Дело № 2-2074/2023
УИД 44RS0001-01-2023-001270-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савиновой НВ, Савиновой КВ, Гудмонене ЛВ, Гудмонайте ЕА, Кузнецова СВ, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Кузнецовой АС, к Администрации города Костромы, Управлению муниципальным жилищным фондом Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения,
установил:
Савинова Н.В. и Савинова К.В. обратились в суд с иском к Администрации города Костромы, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, в котором просили признать их отдельной семьей из состава двух человек, а именно: Савинова НВ, <дата> года рождения, Савинова КВ, <дата> Рождения; обязать Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы сформировать отдельное учетное дело на Савинову Н.В. и Савинову К.В., предоставить Савиновой Н.В., Савиновой К.В. по договору социального найма жилое помещение во внеочередном порядке, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте города Костромы по нормам предоставления жилой площади, не ниже социальных норм, установленных в городе Костроме, с предоставлением отдельного жилого помещения по нормам предоставления для безопасного проживания семьи, удостоверяющего нормальным условиям проживания и развития семьи, для обеспечения условиями, приемлемыми для нормальной жизни, и заключить с ними договор социального найма жилого помещения.
Требования мотивировали тем, что они зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>. <дата> в результате поджога в доме произошел поджар, вследствие чего занимаемая ими квартира стала непригодной для проживания. Постановлением главы Администрации города Костромы № от <дата> жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Срок отселения граждан из жилых помещений установлен до <дата>. В настоящее время дом снесен, другое жилое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен снесенного им не предоставлено. Данная квартира для них являлась единственным жильем, другого жилья в собственности или по договору социального найма они не имеют. Савинова Н.В. с <дата> в качестве члена семьи своей матери ФИО11, умершей <дата>, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и числится в списке граждан, принятых на учет до <дата>. С <дата> Савинова Н.В., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Савиновой К.В., неоднократно в устной и письменной форме обращалась в Администрацию города Костромы и Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы с просьбой обеспечить их семью, состоящую из двух человек, жилым помещением по договору социального найма в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ во внеочередном порядке по нормам предоставления жилой площади. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен снесенного им до настоящего времени не предоставлено. В ответах на их обращения ответчиками сообщено, что свободными жилыми помещениями Администрация города Костромы практически не располагает, появляющиеся в распоряжении благоустроенные квартиры распределяются целевым назначением под федеральные программы либо на исполнение решений судов, обязывающих Администрацию города Костромы предоставить жилые помещения тем или иным категориям граждан. Одновременно им предложили обратиться за предоставлением жилого помещения маневренного жилищного фонда. После многочисленных устных и письменных обращений, им по договору найма специализированного жилого помещения № от <дата> из маневренного фонда предоставлена квартира по адресу: <адрес>, в которой они проживают по настоящее время. Срок найма жилого помещения с учетом дополнительного соглашения к договору найма от <дата> установлен до <дата>. В квартире, расположенной по адресу: <адрес>, кроме них, были зарегистрированы сестра Савиновой Н.В. – Гудмонене ЛВ, <дата> года рождения с ее дочерью Гудмонайте ЕА, <дата> года рождения, и брат Савиновой Н.В. – Кузнецов СВ, <дата> года рождения с несовершеннолетней дочерью Кузнецовой АС, <дата> года рождения. Проживать в одной квартире с родственниками они не могут, у них три разные семьи, отношения с ними поддерживают крайне редко, отношения носят не доверительный, негативный характер, взаимной помощи и поддержки они друг другу не оказывают, общего имущества не имеют, ведут раздельное хозяйство. В этой связи полагали, что им должно быть предоставлено отдельное жилое помещение на состав семьи два человека по норме предоставления площади жилого помещения.
В процессе рассмотрения дела Гудмонене Л.В., Гудмонайте Е.А., Кузнецов С.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней Кузнецовой А.С., вступили в дело в качестве соистцов, с учетом уточнений исковых требований истцы в окончательном виде просили признать отдельной семьей, состоящей из двух человек - Савиновой НВ, <дата> года рождения, и Савиновой КВ, <дата> года рождения, обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы предоставить им (Савиновой Н.В. и Савиновой К.В.) на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение на территории муниципального образования городской округ город Кострома, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; признать отдельной семьей, состоящей из двух человек - Гудмонене ЛВ, <дата> года рождения, и Гудмонайте ЕА, <дата> года рождения, обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы предоставить им (Гудмонене Л.В. и Гудмонайте Е.А.) на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение на территории муниципального образования городской округ город Кострома, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; признать отдельной семьей, состоящей из двух человек - Кузнецова СВ, <дата> года рождения, и Кузнецовой АС, <дата> года рождения, и обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы предоставить им (Кузнецову С.В. и Кузнецовой А.С.) на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение на территории муниципального образования городской округ город Кострома, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование требований дополнительно указали, что Савинова Н.В. в качестве члена семьи своей матери Кузнецовой Т.Н. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принятых на учет до <дата>. Вместе с ней на учет были поставлены ее дочь – Савинова К.В., сестра – Гудмонене Л.В., племянница – Гудмонайте Е.А., брат – Кузнецов С.В., племянница Кузнецова А.С. Ранее все они были зарегистрированы и проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, предоставленном по договору социального найма ФИО11 В связи со сносом указанного дома, признанного постановлением Администрации города Костромы № от <дата> аварийным и подлежащим сносу, Савиновой Н.В. с дочерью Савиновой К.В. по договору найма специализированного жилого помещения предоставлено жилое помещение маневренного фонда по адресу: <адрес>, Гудмонене Л.В. с дочерью Гудмонайте Е.А. – жилое помещение маневренного фонда по адресу: <адрес>, Кузнецову С.В. с дочерью Кузнецовой А.С. – жилое помещение маневренного фонда по адресу: <адрес>. Полагали, что поскольку они являются отдельными семьями, имеют разный бюджет и ведут раздельное хозяйство, их семьи являются малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, то им по договорам социального найма должны быть предоставлены отдельные благоустроенные жилые помещения по нормам предоставления площади жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства в связи с реорганизацией Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы ответчик Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы заменен на Управление муниципальным жилищным фондом Администрации города Костромы.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены департамент имущественных и земельных отношений Костромской области и департамент финансов Костромской области.
