Решение по делу № 2а-539/2019 от 29.08.2019

Дело № 2а-539/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года                                                         р.п. Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Морозова С.Н.,

при секретаре Голубевой Н.В.,

с участием представителя административного истца - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области ФИО2,

административного ответчика Морозова Д.В.,

прокурора Высоких А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием систем видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области к Морозову ФИО1, отбывающему наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области и подлежащего освобождению из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее по тексту - учреждение) обратилось в суд, по месту нахождения исправительного учреждения, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - осужденного Морозова Д.В., подлежащего освобождению из исправительного учреждения.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что осужденный Морозов Д.В. отбывает наказание, назначенное приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.

Исправительное учреждение на основании ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении освобождаемого осужденного Морозова М.А. сроком на , с установлением определенных ограничений, а именно:

- запретить пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

- запретить пребывание в местах, где осуществляется продажа алкогольных напитков в разлив;

- запретить посещение несакционированных массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в них;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал требования административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, и вновь привел их суду.

Административный ответчик Морозов Д.В. в судебном заседании административный признал частично.

Прокурор Высоких А.Р. в заключение по административному делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с установлением ограничений.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела и личное дело осужденного, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона 64-ФЗ, место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территории внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - ФЗ № 64 от 06.04.2011года) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.2 ч.1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии сп.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Морозову Д.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения.

Морозов Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по приговору <данные изъяты>, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период административного надзора.

Согласно постановлению Краснобаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Морозов Д.В. подлежит условно-досрочному освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, после чего собирается проживать в г. Н.Новгороде (л.д.12).

Учитывая изложенное, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Морозова Д.В., характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника учреждения и установить административный надзор в отношении данного осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, так как данное ограничение будет направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также в целях недопущения антиобщественного поведения.

Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что не имеется необходимости устанавливать административное ограничение в виде запрета посещения дискотек и ночных клубов.

Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Морозовым Д.В. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Морозова Д.В., в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Нижегородской области, так как из материалов дела следует, что Морозов Д.В. намерен проживать по адресу: г. <адрес>

Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что не имеется необходимости обязывать Морозова Д.В. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц. Достаточным для осуществления административного надзора в отношении Морозова Д.В. является установление обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд принимает во внимание, что с учетом сведений о соблюдении поднадзорным лицом установленных административных ограничений, выполнении возложенных законом обязанностей, сведений об образе жизни и поведении данного лица, характеризующих его данных, законом предусмотрена возможность частичной отмены административных ограничений, а также возможность досрочного прекращения административного надзора.

Административный истец просит установить административное ограничение сроком на

Суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы с учетом требования статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года сроком на

Согласно п.2 ч.1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области к Морозову ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Морозова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на , за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать поднадзорного являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного иска отказать.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.

Судья ПОДПИСЬ           С.Н. Морозов

2а-539/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Морозов Дмитрий Владимирович
Суд
Краснобаковский районный суд Нижегородской области
Судья
Морозов Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru
29.08.2019Регистрация административного искового заявления
02.09.2019Передача материалов судье
02.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
11.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее