№ 5-195/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Машковская А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МБУЗ «ЦГБ» <адрес>, ИНН 6141013691, ОГРН 1026101843514, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
09.01.2020 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса, д. 1, при рассмотрении и анализе результатов рейдового осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации проведенного сотрудниками Южного МУГАДН по адресу: Ростовская область Ростов-на-Дону, ул. Пойменная в районе дома № 2 «Б», выявлено совершение 11.12.2019 г. в 08 часов 00 минут юридическим лицом МБУЗ «ЦГБ» г.Батайска Ростовской областипо адресу: <адрес>, ул.
<адрес>, административного правонарушения - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:
11.12.2019 г. в 10 часов 22 мин. при проведении рейдового осмотра по адресу: г. Ростов-на Дону, ул. Пойменная, в районе дома № 2 «Б», установлен факт перевозки
МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес>иных лиц автобусом по маршруту «<адрес>» на автобусе марки Форд-222703, государственный регистрационный знак M010AК161, под управлением водителя Еременко А.А., на основании путевого листа № от 11.12.2019 г., выданного МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес>,без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
По данному факту 09.01.2020 г. в отношении юридического лица МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Определением Батайского городского суда Ростовской области от 21.01.2020 г. материалы дела переданы для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону.
Защитники юридического лица МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> по доверенностям Влох М.А. и Крупко В.А. в судебное заседание явились, вину МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> в совершении административного правонарушения признали, согласились с фактическими обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что 11.12.2019 г. МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> на автобусе марки Форд-222703, государственный регистрационный знак M010AК161, под управлением водителя Еременко А.А., на основании путевого листа № от 11.12.2019 г., выданного МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес>,осуществляло перевозку без специального разрешения (лицензии) больных для проведения процедуры гемодиализа из МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> в ГБСМП г. Ростова-на-Дону, поскольку в этот день сломался служебный автомобиль скорой помощи и другого транспорта для перевозки людей не имелось. В настоящее время причины совершения административного правонарушения устранены, необходимая лицензия получена.
Выслушав защитников, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 24 ст. 12 Федерального Закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.
МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> нарушило указанные требования п. 24 ст. 12 Федерального Закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», что объективно подтверждаются следующими исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 09.01.2020, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены фактические обстоятельства совершения МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> административного правонарушения; актом № результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства (автобуса), осуществляющего перевозочную деятельность пассажиров по заказу, в соответствии с которым 11.12.2019 г. в 10 час. 22 мин. МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> использовало транспортное средство - автобус марки Форд-222703, государственный регистрационный знак M010AК161, на основании путевого листа № от 11.12.2019 г., для перевозки без специального разрешения (лицензии) 7-ми человек из <адрес> в г. Ростов-на-Дону; копиями путевого листа № от 11.12.2019 г., водительского удостоверения, СТС; выпиской из ЕГРЮЛ.
Исследованные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, содержащиеся в них сведения противоречий не содержат и согласуются между собой.
Оценив доказательства в совокупности, суд считает вину МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> полностью доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждениеадминистративных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целяхпредупреждениясовершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о назначении МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, посягающего на порядок государственного управления, а также, что тяжких последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес>, суд признает и учитывает признание юридическим лицом своей вины, принятие мер по устранению причин, способствовавших совершению административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица, по делу не установлено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которая согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Иными словами, исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, применяется при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда и имущественного ущерба.
При назначении административного наказания по настоящему делу суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, непричинение вреда и имущественного ущерба, данные о виновном юридическом лице, совершившим административное правонарушение впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, альтернативный характер санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа), и приходит к выводу о возможности назначения МБУЗ «ЦГБ» г.<адрес> административного наказания в виде предупреждения, которое в данном случае будет являться соразмерной мерой правового воздействия за совершенное правонарушение и в наибольшей степени отвечать целям и задачам административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо МБУЗ «ЦГБ» г. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья –