Дело № 5- 92-2020
УИД № 18RS0007-01-2020-000467-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Балезино 18 августа 2020 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики С.В. Гафурова, с участием
лица привлекаемого к административной ответственности Потемкиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении
Потемкиной Н. Ю., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, У. АССР, зарегистрированной по адресу: <адрес>, преимущественно проживающей по адресу: <адрес>, не замужем, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющей, образование высшее, пенсионерки, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение, личность установлена на основании паспорта серии 65 09 <номер> выдан <дата> отделением УФМС России по Свердловской области в Качканарском районе код подразделения 600-049,
предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
<дата> около 09 час.00 минут Потемкина Н.Ю. находилась в магазине «Хозяин в доме» по адресу: УР, <адрес>А, деятельность которого не приостановлена, не выполнила требования правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории У. Республики, в нарушение подпункта 5 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от <дата> <номер>-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Удмуртской Республики» (в ред. от <дата> <номер>-PГ), изданного в соответствии с Федеральным Законом от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Таким образом, Потемкина Н.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Потемкина Н.Ю. вину в правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признала в полном объеме, пояснила суду: с правонарушением не согласна, вину не признает. В магазин пришла без медицинской маски, одноразовую маску из одноразовой салфетки предлагали одеть в магазине, но сертификата на нее не представили, в обоснование ношения маски ссылались на Распоряжение Главы УР, но самого Распоряжения с его подписью и печатью не представили. При входе в магазин и в самом магазине имеется информация о необходимости нахождения в магазине в маске, но информация не содержит подписей и печатей, только ссылку на Распоряжение Главы УР. Работники магазина предлагали приобрести за плату маску в магазине, режим повышенной готовности объявлен государственными органами, соответственно обеспечение медицинским маками или иными средствами защиты должно быть обеспечено государством бесплатно. Распоряжение Главы касается определенных служб, а не населения, должно соответствовать приказу главного санитарного врача РФ Поповой А.Ю., который носит рекомендательный характер, содержит ссылки на несколько видов вируса, соответственно защитные средства должны соответствовать степеням защиты от них, это должен быть респиратор определенного вида. Сотрудниками магазина не соблюдаются санитарные нормы и правила.
Представила письменные ходатайства о предоставлении доказательств.
Согласно ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Ходатайство о предоставлении оригинала заявления формы 1П при обмене паспорта удовлетворению не подлежит, так как данное ходатайство должно быть адресовано в миграционный орган по месту его предоставления, кроме того, ходатайство не содержит сведений о невозможности получения данного документа заявителем самостоятельно, сведения об отказе в предоставлении документа заявителю отсутствуют.
При разрешении ходатайства о предоставлении доказательств о наличии полномочий Главы Удмуртской Республики на подписание распоряжений, а также доказательств того, что распоряжение является нормативно-правовым актом, обязательно для исполнения также удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
Согласно ч.1 ст. 44 Конституции Удмуртской Республики Глава Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики.
В соответствии с ч. 1-3 ст. 45 Конституции Удмуртской Республики Глава Удмуртской Республики избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Удмуртской Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок избрания Главы Удмуртской Республики устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Удмуртской Республики.
Главой Удмуртской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Глава Удмуртской Республики избирается на срок 5 лет.
Согласно ч. 1-2 ст. 48 Конституции Удмуртской Республики Глава Удмуртской Республики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики издает указы и распоряжения.
Акты Главы Удмуртской Республики и акты Правительства Удмуртской Республики, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Удмуртской Республике.
При разрешении ходатайства Потемкиной Н.Ю. об истребовании подлинников Федерального закона от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Удмуртской Республики», установления лица, у которого они находятся суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1-4 Федерального закона РФ «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, Актов палат Федерального собрания №5-ФЗ от 14.06.1994 года на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.
Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.
Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.
Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Конституцией Удмуртской Республики (принята постановлением Верховного Совета УР от 07.12.1994 N 663-XII), пункты 4, 6, 7, 8 статьи 9 Закон УР от 22.12.2015 N 104-РЗ, Указом Главы УР от 03.12.2014 N 430 правовые акты Главы Удмуртской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Правовые акты Главы Удмуртской Республики, имеющие нормативный характер, вступают в силу после их официального опубликования, если самим правовым актом Главы Удмуртской Республики не установлен иной порядок вступления его в силу.
Остальные правовые акты Главы Удмуртской Республики, в том числе правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Источники официального опубликования: газеты "Известия Удмуртской Республики", "Удмурт дунне", "Удмуртская правда" или Собрание законодательства Удмуртской Республики, официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru).
Суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении данные нормативные правовые акты вступили в силу, являются действующими, следовательно, данное ходатайство также не подлежит удовлетворению.
