Решение по делу № 2а-3025/2019 от 12.02.2019

Дело а-

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 февраля 2018 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Брижевской И.П.

С участием прокурора ФИО3

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению МВД России по <адрес> о частичной отмене административных ограничений,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению МВД России по <адрес> о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Коряжемского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 административный иск поддержал. В обоснование требований указал, что решением Коряжемского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями:

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов;

-обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с установленным данным органом периодичностью и графиком;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних детей и участие в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания в дошкольных и школьных учреждениях.

С момента освобождения из мест лишения свободы, он, в установленный срок обратился в орган внутренних дел по месту жительства, где был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Указывает, что в силу преклонного возраста, инвалидностью 3 группы по общему заболеванию, имеющимися заболеваниями, а именно гипертонической болезнью 2 степени, постинфарктным кардиосклерозом, стенокардией, артрозом коленных суставов ему стало затруднительно являться 4 раза в месяц на регистрацию поднадзорных лиц в УМВД России по городскому округу Красногорск. Кроме того, ему затруднительно выполнять рекомендации врачей, а именно соблюдать режим сна и отдыха, поскольку во время ночных проверок сотрудниками полиции, ему приходится просыпаться, отчего он испытывает стрессовые ситуации, отрицательно влияющие на состояние его здоровья с учетом имеющихся заболеваний.

С учетом указанных выше обстоятельств, а также с учетом того, что он ведет положительный образ жизни, строго соблюдает положения законодательства и общественный порядок, просит о частичной отмене установленных ему административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час, а также сократить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию с четырех до одной в месяц.

Представитель административного ответчика инспектор группы по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции ФИО5 считала возможным снизить ФИО1 количество явок на регистрацию поднадзорных лиц с четырех раз в месяц до двух, результат рассмотрения требований об отмене административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. оставила на усмотрение суда.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить частично, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что приговором Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 был осужден по ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Коряжемского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями:

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов;

-обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с установленным данным органом периодичностью и графиком;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних детей и участие в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания в дошкольных и школьных учреждениях.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после чего ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в УМВД России по городскому округу Красногорск как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Из объяснений представителя УМВД России по <адрес> инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО5 следует, что нарушений установленных мер административного надзора ФИО1 на протяжении всего времени его действия не допускал, ведет положительный образ жизни, характеризуется положительно, что также подтверждается характеристикой с места жительства административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является инвали<адрес> группы, страдает следующими заболеваниями: гипертонической болезнью 2 степени, постинфарктным кардиосклерозом, стенокардией, артрозом коленных суставов, в связи с чем, ему рекомендовано соблюдение режима сна и отдыха с 22-00 до 06-00 часов, ограничение стрессовых ситуаций, ежегодное санаторно-курортное лечение.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Заявляя требования о частичной отмене административных ограничений, указанных в иске, ФИО1 указывает на невозможность им соблюдать врачебные рекомендации в связи с частыми проверками сотрудников УМВД по г\о Красногорск МО его места нахождения с 22-00 час. до 06-00 час., в связи с чем, он не высыпается и испытывает стресс, кроме того, в силу преклонного возраста и имеющихся заболеваний он испытывает физические трудности являться 4 раза в месяц на регистрацию поднадзорных лиц в УМВД по г\о Красногорск, поскольку приходится добираться до места регистрации общественным транспортом с пересадками.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Суд, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены мер административного надзора в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час., учитывая, что надлежащее поведение поднадзорного лица и его положительная характеристика сами по себе не свидетельствует о полном достижении целей и задач административного надзора; по делу не представлено доказательств того, что указанные административные ограничения нарушают права и свободы поднадзорного ФИО1

При этом суд исходит из того, что указанные выше административные ограничения в отношении ФИО1, с учетом характера совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора; совершение ФИО1 особо тяжкого преступления, <данные изъяты>, характеризуются повышенной общественной опасностью, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также суд принимает во внимание, что и преступление ФИО1 совершено в преклонном возрасте, в период наличия у него инвалидности 3 группы и заболеваний, указанных в административном иске, в связи с чем, назначенные ему административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. отвечают целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ и оснований для их отмены суд не усматривает.

Вместе с тем, учитывая то, что ФИО1 положительно характеризуется, за время действия административного надзора не допускал нарушений установленных мер административного надзора, а также его преклонный возраст и состояние здоровья, суд считает возможным снизить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации с четырех до двух раз в месяц.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административный иск ФИО1 к Управлению МВД России по <адрес> о частичной отмене административных ограничений удовлетворить частично.

Отменить административные ограничения, установленные решением Коряжемского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в части обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с установленным данным органом периодичностью и графиком, - сократив количество установленных обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию с четырех до двух раз в месяц.

В удовлетворении остальной части административного иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья Красногорского

Городского суда

<адрес>                             И.П.Брижевская

2а-3025/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Логачев Борис Иванович
Ответчики
УМВД России по г.о. Красногорск
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
12.02.2019Регистрация административного искового заявления
13.02.2019Передача материалов судье
13.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2019Подготовка дела (собеседование)
22.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее