Дело № 2-4247/20
УИД26RS0001-01-2020-009098-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме дата.
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края
в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.
с участием:
истца Фабрикантовой О.И.,
представителя истца Фабрикантовой О.И. – Гапоновой В.М. в порядке п.6 ст. 53 ГПК РФ,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> – Сластеновой С.В. действующей на основании доверенности,
при секретаре Булгаковой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Фабрикантовой О. И. к ГУ УПФ РФ по <адрес> края (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Фабрикантова О. И. обратилась в суд с иском, впоследствии уточнённым, к ГУ УПФ РФ по <адрес> края (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных исковых требований указав, что Фабрикантова О. И., обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) о досрочном назначении пенсии по старости мне как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в связи с 25-летнем педагогической деятельности. В соответствии со ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ (подпункт 19 пункт 1), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1 настоящей статьи, при наличии в 2019 году величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не ниже 16,2.
Решением от дата № ей было отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что не включены периоды:
1. с дата по 31.12.2010г. в должности социального педагога в МБОУ «СОШ №», так как данная должность не предусмотрена Списком, утверждённым постановлением правительства РФ от датаг. № - всего 1 год 4 месяца 1 день;
2. с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата (дополнительные дни к ежегодному отпуску) - всего 26 дней;
3. с дата по дата - период нахождения на курсах повышения квалификации - всего 5 дней;
С выводами ответчика истец не согласна.
Просит суд обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) засчитать в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы:
- с дата по дата в должности учителя и социального педагога в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>;
- с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата - ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска;
- с дата по дата - период нахождения на курсах повышения квалификации.
Назначить Фабрикантовой О. И., досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом даты подачи заявления о назначении пенсии - дата.
В судебном заседании истец Фабрикантова О.И. и её представитель, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, и просили суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика – Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, - Сластенова С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считая их незаконными и необоснованными, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.
Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, а статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издаёт постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановления правительства № не сможет служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от дата №, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от дата №-П указывается, что определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии т.д.).
Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть, по сути, взаимообусловлены.
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочно трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.
При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края от дата № в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу Фабрикантовой О.И. отказано, поскольку в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, который по подсчету работников Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> составил 24 года 2 месяца 0 деней, не включены некоторые периоды.
Так, работниками Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, наряду с другими периодами, не включены периоды работы:
- с дата по дата в должности учителя и социального педагога в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>;
- с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата - ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска;
- с дата по дата - период нахождения на курсах повышения квалификации.
При этом сам факт её педагогической деятельности в учреждениях для детей Пенсионные фондом не отрицается и сомнению не подлежит.
Однако суд полагает, что с данными выводами ГУ УПФ РФ по <адрес> СК согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи, при наличии в 2019 году величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере 16,2.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Частями 2, 3 этой же статьи предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно подп. "м" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды выполнявшейся до дата работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с дата - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Государственным Учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) в педагогический стаж истца не включен период с дата по дата в должности учителя и социального педагога в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, так как работа в данной должности не предусмотрена в учреждениях, поименованных в пункте 1.1. раздела «Наименование учреждений» Списка №.
В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденным постановлением Правительства РФ от дата N 781 в пункте 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрена должности «учитель», а в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» в числе общеобразовательных учреждений - школы всех наименований.
Пунктом 2 Приказа Министерства образования и науки РФ от дата N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - 18 часов в неделю.
Согласно справке от дата № МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» указано, что Фабрикантова О.И. работала:
-в качестве учителя русского языка и литературы с дата (приказ № от дата) по дата (приказ № от дата) и с дата (приказ №от дата) по настоящее время, с полной педагогической нагрузкой, установленной за ставку заработной платы;
- в качестве социального педагога с 01.09.2009(№ от дата) по дата (приказ №от дата) на 1 ставку. Одновременно с дата по дата выполняла работу по должности «учитель русского языка и литературы» в размере 22 часа русского языка и литературы (на основании тарификационного списка педагогических работников на дата) и 20 часов русского языка и литературы (на основании тарификационного списка педагогических работников на 01.09.2010г.)
Как видно из тарификационных списков представленным стороной истца, истец работая в должности «учителя русского языка и литературы», преподавала в 2009 году 22 часа в неделю (16 ч. - русский язык, 6 ч.- литература), а в 2010 году 20 часов в неделю (13 ч. - русский язык, 7 ч.- литература), что превышает установленную норму в 18 часов в неделю за ставку заработной платы, при этом Правилами № (пункт 6) определено, что работа учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Кроме того из трудовой книжки истца АТ-VI №, усматривается, что дата Фабрикантовой О.И. была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель», в аттестационном листе указана занимаемая должность на момент аттестации - учитель русского языка и литературы.
Также согласно расчетно-платежные ведомости за 2010 год в спорный период Фабрикантовой О.И. выплачивалась заработная плата по должности «учитель».
Работа учителем в спорный период также подтверждается приказом о педагогической нагрузке № от дата, приказом о педагогической нагрузке № от дата; приказом о педагогической нагрузке № от дата, приказом о проведении диагностической контрольной работе № от дата, графиком дежурства учителей дата, расписание экзаменов ГИА по русскому языку, представленным истцом в материалы дела.
Таким образом, судом установлено, что помимо работы социальным педагогом в спорный период, истец работала в должности учителя русского языка и литературы, что может служить основанием для включения спорного периода в стаж дающий право на назначение пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Как следует из разъяснению, данному в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установления такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.
Обязанность государства в сфере пенсионного обеспечения лиц означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретённых прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объёме получить полагающуюся пенсию.
Неисполнение органами местного самоуправления и другими учредителями образовательных учреждений, предусмотренных законодательством требований, использование произвольных и не точных наименований образовательных учреждений, а также внесение в трудовую книжку неточных наименовании должностей в нарушение действующего законодательства не должно ограничивать законные права истца на пенсионное обеспечение.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о включении в стаж её работы периода с дата по дата в должности учителя и социального педагога в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, являются законными и обоснованными.
В силу п. 4 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от дата N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 781, определено, что периоды выполнявшейся до дата работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с дата - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определённых настоящими Правилами.
Порядок включения в специальный стаж периодов отпусков названными Правилами не урегулирован.
Согласно пункту 2 указанных выше Правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 516.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Статьёй 117 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от дата N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» если по результатам аттестации, проведенной до дата, условия труда работника были признаны вредными (опасными), специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.
Согласно ст. 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Фабрикантова О.И. с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата находилась в ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках.
Так как в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 516 в специальный стаж, наряду с периодами работы включаются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, данные спорные периоды (дополнительные отпуска) должны быть включены в стаж работы дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, периоды нахождения истца в ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках следует зачесть в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец с дата по дата находилась на курсах повышения квалификации.
В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Необходимость же профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. При этом условия и порядок профессиональной подготовки могут быть определены в коллективном договоре, соглашении и трудовом договоре.
Во время нахождения работника на курсах повышения квалификации трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы, перечисляются страховые взносы. Повышение квалификации является обязательным условием осуществления лечебной деятельности.
Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации и при направлении в командировку, определены статьями 167 и 187 ТК РФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, так и в служебную командировку за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Следовательно, в соответствующие страховые фонды: пенсионный, социальный и другие, - работодателем делаются установленные законом отчисления из заработной платы работника.
Исходя из смысла ст. 15 Трудового кодекса РФ, суд полагает, что Фабрикантова О.И., обучаясь на курсах повышения квалификации с отрывом от основной деятельности, продолжала выполнять свою трудовую функцию, получая за это заработную плату.
Таким образом, период нахождения истца на курсах повышения квалификации следует зачесть в её страховой стаж.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные истцом периоды, подлежат включению в стаж её работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью учреждениях для детей.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию.
Истец обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости дата.
Поскольку при суммировании зачтенного ответчиком стажа и подлежащих включению в стаж в соответствии с настоящим судебным решением спорных периодов, педагогический стаж истца составляет более 25 лет, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» <░░░░░>;
- ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░ ░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.19 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░.░. ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░