СудьяЮхно Н.В. дело№ 71-5/2018
РЕШЕНИЕ
25 января 2018 г. г. Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Южно-Курильский рыбокомбинат» Коробкова К.В. на постановление судьи Южно-Курильского районного суда от 10 ноября 2017 г. о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
19 июня 2017 г. дознавателем группы дознания и административной практики Службы в рабочем поселке Южно-Курильск Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области вынесено определение о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Южно-Курильский рыбокомбинат» (далее – ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат», Общество) дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
По результатам расследования в отношении ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол с материалами расследования направлен на рассмотрение в суд.
Постановлением судьи Южно-Курильского районного суда от 10 ноября 2017 г. ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному штрафу в размере 137497 рублей 69 копеек.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Коробков К.В. просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения, так как Обществом приняты все необходимые меры по соблюдению правил рыболовства: проведен инструктаж капитана, издан приказ о запрете хранения на борту судна незаконно добытых водных биоресурсов. Обращает внимание на то, что капитан судна, желая скрыть совершение незаконной добычи, не сообщил об этом руководству.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области Касьянова С.А., возразившего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктами 11.1, 11.2 и 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 г. № 385 (далее – Правила рыболовства), при осуществлении рыболовства запрещается: осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов; иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) без указания в промысловом журнале; иметь на борту судов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале.
Как видно из материалов дела, ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» имеет разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, выданное 26 декабря 2016 г. Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, на осуществление прибрежного рыболовства с использованием судна «Сянхайлинь 8» под управлением капитана Жидкова Н.Ю. в районе Южно-Курильской зоны с 1 января по 1 июня 2017 г. с разрешенным объемом добычи минтая, трески, камбалы дальневосточной, палтуса белокорого, палтуса стрелозубого и наваги.
Указанное судно находится в пользовании Общества на основании договора тайм-чартера (фрахтование судна с экипажем на время) № от 15 ноября 2016 г., заключенного с собственником судна ООО «Северо-восточная рыболовная компания».
Как установлено судьей, подтверждается собранными по делу доказательствами и не оспаривается Обществом, 3 мая 2017 г. приблизительно с 08 часов 00 минут до 08 часов 45 минут по сахалинскому времени (при следовании от точки с примерными географическими координатами с 43?19, 1’ с.ш. 146?28,6’ в.д. до 44?19,3’ с.ш. 146?30,6’ в.д.) судном «Сянхайлинь» под управлением капитана Жидкова Н.Ю. в рамках прибрежного рыболовства осуществлена добыча водных биоресурсов, не указанных в разрешении, а именно: корюшки азиатской зубатой весом 335,8 кг, краба камчатского – 53,2 кг, хранение и транспортировка указанных водных биоресурсов при следовании по маршруту от места добычи до причала морского терминала Южно-Курильск, а также допущено сокрытие от учета в промысловой документации добычи палтуса белокорого весом 76,7 кг, осьминога песчаного – 11,15 кг.
При таких данных, полно и всесторонне исследовав фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства в их совокупности, судья Южно-Курильского районного суда пришел к обоснованным выводам о наличии в действиях ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» состава вмененного правонарушения, в том числе вины юридического лица в его совершении, и правомерно привлек Общество к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выводы подробно и мотивированно изложены в постановлении судьи, оснований не согласиться с ними не имеется.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
В силу части 2 статьи 635 данного Кодекса члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.
Аналогичные положения закреплены в статье 206 Кодекса торгового мореплавания, согласно которой по договору тайм-чартера для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.
Таким образом, на период действия договора тайм-чартера капитан и члены экипажа судна в силу требований закона обязаны выполнять распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна, и ему подконтрольны.
Учитывая изложенное, на момент совершения административного правонарушения, ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат», обладая административно-хозяйственными полномочиями в отношении судна «Сянхайлинь 8» и организационно-распорядительными функциями по отношению к экипажу данного судна, имело правовую и реальную возможность выполнения обязанности по ведению промысла в соответствии с Правилами рыболовства, однако не обеспечило их соблюдение и надлежащий контроль за действиями капитана.
Проведение Обществом инструктажа с капитаном, издание приказа о запрете хранения на борту незаконно добытых водных биоресурсов, о принятии юридическим лицом исчерпывающих мер к соблюдению Правил рыболовства не свидетельствует и освобождение от ответственности не влечет.
Доказательств невозможности соблюдения ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Правил рыболовства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Административное наказание Обществу правомерно определено в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в двукратном размере стоимости водных биоресурсов.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Южно-Курильского районного суда от 10 ноября 2017 г. оставить без изменения, жалобу генерального директора Коробкова К.В. – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Ю.А. Богомолова