рублей, пени по транспортному налогу в размере 69,21 рубль.
ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Налоговая база рассчитывается исходя из требований ст. 359 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2015 г. С 1 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ. Положения настоящего Закона применяются, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 г.) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии с п. 2 тс. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога (ч. 9, 10, 11 ст. 5 Закона РФ N 2003-1).
Лица, имеющие право на льготы по уплате указанного налога, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Согласно статье 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма начисленного Егоровой А.А. налога составляет <данные изъяты>.
В связи с неуплатой налогов в установленный в уведомлении срок, Инспекцией в адрес должника были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов, сборов, пени согласно которому она должна уплатить задолженность по вышеуказанным налогам, исчисленных в порядке ст. 75 НК РФ.
Требования налогоплательщиком оставлены без удовлетворения.
Расчет пени, исчисленный налоговым органом, судом проверен и признан правильным, в связи с чем принят во внимание.
С учетом установленных по делу обстоятельств, во взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика суммы налога и пени, поскольку ответчиком не была выполнена обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Указанные требования законодательства о налогах и сборах административным истцом ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска выполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судом размер государственной пошлины исчисляется на основании положений, установленных статьей 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом требований имущественного характера.
Руководствуясь ст. 290, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16188 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 ░░░░░░ 21░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 650 ░░░░░░ 29 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2021-002166-34
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2221/2021 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░