В судебном заседании истцы Савинова Н.В., Савинова К.В., Гудмонайте Е.А., Кузнецов С.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней Кузнецовой А.С., представитель истца Савиновой Н.В. по устному ходатайству Терпигорьева В.В. исковые требования с учетом уточнения поддержали.
Истец Гудмонене Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель ответчиков Администрации города Костромы и Управления муниципальным жилищным фондом Администрации города Костромы по доверенностям Сафронов И.Н. исковые требования не признал. Указал, что право пользования муниципальным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м, сохраняют 6 членов семьи (бывших членов семьи) нанимателя ФИО11, снятой с регистрационного учета в связи со смертью. В целях расселения из аварийного жилищного фонда истцам будет предоставлено жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого после завершения строительства домов в рамках заключенных муниципальных контрактов, поскольку по смыслу действующего законодательства предоставление гражданам в связи со сносом (реконструкцией) дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Полагал, что оснований для предоставления истцам отдельных благоустроенных жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения не имеется, поскольку Савинова Н.В., Гудмонене Л.В. и Кузнецов С.В. в качестве отдельных семей на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не вставали, малоимущими в установленном порядке не признаны.
Третьи лица департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент финансов Костромской области своих представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Как установлено в судебном заседании, Савинова Н.В. и ее дочь Савинова К.В., Гудмонене Л.В. и ее дочь Гудмонайте Е.А., Кузнецов С.В. и его дочь Кузнецова А.С. зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м, находящимся в муниципальной собственности и предоставленном матери Савиновой Н.В., Гудмонене Л.В. и Кузнецова С.В. – ФИО11 на условиях социального найма.
Указанный многоквартирный жилой дом пострадал в результате пожара, произошедшего <дата>, и заключением межведомственной комиссии № от <дата> признан аварийным и подлежащим сносу.
<дата> Администрацией города Костромы вынесено постановление № «О признании многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу и его дальнейшем использовании», согласно которому признан необходимым снос данного многоквартирного дома. Установлен срок отселения жителей дома до <дата>. С целью организации расселения прекращена регистрация граждан в муниципальных жилых помещениях многоквартирного дома, за исключением несовершеннолетних граждан, не достигших четырнадцатилетнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами).
Постановлением администрации Костромской области от <дата> №-а утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы», согласно которой расселение дома, расположенного по адресу: <адрес>, планируется до <дата> (п. 174).
В целях реализации вышеназванной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от <дата> №-а, Администрацией города Костромы принято постановление от <дата> №, которым утверждена муниципальная программа города Костромы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Кострома».
Приложение № к данной Программе содержит Перечень многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или в связи с пожаром, расселяемых за счет иных источников, в который входит дом, расположенный по адресу: <адрес>, с планируемой датой расселения до <дата>.
В связи с признанием вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ФИО11 с членами ее семьи Гудмонене Л.В. и Гудмонайте Е.А. из специализированного (маневренного) жилого фонда предоставлена квартира № в доме № по <адрес>, Савиновой Н.В. с членом ее семьи Савиновой К.В. – квартира № в этом же доме, а Кузнецову С.В. с членами семьи Кузнецовой А.С. и ФИО10 – квартира № в том же доме.
В отношении данных жилых помещений заключены договоры найма специализированного жилого помещения.
<дата> ФИО11 умерла, в связи с чем нанимателем специализированного жилого помещения по адресу: <адрес> стала Гудмонене Л.В.
Из дела также усматривается, что на основании решения жилищной комиссии Свердловского райисполкома города Костромы от <дата> ФИО11 в составе семьи из четырех человек: ФИО11, ФИО12, Гудмонене (ранее – Тараканова) Л.В., Кузнецов С.В., была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (список общего учета).
В настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в списке очередности лиц, принятых на учет до <дата>, состоят Гудмонене Л.В., Кузнецов С.В. и Савинова Н.В., как члены семьи умершей ФИО11
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Однако для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, из анализа вышеприведенных норм права следует, что для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке необходимо установить факт непригодности для проживания жилого помещения, а также факт того, что это жилое помещение не подлежит ремонту либо реконструкции.
Как видно по делу, такие факты установлены.
Так, из материалов дела усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии от <дата> №.
При этом из акта обследования помещений в указанном многоквартирном доме № от <дата>, составленного межведомственной комиссией, следует, что физический износ дома на <дата> год составил 49%; фундаменты ленточные кирпичные, имеют разрушения в углах дома, неравномерную осадку, кладка кирпичного цоколя поражена трещинами, отмостка местами отсутствует; стены рубленые из бревен, снаружи обшиты досками (вагонкой), имеется участок выпирания бревен из плоскости стены, нижние венцы стен, участки стен по окнами и доски обшивки поражены гнилью, между бревнами имеются щели, что приводит к потере стенами теплозащитных качеств, стена в квартире № на ... этаже покрыта плесенью в результате промочки; деревянные балки перекрытий имеют значительный прогиб, уклоны, на потолках имеются следы протечек; дощатые полы имеют уклоны и зыбкость; древесина оконных и дверных коробок поражены гнилью; жилые помещения имеют ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Аналогичное следует и из отчета ООО «Строительная лаборатория», проводившего обследование технического состояния вышеуказанного дома, в котором сделаны выводы о том, что в результате произошедшего пожара половина дома в осях 1-3, где находился очаг возгорания, к дальнейшему использованию не пригодна; в сохранившейся после пожара половине дома огнем повреждена крыша, стены залиты водой, пропитка бревен сруба со щелями – глубокая; целом многоквартирный жилой дом не пригоден для проживания по причине поражения конструкций пожаром, значительного физического износа дома, составляющего 77%, с потерей несущей способности перекрытиями и морального износа (отсутствие водопровода и канализации).
Более того, истцы в судебном заседании пояснили, что жилой дом в настоящее время разобран.
При таких обстоятельствах суд полагает доказанным тот факт, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
В этой связи, учитывая также и то, что истцы других пригодных для проживания жилых помещений не имеют, суд приходит к выводу о наличии оснований для предоставления Гудмонене Л.В., Кузнецову С.В. и Савиновой Н.В., состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в списке очередности лиц, принятых на учет до <дата>, а также зарегистрированным в признанном непригодном для проживания жилом помещении в качестве членов семьи нанимателя ФИО11 - Гудмонайте Е.А., Кузнецовой А.С. и Савиновой К.В. жилого помещения взамен непригодного.
При этом суд полагает, что предоставляемое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Так, согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу положений ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Из разъяснений, содержащихся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, в том числе, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства в системном толковании с правоприменительной практикой предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Соответственно, жилое помещение взамен признанного аварийным должно быть предоставлено гражданам, имеющим право пользования таким помещением, общей площадью не менее ранее занимаемого.
Доводы истцов о необходимости предоставления им отдельных благоустроенных жилых помещений по норме площади жилого помещения суд находит несостоятельными, поскольку они не соответствуют ни вышеприведенным положениям закона, ни разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, и основаны на их неверном толковании.
После предоставления истцам Гудмонене Л.В., Кузнецову С.В. и Савиновой Н.В. жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, они сохраняют право состоять на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что взамен ранее занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> истцам должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение в черте города Костромы, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 44,4 кв.м.
То обстоятельство, что в настоящее время истцы проживают в жилых помещениях маневренного фонда, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку жилые помещения маневренного фонда относятся к специализированному жилищному фонду, проживание в которых в силу ст. 95 ЖК РФ носит временный характер. Как следствие, ни временное переселение лица в жилое помещение маневренного фонда, ни отказ от такого переселения сами по себе не исключают право лица требовать обеспечения его жилым помещением в порядке, установленном ст.ст. 85-89 ЖК РФ.
При этом суд считает, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы.
Так, в силу ст.ст. 12, 130(ч.1) и 132 (ч.1) Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления с Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 9 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Аналогичные положения закреплены и ст.ст. 14 (ч. 1) и 19 (п. 3 ч. 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищног8о фонда предусмотрен ч.ч. 3, 4 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием для заключения соответствующего договора социального найма.
Таким образом, предоставление жилых помещений взамен занимаемого признанного непригодным для проживания, является полномочием органа местного самоуправления, а потому именно на муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы должна быть возложена обязанность по предоставлению истцам жилого помещения по договору социального найма.
При этом действующим жилищным законодательством обязанность органов местного самоуправления по предоставлению жилого помещения лицам, чье жилье признано непригодным для проживания и ремонта или не подлежащим реконструкции, не поставлена в зависимость от финансового обеспечения, предоставляемого как то из областного или федерального бюджета, и отсутствие либо недостаточность финансирования в данном случае не должны являться основанием для неосуществления органом местного самоуправления возложенных на него государственных полномочий.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.11.2023.