Решение по делу № 33а-1078/2019 от 29.03.2019

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело № 33а-1078/2019

судья Галько С.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Салехард                                                                                                18 апреля 2019 г.

Судебная коллегия по административным делам суда Ямало-Ненецкого АО в составе:

председательствующего Мосиявич С.И.,

судей коллегии: Домрачева И.Г. и Ощепкова Н.Г.,

при секретаре Рудковской Ю.В.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Администрации города Лабытнанги Ломакиной Н.В. на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 10 января 2019 г., которым удовлетворен административный иск прокурора города Лабытнанги.

Заслушав доклад судьи Домрачева И.Г., представителей: Ломакину Н.В. от администрации города Лабытнанги, Захарова В.А. от ПАО энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» и прокурора Ерёмина О.Г.,

установила:

прокурор города Лабытнанги, действующий в интересах неопределенного круга лиц в административном исковом заявлении просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Лабытнанги, муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (далее также -МУ «УЖКХиТ») по решению вопросов местного значения городского поселения, выразившегося в необорудовании искусственного освещения в г. Лабытнанги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52 766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении участков: ул. Бованенко от ул. Восточной от 0+330м до км 0+395; от км 0+850 до км 1+60; от км 1+170 до км 1+500, а также пер. Ленинский г. Лабытнанги на участке ПК 0 км+230 м - 0 км+375 м. и произвести оборудование искусственного освещения на указанном участке, с приведением следующего обоснования.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования город Лабытнанги (далее также - Администрация), по результатам которой было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, муниципальным образованием при реализации полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, допущены нарушения требований безопасности дорожного движения в связи с отсутствием надлежащего освещения по ул. Бованенко и пер. Ленинский г. Лабытнанги. Выявленные нарушения препятствуют осуществлению безопасного дорожного движения по дорогам, расположенным в границах муниципального образования, что приводит к нарушению прав граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей.

В суде прокурор Шибакова И.С. поддержала требования административного иска.

Представитель административных ответчиков: Администрации, МУ «УЖКХиТ» Ломакина Н.В. привела доводы о необоснованности заявленного административного иска по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Представитель заинтересованного лица ПАО энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» Передвижные электростанции Захаров В.А. оспорил доводы административного ответчика о том, что ответственность по обеспечению освещенности улиц в г. Лабытнанги лежит на представляемом им заинтересованном лице, в остальном полагался на судебное усмотрение.

Представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по г. Лабытнанги Богачевский В.В., поддержал заявленные требования административного иска.

Рассмотрев и разрешив административное дело, суд вынес решение об удовлетворении административного иска, постановил: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Лабытнанги, муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» по решению вопросов местного значения городского поселения, выразившееся в необорудовании искусственного освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52 766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении участков: ул. Бованенко от ул. Восточной от 0+330м до км 0+395; от км 0+850 до км 1+60; от км 1+170 до км 1+500, а также пер. Ленинский г. Лабытнанги на участке ПК 0 км+230 м - 0 км+375 м.; возложил обязанность произвести оборудование искусственного освещения на указанном участке.

Решение оспорено представителем Администрации Ломакиной Н.В. В апелляционной жалобе заявителем указано, что в отношении муниципальных объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии и объектов, предназначенных для освещения территории муниципального образования город Лабытнанги между Администрацией и ОАО «Передвижная энергетика» заключено концессионное соглашение от 08.10.2013, в связи с чем, обязанность освещения территории муниципального образования города Лабытнанги, в том числе и указанных в иске и решении участков, соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих качество освещения территории муниципального образования, лежит на ОАО «Передвижная энергетика». Также при измерении освещенности тех же участков не соблюдены требования ГОСТ 24940-2016.

В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор Шибакова И.С. указала на законность и обоснованность судебного акта.

Проверив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований для отмены либо изменения решения в апелляционном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения; а также утверждение правил благоустройства территории поселения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Как следует из материалов дела, 16 сентября 2018 г. прокуратурой г. Лабытнанги проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО г. Лабытнанги.

Согласно акту проверки эксплуатационного состояния наружного освещения улично-дорожной части от 16 сентября 2018 г., было выявлено, что на протяжении участков: ул. Бованенко от ул. Восточной от 0+330м до км 0+395; от км 0+850 до км 1+60; от км 1+170 до км 1+500, а также пер. Ленинский г. Лабытнанги на участке ПК 0 км+230 м - 0 км+375 м., не оборудовано искусственное освещение.

По итогам вышеназванной проверки, 19 сентября 2018 г. прокурором г. Лабытнанги в адрес главы Администрации Тресковой М.А. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

5 октября 2018 г. во исполнение предписания Администрацией направлен ответ, согласно которому, администрацией приняты меры по обеспечению освещения улиц, объекты работают в штатном режиме.

Между тем, проведенной 22 октября 2018 г. проверкой установлено, что Администрацией надлежащих мер к обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном образовании не принимается, освещение определенных участников улицы Бованенко от улицы Восточной, а также переулка Ленинский г. Лабытнанги отсутствует.

Удовлетворяя административный иск, суд исходил из отсутствия доказательств, указывающих о разрешении Администрацией вопроса по оборудованию искусственного освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52 766-2007.

Судебная коллегия находит вывод суда правильным, поскольку он следует из совокупности доказательств по административному делу, исследованных судом, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, организация освещения улиц относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В отношении муниципальных объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии и объектов, предназначенных для освещения территории муниципального образования город Лабытнанги между муниципальным образованием город Лабытнанги (Концедент) и ОАО «Передвижная энергетика» (Концессионер) заключено концессионное соглашение от 08.10.2013.

Пунктом 62 концессионного соглашения установлено, что Концедент несет бремя содержания объектов уличного освещения в объемах (количестве) и пообъектно, входящих в состав Объекта соглашения и иного имущества, путем предоставления Концессионеру субсидий на возмещение затрат по их содержанию (в редакции дополнительного соглашения от 01.09.2014) (том 1 л.д. 86).

Судом первой инстанции установлено, что Администрация субсидий на оборудование искусственного освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52 766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении участков: ул. Бованенко от ул. Восточной от 0+330м до км 0+395; от км 0+850 до км 1+60; от км 1+170 до км 1+500, а также пер. Ленинский г. Лабытнанги на участке ПК 0 км+230 м - 0 км+375 м, ПАО «Передвижная энергетика» выделено не было.

Согласно бремени доказывания в части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В суде первой и апелляционной инстанции доказательств тому, что Администрация применительно к пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ совершала необходимые и достаточные меры в части выполнения обязанности организации освещения улиц, представлено не было.

Представленные суду апелляционной инстанции доказательства, указывают как на то, что такие действия имеют место после разрешения судом спора, так и на то, что их отсутствие повлекло направление в суд административного иска.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность освещения территории указанных прокурором в административном иске участков, лежит на ОАО «Передвижная энергетика», обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении дела, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность решения суда, в связи с чем основаниями для отмены решения суда служить не могут.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-308, 311 КАС РФ,

определила:

решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 10 января 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ломакиной Н.В. - без удовлетворения.

Председательствующий       

Судьи: /подписи/

              

33а-1078/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура ЯНАО
Прокуратура г. Лабытнанги
Ответчики
Администрация г. Лабытнанги
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйстваи транспорта Администрации г. Лабытнанги"
Другие
ОАО "Передвижная энергетика"
ОМВД России по г. Лабытнанги
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Домрачев Иван Гарриевич
Дело на сайте суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
29.03.2019[Адм.] Передача дела судье
18.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2019[Адм.] Передано в экспедицию
31.08.2020Передача дела судье
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Передано в экспедицию
18.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее