Решение от 12.02.2024 по делу № 2-5/2024 (2-1784/2023; 2-13012/2022;) от 14.12.2022

50RS0№-90

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           ДД.ММ.ГГГГ

    Видновский суд <адрес> в составе: председательствующего    Гоморевой Е.А.

    при секретаре    ФИО4

    рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Администрации Ленинского городского округа к ФИО2 об исключении сведений из единого государственного реестра, признании объекта самовольно возведенной постройкой, ее сносе

УСТАНОВИЛ:

     Администрация Ленинского городского округа <адрес> обратилась в суд с иском с учетом уточнений к ФИО2 об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №; признании отсутствующим право собственности ФИО2 на указанный земельный участок; признании строения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, самовольно возведенной постройкой; осуществлении сноса самовольно возведённых построек на земельном участке с кадастровым номером №, за счёт ФИО2 в течение 90 дней с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указано, что Администрации Ленинского городского округа <адрес> при осуществлении мониторинга территории, стало известно о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 200 кв. м., вид разрешенного использования отсутствует, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, принадлежит на праве собственности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об основаниях возникновения права собственности в администрации отсутствуют.

Полагают, что участок сформирован из земельного участка, на который право признано на основании решения суда из земельной доли общей площадью 2,26 Га, находящейся по адресу: <адрес>, ПК КПЗ имени Владимира Ильича.

Сведения о том, что земельный участок в счет земельной доли образован путем выдела на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном п.п. 4-6 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" отсутствуют.

При установлении кадастровым инженером местоположения приобретенного ответчиком земельного участка, не были учтены земли общего пользования, в связи с чем установленные координаты не могли быть положены в основу формирования земельного участка.

Кроме того, вышеуказанный земельный участок, на который зарегистрировано право, расположен не на землях сельхозназначения.

Действия собственников исходных земельных участков, выделенных решениями суда из земель сельскохозяйственного назначения, по их разделу, последующему отчуждению совершены с нарушением запрета, установленного действующим законодательством, т.к. вновь образованные участки, включая спорный, оказались меньше предельного минимального размера земельных участков соответствующего целевого назначения, который согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 2,0 га.

    Более того, участок образован в зоне 0-1, ему присвоена категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «отсутствует», однако участок изначально выделялся из земель сельскохозяйственного назначения и не мог быть образован на землях населенных пунктов.

Такое образование спорного участка не отвечает требованиям действующего земельного законодательства, так как местоположение вновь образованного земельного участка должно соответствовать местоположению исходного земельного участка, из которого он бы образован.

Данных о том, что на момент принятия судом первоначального решения либо на момент постановки спорного участка на кадастровый учет в установленном законом порядке был разрешен вопрос о переводе выделенного в собственность из земель сельскохозяйственного назначения земельных долей в категорию земель населенных пунктов, (т.е. о включении его в границы населенного пункта), не имеется.

К тому же, на данном участке ответчик возводит строение без получения разрешения. В связи с этим, обратились в суд с указанными требованиями.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился. Поскольку суду представлены противоречивые сведения относительно того, находится ли ответчик в зоне СВО и является ли участником боевых действий, судом определено о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 200 кв. м., вид разрешенного использования отсутствует, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, принадлежит на праве собственности ФИО2

Вышеуказанный земельный участок, согласно Геопорталу Подмосковья (https://rgis.mosreg.ru/) полностью расположен в границах территориальной зоны Зона 0-1 (Многофункциональная общественно-деловая зона).

Для определения того, в какой именно зоне находится земельный участок, соответствует ли он виду разрешенного использования, судом назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Судэкспо»..

В соответствии с заключением, земельный участок с кадастровым номером № расположен полностью (площадь наложения 200 кв.м.) в водоохранной зоне реки Битца, частично (площадь наложения 147 кв.м.) в прибрежной защитной полосе реки Битца; полностью расположен в приаэродромной территории аэродрома Остафьево. Земельный участок полностью расположен    в границах многофункциональной зоны 0-1 (многофункциональная общественно-деловая Зона. Имеет категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использовании — отсутствует. В связи с этим, определить, соответствует ли он территориальной зоне 0-1, не представляется возможным.

        На земельном участке расположен объект незавершённого строительства, функциональное назначение которого на момент проведения исследования, определить не представляется возможным. Объект, представляет каркас из металлических конструкций, который смонтирован на свайном фундаменте.

           Учитывая наличие свайного заглубленного фундамента, а также несущих элементов каркаса и свайного основания (сварная связь),объект возможно отнести к объектам капитального строительства.

Местоположение возведенного объекта незавершенного строительства, нарушает минимальное расстояние до границы земельного участка, которое должно составлять не менее 3 метров, в :вленное правилам землепользования и застройки Ленинского ¦: кого округа <адрес> Минимальное расстояние от обследуемого строения до границы шъного участка составляет 0,15м. Также стоит отметить, что альное расстояние от границы участка не выдержано ни, с одной >ны.

I / доставления фактического местоположения ЛЭП и границы Ьв: гс участка с кадастровым номером № согласно ¦ед-д-1 ЕГРН, было выявлено, что через участок с кадастровым к: № с северной стороны проходит ЛЭП. Иных Нкьгх объектов в районе расположение земельного участка с рид ным номером № не выявлено.

¦а : шоставления границ охранной зоны ЛЭП и фактического

    сложения объекте незавершенного строительства, было рш- н:. что оно частично (8 кв.м.) попадается в охранную зону ЛЭП. Ви аимное расположение объекта незавершенного строительства, ргд :емельных участков согласно сведениям ЕГРН, а также границ ¦е s п зоны ЛЭП, представлено в графическом приложении к и.длему заключению.

D: вопросу № В случае выявления несоответствия объекта стального строения, расположенного на земельном участке с и гровым номером №, градостроительным,

    нтельно-техническим, иным специальным нормам и вилам, установить возможно ли привести объект итального строения, расположенного на земельном участке с астровым номером №, в соответствие с

указанными нормами и какими способами?

>твет.

В ответе на вопрос № было установлено, что минимальное тояние от границы земельного участка до объекта незавершённого дтельства нарушено по всему контур.

3 ответе на вопрос № было установлено, что часть объекта вершенного строительства расположена в границах охранной зоны

Таким образом, учитывая описанные нарушения, а также учитывая к в /труктивные особенности строения (единый каркас), можно сделать кв од о том, что объект незавершенного строительства, расположенный Ш-1 земельном участке с кадастровым номером № без э. ушения целостности конструкции, невозможно привести в состояние, дг описанные нормы не были бы не нарушены. Для исключения к л рушений имеется необходимость демонтажа объекта.

те на вопрос № было установлено, что часть объекта иного строительства расположена в границах охранной зоны

но п.2 Правил установления охранных зон объектов. гвого хозяйства и особых условий использования земельных расположенных в границах таких зон, утвержденных Ттнием Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N160, в зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации учения возможности повреждения линий электропередачи и :«:ъектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые использования территорий.

сясно п.10 Правил в пределах охранных зон без письменного о согласовании сетевых организаций юридическим и жим лицам запрещаются в том числе строительство, явный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

Полагаем что, формирование и кадастровый учет земельного участка осуществлен с нарушением действующего законодательства, так как данный земельный участок образован в счет выдела земельных долей (земельных паев) бывшего «ПК КПЗ имени Владимира Ильича», который относился к землям сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом но целевому назначению земли подразделяются на следующие категории:

    земли сельскохозяйственного назначения;

    земли населенных пунктов;

    земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    земли особо охраняемых территорий и объектов;

    земли лесного фонда;

    земли водного фонда;

    земли запаса.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ)

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п. 1 ст. 83 ЗК РФ).

В силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу пункта 2 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Такое согласие не требуется в следующих случаях:

    образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

    образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

    образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).

В соответствии с гг 3 ст. 11.5 ЗК РФ особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

        Согласно    пункту 1 статьи 4 Федерального закона "Об обороте    земель

сельскохозяйственного назначения" минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

            Ст. 5 и <адрес> ог ДД.ММ.ГГГГ JVs 75/2004-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес>» предусмотрено, что минимальный    размер    образуемых новых земельных участков из    земель

сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 га. При этом не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и настоящей статьей.

        Вопросы, связанные с ведением государственного реестра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по регистрации недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015    №    218-ФЗ "О

государственной регистрации недвижимости" (далее Закон № 218-ФЗ).

В соответствии со статьей 27 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Одним из условий приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является в силу подпункта 28 пункта 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Исходя из системного толкования приведенных выше норм права в их единстве и взаимной связи, следует, что в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. Соответственно, в случае выдела, раздела или иного преобразования

разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать
предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков

соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

На основании ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных доле, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 ст. 13 вышеуказанного закона земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4-6 настоящей статьи, которыми установлено, что если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Сведения о том, что земельный участок в счет земельной доли образован путем выдела на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном п.п. 4-6 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" отсутствуют.

Вместе с тем при установлении кадастровым инженером местоположения, приобретенного ответчиком земельного участка, не были учтены земли общего пользовании, в связи с чем установленные координаты не могли быть положены в основу формирования земельного участка.

Кроме того, вышеуказанный земельный участок, на который зарегистрировано право собственности ответчика, не расположен на землях сельскохозяйственного назначения, в нарушение н. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке схем расположения земельного участка не учитывалась существующая градостроительная документация на данную территорию (документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проект планировки территории).

Действия собственников исходных земельных участков, выделенных решениями суда из земель сельскохозяйственного назначения, по их разделу, последующему отчуждению совершены с нарушением запрета, установленного действующим законодательством, т.к. вновь образованные участки, включая спорный, оказались меньше предельного минимального размера земельных участков соответствующего целевого назначения, который согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 2,0 га.

    Более того, участок образован в зоне 0-1, ему присвоена категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования:    «отсутствует», однако участок

изначально выделялся из земель сельскохозяйственного назначения и не мог быть образован на землях населенных пунктов.

Такое образование спорного участка не отвечает требованиям действующего земельного законодательства, так как местоположение вновь образованного земельного участка должно соответствовать местоположению исходного земельного участка, из которого он бы образован (глава 1.1 ЗК РФ).

Данных о том, что на момент принятия судом первоначального решения либо на момент постановки спорного участка на кадастровый учет в установленном законом порядке был разрешен вопрос о переводе выделенного в собственность из земель сельскохозяйственного назначения земельных долей в категорию земель населенных пунктов, (т.е. о включении его в границы населенного пункта), не имеется.

Указанные обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что спорный земельный участок образован и поставлен на кадастровый учет в границах населенного пункта произвольно, с нарушением действующего земельного законодательства относительно его размера и местоположения, а также с нарушением запрета, установленного законом субъекта РФ на образование такого участка в данной площади в счет земельных долей.

При таких обстоятельствах, поскольку спорный объект недвижимого имущества создан незаконно, вопреки установленной процедуре, в месте для этого не отведенном, Администрация Ленинского городского округа <адрес>, как муниципальное образование, вправе выбрать способ защиты прав как исключение из ЕГРН сведений о земельном участке.

В результате нарушений норм действовавшего законодательства, допущенных при постановке на кадастровый учет земельного участка, в государственный кадастр недвижимости были внесены кадастровые сведения, не соответствующие установленным земельным законодательством требованиям по описанию местоположения границ земельных участков.

Вышеперечисленные нарушения норм законодательства при образовании и постановке на кадастровый учет земельного участка нарушают права муниципального образования Ленинский городской округ <адрес>, а также неопределенного круга лиц на свободный доступ к объектам общего пользования.

Формирование земельного участка с нарушением порядка, установленного земельным законодательством, лишает муниципальное образование осуществлять свои полномочия, предоставленные ему законом.

Таким образом, земельный участок сформирован с нарушением требований действующего законодательства, что нарушает права и законные интересы жителей Ленинского городского округа <адрес>, ограниченных в доступе к территориям общего пользования.

Сложившаяся ситуация подлежит исправлению, что возможно путем исключения из ЕГРН сведений о местоположении границ спорного земельного участка.

Кроме того, указанный земельный участок, на который зарегистрировано право собственности не расположен на землях сельхоз назначения, в нарушение п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. При подготовке схем расположения земельных участков не учитывалась существующая градостроительная документация на данную территорию (документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

Указанный земельный участок находится на территории населенного пункта – <адрес>, границы которого не менялись.

Земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные и используемые для нужд сельского хозяйства, не могут находиться на землях населенных пунктов, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов, а изменение целевого назначения земли (т.е. перевод земель из одной категории в другую) разрешается в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Ответчиком не представлено доказательств, каким образом спорный земельный участок был поставленный на учет, как земли населенных пунктов, переведен из одной категории в другую.