<дата> в ходе подготовительной части судебного заседания Потемкина Н.Ю. заявила устное ходатайство о предоставлении ей защитника. Судом в соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ о <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» было разъяснено, что к полномочиям судьи не относится предоставление лицу, привлекаемому к административной ответственности, защитника. Соответствующее соглашение заключается непосредственно лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Судьи лишь осуществляют допуск лица, указанного в ст. 25.5 КоАП РФ к участию в деле по письменному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, судебное заседание было отложено для обеспечения явки защитника, <дата> Потемкина Н.Ю. явилась в судебное заседание без защитника, в связи с чем, судебное заседание было проведено в отсутствие защитника.
Согласно определения от <дата> по делу возбуждено административное расследование.
Вина Потемкиной Н.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:
протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения, при установленных по делу обстоятельствах;
рапортом инспектора ГИАЗ отдела МВД России по Балезинскому району ст. лейтенанта полиции Кардапольцевой Е.Ю. от <дата>, рапортом помощника оперативного дежурного ДЧ отдела МВД России по <адрес> прапорщика полиции Касимова Р.С., согласно которых <дата> около 09 час.00 минут Потемкина Н.Ю., находилась в магазине «Хозяин» по адресу: УР, <адрес>А, деятельность которого не приостановлена, не выполнила требования правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории У. Республики в нарушение требований подпункта 5 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Удмуртской Республики» (в ред. от 01.06.2020 года №117-PГ), изданного в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор);
письменным объяснением Потемкиной Н.Ю. от 09.06.2020 года, данным при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которого Потемкина Н.Ю. <дата> около 09 часов при входе в магазин «Хозяин» не имела при себе медицинскую маску, сотрудники магазина предложили одеть самодельную маску, изготовленную из одноразовых салфеток, Потемкина Н.Ю. попросила сертификат на маску, в виду его отсутствия отказалась ее одеть. Впоследствии продавец безосновательно попросила справку от врача, пояснила, что не впустят в магазин и не будут обслуживать. Сотрудники магазина пояснили, что имеется Распоряжение Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Удмуртской Республики», данный текст документа Потемкиной Н.Ю. ничего не говорит, так как в нем нет подписи Главы и печати, нарушены ее права как потребителя;
письменными объяснениями от <дата> свидетелей Рагимова Р.А.о., Шкляевой Е.Л., согласно которых они являются работниками магазина «Хозяин в доме» по адресу: УР, <адрес>А, <дата> около 09 часов пришла женщина без медицинской маски, ей было предложено одеть бесплатно одноразовую маску, изготовленную из одноразовых салфеток, которые имеют сертификат изготовителя, сослались на Распоряжение Главы УР, но женщина категорически отказалась одеть маску, в доступе в магазин ей было отказано;
Согласно сведений информационного сервиса СПО СК АС «Российский паспорт» Потемкина Н.Ю. родилась <дата> в <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Согласно справки инспектора ГИАЗ ОМВД России по Балезинскому району от <дата> Потемкина Н.Ю., <дата> года рождения к административной ответственности не привлекалась.
Оценив представленные в судебное заседание письменные доказательства, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. Содеянное Потемкиной Н.Ю. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции. от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv), с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Во исполнение указанного постановления подпунктом 5 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ (в редакции от 01.06.2020 года Распоряжение № 117-РГ) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Удмуртской Республики» постановлено с 30 апреля 2020 года граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия:
при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги), реализация которых не запрещена (не ограничена, не приостановлена) в соответствии с настоящим распоряжением;
при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси;
при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;
при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;
при посещении гражданами культовых помещений, зданий и сооружений.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Потемкиной Н.Ю. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 5 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ (в редакции от 01.06.2020 года) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоv) на территории Удмуртской Республики».
Оснований не доверять представленным сотрудниками полиции материалам у суда нет, сотрудники полиции являются должностными лицами, какой либо заинтересованности в исходе дела не имеют, данные доказательства, согласуется с другими представленными по делу доказательствами, в том числе с письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, которая не отрицает посещение магазина, деятельность которого не приостановлена в отсутствие маски или иного изделия ее заменяющего, отказ воспользоваться имеющейся бесплатной самодельной маской или приобрести медицинскую маску за плату в магазине, наличие информации о необходимости нахождения в магазине в маске. Также у суда нет оснований не доверять имеющимся в материалах дела письменным объяснениям свидетелей, которые получены в соответствии со ст. ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Потемкиной Н.Ю. суд в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При назначении административного наказания Потемкиной Н.Ю. суд учитывает личность правонарушителя, характер совершенного ею административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Потемкиной Н.Ю. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Потемкину Н. Ю., <дата> года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения.
судья С.В. Гафурова