Решение по делу № 2-1248/2019 от 28.01.2019

Дело № 2-1248/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» марта 2019 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Зиминой А.Е.

при секретаре Басовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яшиной Светланы Владимировны к администрации Пушкинского муниципального района Московской области, 3-лицу, не заявляющему самостоятельные требования, Яшину Виталию Владимировичу о признании действий незаконными, признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в очередь молодых семей на получение социальной выплаты,

установил:

Истец Яшина С.В. обратилась в суд с требованиями к Администрации Пушкинского муниципального района признать ее семью из 4-х человек нуждающейся в улучшении жилищных условий, включить в очередь в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей» госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» госпрограммы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

В обоснование иска указано, что истица обратилась в Администрацию Пушкинского муниципального района по вопросу участия в подпрограмме «Обеспечение жилье молодых семей госпрограммы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, поскольку супруги Яшины с 23.06.2007 года состоят в браке, имеют двоих несовершеннолетних детей, истица и дети зарегистрированы в квартире, площадью 43,9 кв.м, по адресу: <адрес>, в которой зарегистрирована так же семья сестры истца Лукиновой Л.В. (всего зарегистрировано 5 чел); супруг истицы до 03.10.2018 был зарегистрирован по адресу: <адрес>; согласно справке Администрации Сергиево-Посадского муниципального округа №3739у от 27.08.2018, данный жилой дом относится к категории «резиновых домов», собственники которых осуществляли постановку граждан на регистрационный учет в массовых количествах без цели проживания, с 03.10.2018 Яшин В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>; ни один из членов семьи истца не имеет объектов недвижимости в собственности. Полный пакет документов истцом подан 14.11.2018 с соответствующим заявлением. Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района от 14.01.2019 №21 истице отказано в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме по основаниям предоставления документов в неполном объеме, с чем истица не согласна, из представленных ответчику достаточных документов следует, что их семья соответствует условиям включения в подпрограмму.

В судебном заседании истица и ее представитель Кулянкова Е.А. иск поддержали, так же просят признать отказ Администрации по указанным в постановлении основаниям незаконным, при этом пояснили, что в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" по требованию органа местного самоуправления (ответчика) она предоставила вместе с заявлением все необходимые документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Семья истца полностью соответствует условиям для участия в подпрограмме обеспечения жильем. Супруг истицы некоторый период был зарегистрирован по адресу: МО <адрес> Это жилой дом относится к категории «резиновых», в котором собственники регистрировали граждан в массовом количестве без их фактического проживания, о чем имеется официальная справка Администрации Сергиев-Посадского муниципального р-на МО. В связи с этим предоставить затребованные ответчиком документы по данному дому (выписку из домовой книги и финансово-лицевой счет) не представляется возможным в принципе из-за их отсутсвия. Истец считает, что такие обстоятельства не могут влечь за собой негативные последствия в виде отказа Администрации по причине недостаточности представленных документов. То есть фактически ответчик не стал разрешать вопрос о соответствии семьи истицы условиям включения в подпрограмму, а просто формально отказал в рассмотрении этого вопроса по существу. В связи с этим истица так же просит признать такие действия Администрации незаконными. Поскольку в августе 2019 супругу истца исполняется 35 лет, после чего семья утратит право на получение мер гос.поддержки, то истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению.

Представитель Администрации Пушкинского муниципального района в итоговое судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, ранее иск не признали, поясняли, что представленных истцом документов, перечень которых предусмотрен соответствующими Правилами и Порядком, было недостаточно для рассмотрения вопроса по существу, требующего определения уровня обеспеченности семьи истицы в соответствии со ст.51 ЖК РФ, в частности, в отношении жилищных условий ее супруга.

В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве третьего лица. не заявляющего самостоятельные требования, привлечен Яшин В.В., который в суд не явился, о слушании дела извещен.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства МО от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" Правительство Московской области утверждена государственная программа Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления государственной поддержки участникам I этапа реализации подпрограммы 4 "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы.

Указанные Правила устанавливают так же порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы 4 "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы.

Согласно этих Правил, участниками I этапа реализации Подпрограммы являются граждане Российской Федерации, получившие государственную поддержку в виде жилищных субсидий на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении жилищного кредита (далее - жилищная субсидия) в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 N 1367/39 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013-2024 годы", и I этапа подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище".

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются, в частности, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 1).

В случае если гражданин является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи собственника жилого помещения, при определении нуждаемости в жилых помещениях принимается во внимание обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы жилого помещения. При наличии нескольких помещений определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в мае 2018 года истица обратилась в Администрацию Пушкинского муниципального района по вопросу участия в подпрограмме «Обеспечение жилье молодых семей госпрограммы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

Основания, по которым истица полагает имеющей право на такое обращение, подтверждены ею документально:

- супруги Яшины с 23.06.2007 года состоят в браке, имеют двоих несовершеннолетних детей,

- истица и дети зарегистрированы в квартире, площадью 43,9 кв.м, по адресу: <адрес> в которой зарегистрирована так же семья сестры истца Лукиновой Л.В. (всего зарегистрировано 5 чел);

-супруг истицы до 03.10.2018 был зарегистрирован по адресу: <адрес> согласно справке Администрации Сергиево-Посадского муниципального округа №3739у от 27.08.2018, данный жилой дом находится в частной собственности, домовые книги в Администрации отсутствуют, финансово-лицевые счета не открывались, по информации ОУФМС жилой дом по указанному адресу относится к категории «резиновых домов», собственники которых осуществляли постановку граждан на регистрационный учет в массовых количествах без цели проживания (л.д.21-22);

- с 03.10.2018 Яшин В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>

- ни один из членов семьи истца не имеет объектов недвижимости в собственности.