Ответчик за изменением категории земельного участка с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населённых пунктов» не обращался, кроме того, согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях.

В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года" определено, что в стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.

Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Указанные обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что спорный земельный участок был образован и поставлен на кадастровый учет произвольно, без фактической привязки к местности, с нарушением действующего земельного законодательства относительно его размера и местоположения, а также с нарушением запрета, установленного законом субъекта РФ.

Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом, по целевому назначению земли подразделяются на следующие категории:

        1) земли сельскохозяйственного назначения;

        2) земли населенных пунктов;

        3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

        4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

        5) земли лесного фонда;

        6) земли водного фонда;

        7) земли запаса.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п.1 ст. 77 ЗК РФ)

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п.1 ст. 83 ЗК РФ).

В силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 11.5 ЗК РФ особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Ст. 6 п.п.1 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес>» предусмотрено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 га. При этом не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и настоящей статьей.

Вопросы, связанные с ведением государственного реестра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по регистрации недвижимости, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон N 218-ФЗ).

В соответствии со ст. 27 Закона N 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Одним из условий приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является в силу подпункта 28 пункта 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше норм права в их единстве и взаимной связи, следует, что в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. Соответственно, в случае выдела, раздела или иного преобразования участка, вновь образованные земельные участки должны сохранять целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

В соответствии со ст. 11.3. Земельного кодекса РФ образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Проект межевания в отношении вышеуказанной территории не разработан.

Спорная территория расположена в существующей застройке <адрес>. Земельный участок в установленных границах ранее не использовался с видом разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, магазины, общественное питание, или иным видом разрешенного использования. Являлся территорией общего пользования.

Земельный участок сформирован без учета фактического местоположения элементов сети и без проведения межевания земельного участка.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес>, ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета не только по основаниям, предусмотренным частями 3, 3.1 статьи 24 Закона о кадастре, но и на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.

Данные разъяснения являются обязательными для применения органами кадастрового учета и гарантируют возможность защиты кадастра недвижимости от внесения сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц и противоречащих закону.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости возможно только в отношении тех участков, сведения о которых носят временный характер. Вместе с тем спорный земельный участок не является преобразуемым, сведения имеют статус "актуальные" и может быть снят с государственного учета на основании решения суда.

В результате указанных нарушений норм действовавшего законодательства, допущенных при постановке на кадастровый учет земельного участка, в государственный кадастр недвижимости были внесены кадастровые сведения, не соответствующие установленным земельным законодательством требованиям по описанию местоположения границ земельных участков.

Вышеперечисленные нарушения норм законодательства при образовании и постановке на кадастровый учет земельного участка нарушают права муниципального образования Ленинский городской округ, а также неопределенного круга лиц на свободный доступ к объектам общего пользования.

Формирование земельного участка с нарушением порядка, установленного земельным законодательством, лишает муниципальное образование осуществлять свои полномочия, предоставленные ему законом.

Согласно ч. 3 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

В силу п. 1 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

По общему правилу, правом распоряжения участками, госсобственность на которые не разграничена, наделяются органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Проведенная экспертиза администрацией не оплачена.

Согласно ч. 6 ст. 98 ГПК РФ в случае неисполнения стороной или сторонами обязанности, предусмотренной частью первой статьи 96 ГПК РФ, если в дальнейшем они не произвели оплату экспертизы или оплатили ее не полностью, денежные суммы в счет выплаты вознаграждения за проведение экспертизы, а также возмещения фактических расходов эксперта, судебно-экспертного учреждения, понесенных в связи с проведением экспертизы, явкой в суд для участия в судебном заседании, подлежат взысканию с одной стороны или с обеих сторон и распределяются между ними в порядке, установленном частью первой статьи 96 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно письму ООО «Аксиома», стоимость проведенной экспертизы составляет <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №;

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №;

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░ 90 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

                 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5/2024 (2-1784/2023; 2-13012/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Ленинского городского округа Московской области
Ответчики
Серебряков Сергей Юрьевич
Духанина Наталья Сергеевна
Другие
Донской Станислав Александрович
Россети
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Гоморева Елена Александровна
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2023Судебное заседание
13.03.2023Производство по делу возобновлено
13.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
05.02.2024Производство по делу возобновлено
05.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
19.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее