Судья: Боломожнова Е.Н.                               Дело № 2-923/2023 (33-1529/2023)

УИД:17RS0017-01-2022-008188-10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кызыл                                                      27 декабря 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Дулуша В.В.,

судей Болат-оол А.В., Соскал О.М.,

при секретаре Кыргыс А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Болат-оол А.В. по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по исковому заявлению К. к Министерству образования Республики Тыва о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛА:

К. обратилась в суд с вышеназванным иском к Министерству образования Республики Тыва. В обоснование заявленного требования указала, что постановлением председателя администрации ** от ДД.ММ.ГГГГ над истцом, её братьями и сестрами Е., Н., Г., Ш. была установлена опека в связи со смертью их родителей. В п. 2 постановления указано, что жилищные права несовершеннолетних нуждаются в защите, однако, до окончания школы и по настоящее время она, ее братья и сестры не были включены в список на внеочередное получение жилья. Собственного жилья у нее нет, возможности приобрести жилое помещение не имеет. Полагает, что на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ6 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на предоставление жилого помещения. Просила обязать ответчика включить в ее в список на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 мая 2023 г. иск К. к Министерству образования Республики Тыва о возложении обязанности включить в реестр-список детей-сирот, подлежащих обеспечением жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, оставлен без удовлетворения.

Представитель истца Доржу Э.М. с решением суда не согласилась и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что до ДД.ММ.ГГГГ список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляли при администрации районов и выносили постановления о включении в льготную очередь для получения жилья. Суд удовлетворил ходатайство стороны истца об истребовании постановления о включении К. в очередь для получения жилья, но не истребовал данный документ. Истец обращалась в Министерство труда и социального развития Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва о включении в дополнительный список для получения жилья, ей было отказано, в связи с чем она обратилась в суд за восстановлением нарушенного права.

Определением от 7 ноября 2023 г. судебная коллегия перешла к рассмотрению данного дела по правилам производства в суде первой инстанции, произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства образования Республики Тыва на администрацию муниципального района «**».

Определением судебной коллегии от 12 декабря 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена мэрия **.

Определением судебной коллегии от 20 декабря 2023 г. произведена замена ответчиков - администрации муниципального района «**» и мэрии ** на правопреемника - Министерство образования Республики Тыва.

В судебном заседании истец К. и её представитель Доржу Э.М. исковое заявление по изложенным в нем доводам поддержали.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания от них не поступало. Судебная коллегия рассматривает дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца К. и её представителя Доржу Э.М., изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 327.1 ГПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 данного кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

В соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 933-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на момент вынесения решения судом первой инстанции органом, уполномоченным формировать список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, и принимать решения о включении или об отказе во включении в указанный список являлась администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Суд первой инстанции указанное обстоятельство во внимание не принял, не разрешил в порядке ст. 44 ГПК РФ вопрос о процессуальном правопреемстве и принял решение в отношении Министерства образования Республики Тыва, которое на момент принятия судом решения не обладало полномочиями по формированию вышеуказанного списка и принятию решения о включении или об отказе во включении в указанный список.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «**» привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Между тем, объем процессуальных прав и обязанностей ответчика больше, чем объем процессуальных прав и обязанностей третьего лица, что в значительной степени ограничивает возможность лица, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, реализовать право на защиту своих интересов. Это проявляется, в частности, при распределении судом бремени доказывания между сторонами и возложении на них обязанности по представлению доказательств.

Поскольку судом принято решение о правах и об обязанностях Министерство образования субъекта, не привлеченного к участию в деле в качестве ответчика, это обстоятельство в силу п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции с принятием по делу нового решения.

В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании положений пункта 1 статьи 8 названного выше федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом этого пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом этого пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления, в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации (п. 2). В список, в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (п. 3).

В соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 данной статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Аналогичные положения содержатся в абзацах втором-четвертом ч. 3 ст. 8 Закона Республики Тыва от 26 ноября 2004 г. N 918 ВХ-1 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

До 2013 г. полномочия по постановке на учет и предоставление жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагались на органы местного самоуправления Республики Тыва.

На основании постановления Правительства Республики Тыва от 10 июля 2013 г. N 414 данные полномочия были переданы Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва. На основании постановления Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 636 данные полномочия были переданы Министерству труда и социальной политики Республики Тыва.

В соответствии с подп. 51 и 52 п. 8 Положения о Министерстве образования Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 567, Министерство образования Республики Тыва предоставляет в установленном порядке жилые помещения, предназначенные для проживания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входящие в состав специализированного жилищного фонда; формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.

Из представленных суду доказательств следует, что истец К. родилась ДД.ММ.ГГГГ, родителями её являются Ф. и В..

Отец истца Ф. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении, выданным ** ДД.ММ.ГГГГ

Мать истца В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении, выданным администрацией ** ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением председателя администрации ** от ДД.ММ.ГГГГ У. назначена опекуном (попечителем) несовершеннолетних Е.., Н. К.., А.., Ш. в связи со смертью их родителей.

В п. 2 постановления указано, что жилищные права несовершеннолетних нуждаются в защите.

Вместе с тем, истец К. не была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Из ответа Министерство образования субъекта от ДД.ММ.ГГГГ на обращение представителя истца Доржу Э.М. следует, что К. в утвержденном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жильем в **, не состоит; сведений об обращении её за включением в реестр не имеется.

Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г., при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет; имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи с чем пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 1). Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (ч. 2).

Определениями судебной коллегии от 7 ноября 2023 г., от 12 декабря 2023 г. и от 20 декабря 2023 г. в качестве юридически значимых определены следующие обстоятельства: по каким причинам истец К. своевременно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; являются ли данные причины уважительными; имело ли место ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав истца в тот период, когда она была несовершеннолетней, ее опекуном (попечителем), органом опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучалась и воспитывалась истец; позволяло ли объективно состояние здоровья истца своевременно встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; предпринимала ли истец до достижения возраста 23 лет попытки встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; имел ли место незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет.

Из материалов дела, в частности, ответа Министерство образования субъекта от ДД.ММ.ГГГГ на обращение представителя истца, ответа администрации муниципального района ** на запросы судебной коллегии следует, что истец К. до достижению ею совершеннолетия не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, несмотря на указание в постановлении председателя администрации ** от ДД.ММ.ГГГГ об учреждении опеки и попечительства на то, что жилищные права несовершеннолетних нуждаются в защите.

Таким образом, имело место ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав истца в тот период, когда она была несовершеннолетней, ее попечителем, органом опеки и попечительства, а также образовательным учреждением, в котором обучалась и воспитывалась истец.

Причины, по ко░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 23 ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ** ░░░ ░░ «**» ░. ░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░.. ░ 2002 ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ **.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ** ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░. ░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ** ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ **, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 40 ░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 159-░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 329, 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

                                      ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

«░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. (░░░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-1529/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Маадыр-оол Аяна Николаевна
Ответчики
Министерство образования и науки РТ
Мэрия г. Кызыла
Администрация МР Бай-Тайгинский кожуун
Другие
Доржу Эремаа Маспый-ооловна
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Болат-Оол Аяна Васильевна
Дело на сайте суда
vs.tva.sudrf.ru
09.10.2023Передача дела судье
07.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
28.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Передано в экспедицию
27.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее