Дело №5-559/2020
25RS0006-01-2020-000904-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Арсеньев 23 октября 2020 года
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Н.В. Жлобицкая, с участием: начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М., лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рукавишникова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении
Рукавишникова В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> цех 116, командиром вспомогательного воздушного судна, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
31 августа 2020 г. гражданин Российской Федерации Рукавишников В.И. прибыл на территорию Российской Федерации из Египта рейсом №, место №.
04 сентября 2020 г. Рукавишников В.И. заполнил заявление № и внес его в Модуль, однако при рассмотрении информации, размещенной на ЕПГУ в Модуле установлено, что Рукавишниковым В.И. не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не была размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (место регистрации/проживания: <адрес>, проживание: <адрес>), то есть до 04 сентября 2020 г., что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. №22).
В судебном заседании Рукавишников В.И. указал, что вину признает частично, предоставил письменные пояснения согласно которых, он в течение года не привлекался к административной ответственности. В течение 3 дней, после возвращения из служебной командировки из Арабской Республики Египет, он прошел обследование на наличие или отсутствие новой коронавирусной инфекции, методом ИФА, единственным доступным методом в г. Арсеньеве, для лиц, не имеющих абсолютных медицинских показаний для обследования на COVID-19. 03.09.2020 г. им были получены и размещены на портале гос. услуг результаты данного обследования, которые свидетельствовали об отсутствии у него (Рукавишникова В.И.) новой коронавирусной инфекции. На основании изложенного, просит переквалифицировать ответственность за административное правонарушение с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ. Кроме того, при направлении его (Рукавишникова В.И.) в служебную командировку, работодатель не проинформировал его об обязательном выборе метода ПЦР для обследования при возвращении из командировки. Просил назначить наказание в виде предупреждения.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М. пояснила, что Рукавишниковым В.И. 05.09.2020 г. была размещена информация об его обследовании методом ИФА, информация об обследовании методом ПЦР им не размещена, в связи с чем, на него был составлен протокол об административном правонарушении. Указала, что сдать анализ методом ПЦР можно было в <адрес>. Факт нарушения имел место быть, нарушение не было устранено.
Выслушав Рукавишникова В.И., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. постановления от 18. 03. 2020 № 7), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края в целях снижения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введен режим повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Вина Рукавишникова В.И. в совершении изложенного выше административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; электронными билетами согласно которым Рукавишников В.И. прибыл на территорию Российской Федерации 31.08.2020 г., направлением на исследование крови ИФА на COVID-19 с отрицательным результатом от 03.09.2020 г., информацией с сайта гос. услуг, размещенной 04.09.2020 г., согласно которой, Рукавишниковым В.И. проведено обследование на COVID-19 методом ИФА.
Действия Рукавишникова В.И. верно квалифицированы по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Судья полагает, что обстоятельством, смягчающим ответственность Рукавишникова В.И. является частичное признание вины, обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено.
В связи с указанным, а также с учетом того, что Рукавишкинов В.И. прошел исследование крови на COVID-19 методом ИФА и разместил результаты анализов, судья считает необходимым назначить ему административное наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Рукавишникова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Наименование получателя штрафа: УФК по ПК (<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Арсеньевский городской суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Жлобицкая Н.В.