Решение от 12.04.2021 по делу № 2а-329/2021 от 15.03.2021

№2а-329/2021

УИД 11RS0016-01-2021-000451-31

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 12 апреля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Нювчим» к Отделению судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация сельского поселения «Нювчим» обратилась в суд с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 05.07.2013 в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу , с 5000 рублей до 3750 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что бюджет администрации сельского поселения на 2021 год является дефицитным в связи с отсутствием бюджетных ассигнований.

Административный истец администрация сельского поселения «Нювчим» и административные ответчики Отделение судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения заявления в судебное заседание своих представителей не направили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Согласно положений ч. 2 ст. 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30 июля 2012 года исковые требования прокурора Сыктывдинского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Нювчим» удовлетворены.

На администрацию муниципального образования сельского поселения «Нювчим» возложена обязанность в срок до 31.12.2012 года создать маневренный жилищный фонд.

Во исполнение решения суда 06.09.2012 судебным приставом – исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району в отношении должника администрации сельского поселения «Нювчим» возбуждено исполнительное производство .

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.02.2013 администрации муниципального образования сельского поселения «Нювчим» предоставлена отсрочка исполнения решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.07.2012 до 01.06.2013.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 03.09.2013 заявление администрации муниципального образования сельского поселения «Нювчим» о предоставлении отсрочки исполнения решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.07.2012 оставлено без удовлетворения.

В связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе и отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 05.07.2013 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

Вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч. ч. 2 - 6 настоящей статьи (ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 данного Федерального закона (ч. ч. 1, 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Размер исполнительского сбора определен судебным приставом-исполнителем в соответствии с положениями ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

В обоснование заявленных требований об уменьшении размера исполнительского сбора администрация сельского поселения «Нювчим» ссылается на отсутствие бюджетных ассигнований на 2021 год.

Между тем, обстоятельства, на которые указывает административный истец, не относятся к тем чрезвычайным, объективно непредвиденным, непредотвратимым, непреодолимым препятствиям к исполнению требований исполнительного документа, находящимся вне контроля должника, с которыми положения ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" связывают возможность уменьшения размера исполнительского сбора.

Также суд учитывает продолжительный период времени, прошедший с момента вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, до момента обращения должника в суд с заявлением о его уменьшении.

Исходя из изложенного, учитывая факт длительного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 198, 199, 358, 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05.07.2013 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ , ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░

2а-329/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АСП "Нювчим"
Ответчики
ОСП по Сыктывдинскому р-ну УФССП России по РК
Другие
УФССП России по Республике Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
16.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее