УИД: 51RS0001-01-2020-005175-91
№ 12-584/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 октября 2020 года город Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу должностного лица Поповой Н.Н. на постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску от 02 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением ИФНС России по г.Мурманску от 02 сентября 2020 года должностное лицо Попова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Поповой Н.Н. подана жалоба, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, либо заменить назначенное наказание на предупреждение, либо освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Указывает, что умысла на предоставление в налоговый орган недостоверных сведений, касающихся регистрации юридического лица, в ее действиях не было. Перед отправкой пакета документов она не смогла проверить их правильность, поскольку произошел сбой в программе, в связи с чем она обратилась в техническую службу поддержки «деловой среды». Однако, оператор техподдержки ей сообщил, что документы уже отправлены. 19 сентября 2019 года инспекцией было отказано в регистрации юридического лица в связи с предоставлением недостоверных сведений в части указания адреса местонахождения юридического лица, в связи с чем заявителем 20 сентября 2019 года повторно был отправлен пакет документов и юридическое лицо было зарегистрировано.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попова Н.Н. в ходе рассмотрения жалобы доводы, изложенные в ней, поддержала. Дополнила, что заполнение электронной формы осуществляла в приложении в телефоне, возможно была допущена опечатка, однако проверить правильность заполнения не смогла, поскольку произошел сбой. О допущенной опечатке узнала 18.09.2020.
Представитель административного органа Бессонов А.Н. полагал обжалуемое постановление законным, обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению. Дополнил, что при отправке документов в электронном виде заявитель подтверждает правильность поданных сведений и только после этого идет отправка документов.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попову Н.Н., представителя административного органа, проверив представленные материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом, согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Объективную сторону части 4 статьи 14.25 КоАП РФ образуют действия, связанные с непредставлением или представлением недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, не имеется.
При этом под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов.
Государственная регистрация юридических лиц, осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, т.е. государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с пп. «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения, в том числе об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Пунктом 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
В силу статьи 12 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган, в том числе, представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Приказом ФНС Российской Федерации от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждены формы документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, в том числе форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании», а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 13 сентября 2019 года в ИФНС России по г.Мурманску по каналам связи в электронном виде поступили документы для государственной регистрации юридического лица при создании ООО «1», заявителем которых выступила учредитель Общества Попова Н.Н.
Решением учредителя № 1 ООО «1» от 12 сентября 2019 года определено место нахождения Общества – <адрес>
Из представленного по форме N Р11001 заявления следует, что адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, - генерального директора, и которым является Попова Н.Н. указан адрес: <адрес>
Вместе с тем, согласно представленной копии паспорта Поповой Н.Н. адресом ее места жительства является: <адрес>
В связи с выявленными налоговым органом в ходе проверки заявления по форме N Р11001 недостоверных сведений о юридическом лице, в части указания его адреса (места нахождения), решением инспекции от 19 сентября 2029 года Обществу отказано в государственной регистрации юридического лица.
28 июля 2020 года по данному факту инспекцией в отношении Поповой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ. На составлении протокола Попова Н.Н. не явилась, будучи надлежащим образом извещенной.
Постановлением ИФНС России по г.Мурманску от 02 сентября 2020 года должностное лицо Попова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Факт совершения Поповой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: копией заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001; копией решения учредителя № 1 от 12 сентября 2019 года, копией паспорта Поповой Н.Н., копией решения от 13 сентября 2019 года № 4633А об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «1», копией протокола осмотра от 17 сентября 2019 года с фототаблицей к нему, письменными объяснениями Поповой Н.Н., протоколом об административном правонарушении от 28 июля 2020 года; обжалуемым постановлением.
Вышеприведенные положения Закона № 129-ФЗ определенно указывают на то, что представляемые для регистрации документы должны отвечать требованиям достоверности содержащейся в них информации.
Учитывая, что поданное Поповой Н.Н. заявление по форме N Р11001 в налоговый орган содержало недостоверные сведения, в части указания адреса места нахождения Общества, в связи с чем действия должностного лица Поповой Н.Н. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, которая в том числе характеризуется отсутствием умысла лица в предоставлении недостоверных сведений.
Наличием прямого умысла в предоставлении недостоверных сведений характеризуется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 указанной статьи.
Наряду с этим, не нахожу оснований согласиться с доводом жалобы о признании вмененного Поповой Н.Н. административного правонарушения малозначительным, поскольку понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, предоставлении недостоверных данных об адресе его местонахождения, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации государственным органом его контрольных надзорных функций.
Постановление о привлечении Поповой Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, положений статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и является минимальным.
Учитывая, что вменяемое Поповой Н.Н. правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания ниже низшего, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску от 02 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Поповой Н.Н. – оставить без изменения, а жалобу Поповой Н.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С.Макарова