№ 2-766/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2019 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Терновой Ю.В.
при секретаре Батоболотовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КЮЛ к КТЛ, Администрации городского поселения «Шилкинское» о признании права собственности в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер его отец КЛЛ. После его смерти открылось наследство в виде жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Наследник первой очереди КТЛ на наследство не претендует. Истец принял данное наследство, поскольку несет бремя его содержания, проживает в данном доме. Просит восстановить срок для принятия наследства, признать за истцом право собственности на указанное наследственное имущество.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик КТЛ в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации городского поселения «Шилкинское» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 8 ГК РФ предусматривает, что гражданские права и обязанности возникают в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Ст. 1111, 1112 ГК РФ предусматривают, что наследование осуществляется по завещанию и по закону.
В соответствии со ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.
Для приобретения наследства наследник должен его принять (ст.1152 ГК РФ).
Признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства (п.2 ст.1153 ГК РФ).
Как установлено в судебном заседании, КЛЛ принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора от купли от 31.03.1954 года, что подтверждается техническим паспортом на жилой дом.
Истец и ответчик являются детьми КЛЛ, умершего ДД.ММ.ГГГГ и КАИ, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу нотариуса Бурдинской В.В. от 10.07.2019 года, наследственного дела к имуществу КЛЛ, КАИ у нее в производстве не имеется.
Из выписки из ЕГРН от 17.05.2019 года следует, что правообладателей на спорное недвижимое имущество не имеется.
Ответчики возражений относительно исковых требований не представили.
Из пояснений истца следует, что он вступил в фактическое владение и пользование жилым домом наследодателя, принимает меры по сохранности наследственного имущества, несет бремя его содержания, что в соответствии со ст. 1152 ГК РФ расценивается судом как принятие наследства умершего. Поскольку истец совершил действия, направленные на принятие наследства в виде жилого дома, суд признает его фактически принявшим наследственное имущество и оснований для восстановления срока принятия наследства не имеется.
Таким образом, имеются все законные основания для признания права собственности на наследственное имущество за истцом.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.