Уведомлением №19409эд КУИ Администрации района от 14.06.2018 истице было сообщено о необходимости предоставления ею определенного пакета документов для рассмотрения заявления об участии в подпрограмме (л.д.10).

Такой пакет документов истцом подан 14.11.2018 с соответствующим заявлением, перечень документов перечислен по тексту данного заявления (л.д.55).

Копии всех документов по обращению истицы, которые находятся в Администрации района, были представлены суду представителем ответчика, которая не смогла пояснить, почему в представленных документах отсутствует ряд перечисленных в заявлении как принятые документов - копия тех.паспорта и выписка ЕГРН на жилой дом по адресу: <адрес>

Между тем, заявление содержит подпись уполномоченного на принятие заявления и перечисленных документов должностного лица – ст.эксперта Смирновой А.О.

Выписка ЕГРН по адресу: <адрес> была предоставлена истцом суду повторно в итоговом судебном заседании.

В связи с этим, суд считает установленным, что истицей при обращении в Администрацию с заявлением от 14.11.2018 были представлены все перечисленные в заявлении документы: копии паспортов (л.д.63-67), копии свидетельств о рождении (л.д.60-61), копии свидетельства об браке (л.д.62), выписка из домовой книги (л.д.57-58), копия финансового лицевого счета (л.д.59), копия тех.паспорта БТИ, выписка ЕГРН, копия договора соц.найма (л.д.56), справка об отсутствии собственности, копия решения суда, копия ответа Администрации, договор поднайма.

Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района от 14.01.2019 №21 истице отказано в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме по основаниям предоставления документов в неполном объеме. При этом указано, что супруг истицы Яшин В.В. 03.10.2018 прибыл на постоянное место жительства в Пушкинский муниципальный р-н. Однако с его предыдущего места жительства из-за того, что это дом массовой регистрации (л.д.53-54), не представлены необходимые документы (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет), что делает невозможным определить уровень обеспеченности семьи Яшиной С.В. в соответствии с требованиями п.2 ст.51 ЖК РФ.

С такими основаниям отказа истица не согласна, при этом полагает, что наличие в поданном ею пакете документов официальных сведений Администрации Сергиево-Посадского муниципального р-на в отношении жилого дома, в котором ранее был зарегистрирован ее супруг (<адрес> достаточно для рассмотрения ее заявления по существу. Сам факт отнесения данного жилого дома, общая площадь которого согласно сведений ЕГРН 27,40 кв.м, к дому массового заселения (где прописано более 200 человек) сам по себе свидетельствует о соответствующих жилищных условиях ее супруга и в совокупности с остальными представленными ею документами, которые не ставятся ответчиком под сомнение, является достаточным для принятия решения о том, что их семья соответствует условиям включения в подпрограмму.

Оценив представленные суду доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд соглашается с доводами иска и в установленной по делу правовой ситуации приходит к выводу об отсутствии у Администрации района правовых оснований для отказа семье истицы по указанным в постановлении основаниям - неполного объема предоставленных документов.

В связи с этим требования истицы о признании действий Администрации незаконными признаются судом обоснованными, в связи с чем на ответчика возлагается обязанность рассмотреть заявление истицы, поданное 14.11.2018, по существу по представленному истцом объему документов, который суд оценивает как достаточный для вынесения соответствующего решения с учетом Правил предоставления государственной поддержки участникам подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы.

.

Требования иска о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в очередь молодых семей на получение социальной выплаты являются преждевременными, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что этот вопрос по существу ответчиком не рассматривался, оспариваемое постановление №21 от 14.01.2019 суждений по этому вопросу не содержит. Между тем суд не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.

В связи с изложенным, требования иска в этой части судом отклоняются.

В итоговом судебном заседании истцом так же было заявлено об обращении решения к немедленному исполнению по тем основаниям, что замедление исполнения положительного для семьи истца решения может привести к невозможности сохранения их права на получение мер соц.поддержки, так как в августе 2019 супругу истца исполняется 35 лет.

В силу ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Закрепив в указанных выше Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.

Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы. Как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

Как следует из материалов дела, супруг истицы Яшин В.В. родился 07.08.1984 г.р., следовательно, 07.08.2019 года ему исполнится 35 лет.

Именно с этой датой закон связывает возможность семьи истца воспользоваться правом на получение мер государственной социальной поддержки.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства и суть принятого решения, которое не содержит суждений суда по существу наличия или отсутствия условий для включении семьи истицы в список претендентов на получение социальной выплаты, а передает этот вопрос на разрешение соответствующего полномочного органа, что требует определенных временных затрат, суд полагает возможным обратить данное решение к немедленному исполнению.

При этом суд разъясняет сторонам, что в случае отмены настоящего судебного решения и отказе в иске, поворот его исполнения осуществляется путем отмены всех состоявшихся впоследствии решений администрации района по заявлению Яшиной С.В. от 14.11.2018.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Яшиной Светланы Владимировны к администрации Пушкинского муниципального района Московской области, 3-лицу, не заявляющему самостоятельные требования, Яшину Виталию Владимировичу о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в очередь молодых семей на получение социальной выплаты удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Пушкинского муниципального района Московской области повторно рассмотреть обращение Яшиной Светланы Владимировны от 14.11.2018 по существу.

Иск в части требований о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в очередь молодых семей на получение социальной выплаты - отклонить.

Ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению удовлетворить.

Обратить решение к немедленному исполнению

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме – 02.04.2019.

Судья:

2-1248/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Яшина Светлана Владимировна
Ответчики
Администрация Пушкиского района МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2019Подготовка дела (собеседование)
13.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
27.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее