Дело № 2-75/2019
44RS0024-01-2019-000087-36
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Георгиевское 10 апреля 2019 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего по делу судьи Власова О.В.,
с участием помощника прокурора Межевского района Березинского Л.С.,
при секретаре Скворцовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района в интересах неопределённого круга лиц к отделу образования Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении перевозок детей,
у с т а н о в и л:
Прокурор Межевского района, действуя в интересах в интересах неопределённого круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к отделу образования Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении перевозок детей.
Из содержания искового заявления следует, что прокуратурой района в феврале 2019 года в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при организации отделом образования администрации Межевского муниципального района Костромской области перевозок учащихся образовательных организаций. Установлено, что организованная перевозка детей в образовательных организациях Межевского муниципального района осуществляется, в частности, с использованием 3-х автомобилей марки «<данные изъяты> вместимостью более 8 пассажирских мест, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Указанные автомобили в соответствии с пунктом 2.2 Перечня объектов технического регулирования, утвержденного Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) от 09.12.2011, подпадают под категорию транспортных средств M2, к которым с 01.04.2017 предъявляются требования ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» (далее - ГОСТ 33552-2015). В соответствии с пунктом 2.3.14 ГОСТ 33552-2015 один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, используемого для перевозки детей, второй емкостью 8 л - в салоне автобуса. Вместе с тем, на момент проверки в нарушение указанных требований во всех 3-х автомобилях марки «<данные изъяты>», осуществляющих перевозки учащихся образовательных организаций района, используемые огнетушители имеют емкость менее 8 л (2,5 л). По факту указанных и иных нарушений требований законодательства прокуратурой района 28.02.2019 в адрес начальника отдела образования администрации Межевского муниципального района Костромской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны обоснованными, однако до настоящего времени нарушения не устранены по причине отсутствия денежных средств. По указанным обстоятельствам прокурор просит суд обязать администрацию Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01.09.2019 оборудовать каждое транспортное средство категории M2, используемое для организованных перевозок учащихся образовательных организаций Межевского муниципального района Костромской области, двумя огнетушителями класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е емкостью не менее 8 литров каждый
В судебном заседании помощник прокурора Межевского района Березинский Л.С исковые требования уточнил: просил возложить на отдел образования администрации Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01 сентября 2019 года оборудовать каждое транспортное средство категории M2, используемое для организованных перевозок учащихся образовательных организаций Межевского муниципального района Костромской области, двумя огнетушителями класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е емкостью не менее 8 литров каждый.
Представитель ответчика начальник отдела образования администрации Межевского района Костромской области Вардая Т.Н. исковые требования прокурора признала, пояснила, что при поступлении автомобилей марки «Газель» на них были установлены огнетушители меньшего объема.
Представитель третьего лица администрации Межевского муниципального района Костромской области (по доверенности) Кирпичёв В.С. против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» осуществление прав детей, защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие, являются основными целями государственной политики в интересах детей, основывающейся в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно пункту 2.2 Перечня объектов технического регулирования, утвержденного Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) от 09.12.2011, к транспортным средства категории M2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
В силу пункта 1 ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний», введенного в действие с 01.04.2017, указанный стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий M2 и M3, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, организованная перевозка детей в образовательных организациях Межевского муниципального района осуществляется с использованием 3-х автомобилей марки «ГАЗель» вместимостью более 8 пассажирских мест, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
В силу пункта 1 ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний», введенного в действие с 01.04.2017, указанный стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий M2 и M3, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования.
Таким образом, используемые в образовательных организациях Межевского района автомобили марки «<данные изъяты> в соответствии с пунктом 2.2 Перечня объектов технического регулирования, утвержденного Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) от 09.12.2011, подпадают под категорию транспортных средств M2, к которым с 01.04.2017 предъявляются требования ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» (далее - ГОСТ 33552-2015).
В соответствии с пунктом 2.3.14 ГОСТ 33552-2015 один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, используемого для перевозки детей, второй емкостью 8 л - в салоне автобуса.
На момент проверки в феврале 2019 года прокуратурой Межевского района установлено, что в нарушение указанных требований во всех 3-х автомобилях марки «ГАЗель», осуществляющих перевозки учащихся образовательных организаций района, используемые огнетушители имеют емкость менее 8 л (2,5 л).
28 февраля 2019 года по факту указанных и иных нарушений требований законодательства прокуратурой района в адрес начальника отдела образования администрации Межевского муниципального района Костромской области внесено представление.
Из содержания ответа начальника отдела образования администрации Межевского района в прокуратуру Межевского района от 29 марта 2019 года следует, что в администрацию Межевского муниципального района Костромской области сделана заявка на приобретение 6 огнетушителей емкостью 8 литров.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время транспортные средства категории M2, используемое для организованных перевозок учащихся образовательных организаций Межевского муниципального района Костромской области двумя огнетушителями класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е емкостью не менее 8 литров каждый не оборудованы.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Межевского района к отделу образования Межевского муниципального района Костромской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ M2, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-8(░)-░, ░, ░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 8 ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░